Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2016 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 08.12.2016 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 13.12.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" от 01.12.2016 N1968-ж на действия единой комиссии Заказчика - Межрайонная ИФНС России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для принтеров и КМА (извещение N0387100005116000070) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, неправильно применившей положения Приказа от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для принтеров и КМА (извещение N0387100005116000070) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 11.11.2016.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2016 N0387100005116000070-3 заявки ООО "Алока" и ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" признаны соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией, а к победителю ООО "ПроектСервисМонтаж" применены положения Приказа от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и цена снижена на 15% от предложения участника. Следовательно, ООО "Алока" и ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" предложили товар российского производства. Так как в документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление от 26.09.2016 N 968) для подтверждения признания вышеуказанных товаров, продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке российских товаров, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления.
Следовательно ООО "Алока" и ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" для подтверждения, что товар произведены на территории РФ должны во второй части заявки предоставить документы, указанные в Постановлении от 26.09.2016 N 968.
В случае не предоставления данных документов их заявки должны быть отклонены по п. 1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Так как продукция, являющаяся предметом данного аукциона, не производится на территории РФ.
Заказчик не согласился с доводами жалобы и письменно пояснил следующее.
В электронном аукционе приняли участие 3 (три) участника закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "ПроектСервисМонтаж".
Постановлением от 26.09.2016 N 968 установлено, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке товаров:
- происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке вышеуказанных товаров и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
Вышеуказанные товары, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:
а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).
Для подтверждения признания вышеуказанных товаров, продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке вышеуказанных товаров, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления.
Победителем электронного аукциона (заявка N 7) был предложен Товар - Страна происхождения товара Китай.
Участники аукциона с заявками N 2 и N 8 предложили Товар с подтверждением Сертификата соответствия качества продукции (заявка N 2) и Сертификатом соответствия (заявка N 8) в которых указан изготовитель - Российская Федерация.
Но так как участниками закупки с заявками N 2 и N 8 не были предоставлены копии документов, установленные п. 7 Постановления от 26.09.2016 N 968, участник закупки с заявкой N 7 предложивший товар происходящий из иностранных государств не отклоняется, но к данному участнику применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации (п. 4 Постановления от 26.09.2016 N 968).
В соответствии с п. 7 Приказа от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Предложение о цене контракта предложенной участником аукциона - 59512,27 руб.
Цена контракта сниженная на 15 % - 50585,43 руб.
Довод лица, подавшего жалобу о том, что заказчик, в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 69 Закона о контрактной системе должен был отклонить заявки двух других участников аукциона, считаем необоснованным. Указанная норма предусматривает отклонение вторых частей заявок в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
У Заказчика отсутствовали основания для отклонения вторых частей заявок, так как они соответствовали предъявляемым к ним требованиям.
Изучив доводы сторон, представленные материалы, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не находят своего подтверждения, положения Приказа от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применены единой комиссией правомерно, нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии и Заказчика не установлено.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" от 01.12.2016 N1968-ж на действия единой комиссии Заказчика - Межрайонная ИФНС России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для принтеров и КМА (извещение N0387100005116000070) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2016 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2016