Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 января 2016 г. N 35-ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 104, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ГОРПРОД" на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания мясо КРС (извещение N 0369200032815000024) (далее - Аукцион), а также обращение ГБУОШИ "ЧОЛИ" (далее - Заказчик) о включении ООО "ГОРПРОД", учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, ООО "ГОРПРОД" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением последнего от заключения контракта в присутствии:
- представителей ГБУОШИ "ЧОЛИ", действующих на основании доверенностей N 1, 2 от 20.01.2016, 20.01.2016;
- представителя ООО "ГОРПРОД", действующего на основании решения N 1 от 16.01.2016 о назначении на должность директора,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.01.2016 поступила жалоба ООО "ГОРПРОД" (далее - Заявитель, Общество, Участник закупки, Победитель Аукциона) на действия заказчика при проведении Аукциона.
Кроме того, поступило обращение ГБУОШИ "ЧОЛИ" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГОРПРОД" в связи с уклонением последнего от заключения контракта по итогам проведения Аукциона.
Извещение N 0369200032815000024 о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.12.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 475 900 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.12.2015 в 09:00.
Дата проведения аукциона - 18.12.2015.
Обеспечение исполнения контракта - 47 590 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ГОРПРОД" контракт заключен с Индивидуальным предпринимателем Овчаровым Василием Владимировичем по цене контракта 334 620 рублей 50 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона для заключения контракта на поставку продуктов питания мясо КРС от 24.12.2015 победителем признано ООО "ГОРПРОД" с ценой контракта 332 000 рублей 00 копеек.
Представитель заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы и указал следующее.
Заказчик неправомерно признал ООО "ГОРПРОД" уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона по причине неисполнения требований, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "ГОРПРОД" на заседании Комиссии пояснил, что Общество не уклонялось от заключения контракта, с 24.12.2015 по 30.12.2015 компьютер, где был установлен доступ к электронной площадке не загружался, для чего возникла необходимость срочного ремонта, установления операционной системы и восстановления ключей доступа к электронной площадке, в связи с вышеуказанным, своевременно подписать проект контракта не удалось.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
30 декабря 2015 года в 10:17 МСК по истечении срока, предусмотренного статьей 70 Закона о контрактной системе, Победитель Аукциона подписал проект контракта, предоставив в качестве обеспечения исполнения контракта - платежное поручение, в котором в наименовании получателя указан "Челябинский дом-интернат N 1 для престарелых и инвалидов".
Таким образом, в связи с тем, что Победитель Аукциона не исполнил требования статьи 37 Закона о контрактной системе, Заказчик признал его уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104, 106 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, законодательство о контрактной системе возлагает на заказчика обязанность при заполнении и направлении проекта контракта в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе включить только два условия: конкретные показатели товара, указанные в заявке победителя аукциона, и цену, предложенную им по итогам аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик исполнил обязанность по размещению в единой информационной системе без своей подписи проекта контракта для подписания его ООО "ГОРПРОД" в регламентированный законом срок, а именно в течение 5 (пяти) дней с момента размещения в единой информационной системе протокола.
Согласно пояснениям представителя Заказчика и представленным документам, 24.12.2015 на электронную площадку загружен проект контракта для дальнейшего его подписания Победителем Аукциона.
Победитель Аукциона в установленный законодательством о контрактной системе срок (до 29.12.2015 00:00 (по московскому времени) не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Победителя Аукциона.
В связи с чем, 30.12.2015 заказчиком опубликован протокол о признании Участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
29 декабря 2015 года Победителем Аукциона произведена оплата обеспечения контракта в размере 71 385 рублей согласно платежному поручению N 996, 30.12.2015 ООО "ГОРПРОД" было приложено платежное поручение, адресованное другой организации.
Следовательно, ООО "ГОРПРОД" в нарушение части 3 статьи 70, части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе не представило при заключении контракта документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта в соответствии со статьями 37,45,96 Закона о контрактной системе.
При этом продление заказчиком срока подписания контракта Участником закупки не предусмотрено действующим законодательством, так как сроки заключения контракта являются пресекательными.
С учетом изложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, связанные с порядком заключения контракта.
Включение сведений о Победителе Аукциона в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличием в свободном доступе информации о лице, как о ненадежном поставщике, и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о включении лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
На заседании Комиссии представитель ООО "ГОРПРОД" представил следующие документы и сведения, подтверждающие добросовестность Общества и отсутствие намерения Общества уклонится от заключения контракта по итогам Аукциона.
Согласно пояснениям представителей ООО "ГОРПРОД", Общество 24.12.2015 подписало договор, но указанное событие ввиду сбоя Интернет-соединения не отразилось в карточке контракта на электронной площадке.
В качестве обеспечения исполнения контракта Победитель Аукциона 29.12.2015 перечислил на счет Заказчика денежные средства в размере 71 358, 00 рублей, указанные обстоятельства Заказчиком не отрицаются.
ООО "ГОРПРОД" направило письмо в адрес заказчика с намерением заключить контракт по итогам закупки (от 12.01.2015 исх. N 5) и с извещением о невозможности подписания контракта и предоставлении обеспечения исполнения контракта с использованием технических средств электронной площадки.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что обстоятельства рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что Общество не имело намерений уклониться от заключения контракта.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для принятия решения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ГОРПРОД".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ГОРПРОД" на действия заказчика необоснованными.
2. Отказать ГБУОШИ "ЧОЛИ" во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ГОРПРОД" (454008, г. Челябинск, пр. Комсомольский 3, ИНН 7448175687, ОГРН 1157448001347), единственном учредителе и директоре Егорове Максиме Александровиче.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 января 2016 г. N 35-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2016