Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 декабря 2016 г. N 3833/2
Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2016 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2016
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.12.2016 N 365 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Асвэл-Консалт" (далее - Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
члены комиссии:
при участии представителя заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района" - В. (доверенность от 31.08.2016 б/н), уполномоченного органа -администрации Белгородского района - М. (доверенность от 27.11.2015 N 1463исх), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Асвэл-Консалт" (надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 458-16-Т по жалобе ООО "Асвэл-Консалт" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство сельского клуба с. Красный Хутор Белгородского района"" (закупка N 0126300029116000995), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Асвэл-Консалт" на положения документации при проведении электронного аукциона: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство сельского клуба с. Красный Хутор Белгородского района"" (закупка N 0126300029116000995) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Приложение N1 к документации об Электронном аукционе размещено в формате, не позволяющем произвести поиск, копирование и редактирование фрагментов текста, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
2) в нарушение положений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указаны требования к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ (позиции 22, 43, 44, 45, 47, 50, 51, 56, 64);
3) в позиции 7 Приложения N 1 "Техническое задание"к документации об Электронном аукционе установлены требования к гвоздям, не соответствующие ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения на указанную жалобу, в соответствии с которыми считают, что положения документации об Электронном аукционе соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Асвэл-Консалт", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.11.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту Строительство сельского клуба с. Красный Хутор Белгородского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 535 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Доводы ООО "Асвэл-Консалт", содержащиеся в жалобе Комиссия считает частично обоснованными по следующим основаниям.
1) В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В силу части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N26н, в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам а, л, м пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Таким образом, из вышеизложенного следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" в виде текста без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что Приложение N1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе размещено в виде текста на официальном сайте в читаемом формате pdf и doc, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме"), то есть Приложение N1 к документации об Электронном аукционе, размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок, не содержит ограничения для ознакомления.
При анализе информации и документов, размещенных заказчиком в Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссией установлено, что Приложение N1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе размещено в форматах pdf и doc, которые обеспечивают всем участникам закупки возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Доказательств, опровергающих вышеприведенные доводы представителей заказчика и уполномоченного органа, заявителем не представлено.
Учитывая изложенное выше, Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы о размещении Приложения N1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе на официальном сайте в формате, не позволяющем произвести поиск, копирование и редактирование фрагментов текста, является необоснованным.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование( при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов предлагаемых для использования. (технические характеристики материалов (товаров) в соответствии с Приложением N1 "Описание объекта закупки)
При этом сведения о материалах, содержащиеся в предоставляемой участником аукциона заявке на участие в аукционе, должны быть полными, то есть должны в обязательном порядке включать в себя: конкретное наименование материалов, описание функциональных характеристик материалов (потребительских свойств) и технических характеристик, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов.
В Приложении N1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе установлены требования к качеству и безопасности материалов, необходимых для выполнения контракта, в том числе к гидроизоляционным материалам.
Так, в позиции 64 Приложения N1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе заказчиком установлены требования к характеристикам электродов, а именно:
664 |
Электроды. Должны соответствовать "ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89). Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" |
Сварочные электроды диаметром 4 мм марки Э42, 5 мм марки Э42А, 6 мм марки Э42. Характеристики плавления электродов: Коэффициент наплавки не менее 8,0 г/Ач; Расход электродов на 1 кг направленного металла не менее 1,6кг; Механические свойства металла шва: -временное сопротивление разрыву не менее 420МПа; -ударная вязкость при температуре +20°С не менее 100 Дж/см2; -ударная вязкость при температуре -40°С не менее 60 Дж/см2; Химический состав наплавленного металла, %: - углерод: не более 1,15; - марганец: не менее 0,35; - кремний: не менее 0,20; - сера: 0,030; - фосфор: 0,030. Стержни электродов должны быть из сварочной проволоки, предназначенной для изготовления электродов, по ГОСТ 2246-70 или по техническим условиям, устанавливающим химический состав металла проволоки и предусматривающим остальные требования по ГОСТ 2246-70. Покрытие электродов должно быть плотным, прочным, без вздутий, пор, наплывов, трещин. |
Согласно п. 4.1 раздела 4 "Правила приемки" "ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89). Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" для проверки соответствия электродов требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания каждой партии электродов. При этом проверяют соответствие электродов требованиям пп.3.9 и 3.12, а также требованиям стандарта или технических условий на электроды конкретной марки в части химического состава наплавленного металла, механических и специальных свойств и характеристик наплавленного металла, металла шва или сварного соединения.
Из п. 5.23 раздела 5 "Методы испытаний" вышеуказанного стандарта следует, что пробы для химического и спектрального анализов наплавленного металла следует отбирать из трех верхних слоев восьмислойной наплавки или из двух верхних слоев пятислойной наплавки по п.5.22. Отбор стружки из наплавленного металла с содержанием углерода менее 0,04% производят в соответствии с дополнительными указаниями стандарта или технических условий на электроды контролируемой марки. Химический состав наплавленного металла определяют по ГОСТ 12344 - ГОСТ 12365, ГОСТ 18895, ГОСТ 28473, ГОСТ 22536.0 - ГОСТ 22536.12 или другими методами, обеспечивающими точность определения, предусмотренную указанными стандартами.
При этом, согласно п. 6.9 рассматриваемого ГОСТа каждая партия электродов должна сопровождаться сертификатом, удостоверяющим соответствие электродов требованиям настоящего стандарта и стандартами или технических условий на электроды данной марки.
Таким образом, информацию о показателях, указанных в техническом задании Электронного аукциона, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия изделия при его продаже.
Следовательно, требования, установленные в пункте 25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии указанный материал.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения Закона о контрактной системе содержаться в позициях 22, 43, 44, 45, 47, 50, 51, 56 Приложения N1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона, в связи с чем, Комиссией принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами,
В позиции 7 Приложения N1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристикам гвоздей.
По мнению заявителя, размер требующихся при выполнении работ гвоздей - 1,8х60 мм не соответствует требованиям ГОСТа 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры".
В таблице 2 ГОСТа 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" приведены размеры диаметров и длины гвоздей, среди который имеется размер 1,8х60 мм.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Асвэл-Консалт" обоснованной в части указания требований к химическому составу товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Белгородского района", уполномоченного органа - администрации Белгородского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты отбора участников Электронного аукциона, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 декабря 2016 г. N 3833/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2016