Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 декабря 2016 г. N 05-02/375Ж-16
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2016 года г. Ярославль
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "КОСМОФАРМ" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (далее также - заказчик) - представитель по доверенности Баланцев С.А.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КОСМОФАРМ" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (допамин) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0371200012816000757) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "КОСМОФАРМ" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (допамин) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0371200012816000757).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался товар - МНН "Допамин" с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами): по позиции N 2 "концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 в упаковке" в количестве - 180 упаковок;
участником закупки предлагается: "концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл ампула 5 мл N 5" в количестве 360 упаковок".
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии заказчика, поскольку считает, что общее количество единиц лекарственного препарата (ампул) во вторичной упаковке не влияет на терапевтические свойства лекарственного препарата и не влияет на область применения и достижение необходимого лечебного эффекта, считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "КОСМОФАРМ". Таким образом, заявитель считает, что предлагаемый им лекарственный препарат полностью соответствует функциональным, техническим и качественным характеристикам лекарственного средства, необходимого заказчику.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией заказчика законно принято решение об отказе участнику закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) в допуске к участию в электронном аукционе на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 22.11.2016 размещено извещение N 0371200012816000757 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (допамин) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" вместе с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта - 238 483,80 руб. (двести тридцать восемь тысяч четыреста восемьдесят три рубля восемьдесят копеек).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно пунктам 1-2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
"конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает одно конкретное значение характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не менее", "не более", "или".
Данную информацию участнику закупки рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N 2 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе".
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчику требовалось следующее лекарственное средство:
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические, качественные характеристики товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
Допамин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 в упаковке |
упаковка |
1080 |
Допамин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 в упаковке |
упаковка |
180 |
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) в составе первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе представлена таблица, в которой указаны следующие функциональные и качественные характеристики лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Допамин", предложенного участником закупки:
Требуемое значение |
Предложение участника |
|||||||||
N п/п |
МНН |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
МНН |
Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки, производителя |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Регистрационное удостоверение |
1 |
Допамин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 в упаковке |
упаковка |
1080 |
Допамин |
Дофамин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл ампула 5 мл N 10 Производитель: Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (ФКП "Армавирская биофабрика"), Россия 5 мл - ампулы (5) упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2), пачки картонные |
Россия |
упаковка |
1080 |
ЛП-000444 от 01.03.2011 Дата переоформления 29.06.2016 |
2 |
Допамин |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 в упаковке |
упаковка |
180 |
Допамин |
Дофамин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл ампула 5 мл N 5 Производитель: Общество с ограниченной ответственностью "Эллара", Россия 5 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные |
Россия |
упаковка |
360 уп. N 5, что соответствует 180 уп. N 10 |
ЛП-003000 от 21.05.2015 |
Следовательно, участник закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) предлагает к поставке лекарственное средство с МНН "Допамин" с характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком.
По позиции N 1 заказчику требовалось лекарственное средство с МНН "Допамин" со следующими характеристиками: концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 в упаковке, всего 1080 упаковок; участник закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) предложил к поставке лекарственное средство с МНН "Допамин" со следующими характеристиками: концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл ампула 5 мл N 10; 5 мл - ампулы (5) упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2), пачки картонные; всего 1080 упаковок.
Из требований документации об электронном аукционе (раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе) следует, что заказчик в качестве единиц измерения товара по позиции N 1 (лекарственное средство с МНН "Допамин") указывает "упаковка"; число ампул в упаковке - N 10; общее число упаковок, необходимое заказчику, 1080. В пересчете общее число ампул с лекарственным средством с МНН "Допамин" (по позиции N 1), необходимое заказчику, составляет 10800 ампул (то есть 1080 упаковок умножить на 10 ампул в каждой = 10800 ампул).
Участник закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по позиции N 1 предлагает к поставке лекарственное средство с МНН "Допамин" (торговое наименование "Дофамин"), в том числе со следующими характеристиками: "5 мл - ампулы (5) упаковки контурные пластиковые (поддоны) (2), пачки картонные; всего 1080 упаковок". При этом ООО "КОСМОФАРМ" также указывает номер регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке лекарственного средства "Дофамин" "ЛП-000444 от 01.03.2011; дата переоформления 29.06.2016".
Согласно части 1 статьи 33 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ) государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, в том числе следующую информацию в отношении лекарственных препаратов:
а) наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования);
б) лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке;
о) информация обо всех разрешенных видах вторичной (потребительской) упаковки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения и порядок ведения государственного реестра лекарственных средств для ветеринарного применения утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктам 2-3 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, утвержденного Приказом Минздрава России от 09.02.2016 N 80н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" (далее - Порядок), государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.
Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.
Обратившись к государственному реестру лекарственных средств (сайт опубликования Реестра в сети "Интернет" grls.rosminzdrav.ru), Комиссией установлено, что в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата "Дофамин" концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 10 мг/мл, 20 мг/мл, 40 мг/мл (ЛП 000444 от 01.03.2011, изменения N 3 от 28.01.2016) формой выпуска данного лекарственного препарата является:
"Концентрат для пригоотовления раствора для инфузий 5 мг/мл; 10 мг/мл; 20 мг/мл; 40 мг/мл.
5 ампул в контурной пластиковой упаковке (поддоне) или в контурной ячейковой упаковке.
1, 2 контурные пластиковые упаковки (поддоны) или контурные ячейковые упаковки вместе с инструкцией по применению и ножом ампульным в пачке из картона".
Из инструкции по применению лекарственного препарата "Дофамин" (ЛП 000444 от 01.03.2011, изменения N 3 от 28.01.2016) следует, что в упаковке данного лекарственного препарата может быть только 5 ампул.
Таким образом, из первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "КОСМОФАРМ", а также из инструкции по применению лекарственного препарата "Дофамин", предлагаемого участником закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) по позиции N 1, следует, что в пересчете общее число ампул необходимого заказчику лекарственного препарата, которое предложено участником закупки в данном случае, составляет 5400 ампул (то есть 1080 упаковок умножить на 5 ампул в каждой = 5400 ампул).
По позиции N 2 заказчику требовалось лекарственное средство с МНН "Допамин" со следующими характеристиками: концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 в упаковке, всего 180 упаковок; участник закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) предложил к поставке лекарственное средство с МНН "Допамин" со следующими характеристиками: концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл ампула 5 мл N 5; 5 мл - ампулы (5) - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные; всего 360 упаковок N 5, что, по мнению ООО "КОСМОФАРМ", соответствует 180 упаковкам N 10.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0371200012816000757 от 02.12.2016 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
По указанным участником закупки показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требовался товар - МНН "Допамин" с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами): по позиции N 2 "концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл, 5 мл - ампулы N 10 в упаковке" в количестве - 180 упаковок;
участником закупки предлагается: "концентрат для приготовления раствора для инфузий 5 мг/мл ампула 5 мл N 5" в количестве 360 упаковок".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", правомерно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2). Однако, поскольку в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0371200012816000757 от 02.12.2016 аукционная комиссия заказчика не указала в качестве обоснования принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "КОСМОФАРМ" (порядковый номер заявки N 2) в числе прочего указание на несоответствие содержащейся в первой части заявки участника закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе по позиции N 1 заявки (из первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "КОСМОФАРМ" по позиции N 1, следует, что в пересчете общее число ампул необходимого заказчику лекарственного препарата, которое предложено участником закупки в данном случае, составляет 5400 ампул (то есть 1080 упаковок умножить на 5 ампул в каждой = 5400 ампул), в то время как из требований документации об электронном аукционе (раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе) следует, что общее число ампул с лекарственным средством с МНН "Допамин" (по позиции N 1), необходимое заказчику, составляет 10800 ампул (то есть 1080 упаковок умножить на 10 ампул в каждой = 10800 ампул), учитывая, что согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ данное обстоятельство является одним из оснований, по которым участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОСМОФАРМ" на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов (допамин) для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0371200012816000757) необоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Крюкова Т.В.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 декабря 2016 г. N 05-02/375Ж-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2016