Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2016 г. N ГЗ-975/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.11.2016г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0801300013216000159начальная (максимальная) цена контракта 25 183 903,00рублей.
Согласно доводам заявителя ИП Черняк Георгий Евгеньевичв техническом задании установлены показатели не соответствующие ГОСТ.
Согласно приложению N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется, в том числе: кольцо стеновое КС10.9, внешний диаметр кольцаммне менее 1154; плита днища ПН10 внешний диаметр плитыммне менее 1494;плита перекрытия ПП10 внешний диаметр плитыммне менее 1154.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании закупки в техническом задании использовались минимальные значения соответствующие ГОСТ.
Согласно п.18 приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуются фланцы стальные диапазон температуры среды°Сне более -30 не менее +300.
Согласно ГОСТ 12820-80 температуру среды фланцев стальных от минус 70 до плюс 300°С.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлено завышенное значение нижнего диапазона температуры.
Однако, данный довод Комиссией признан необоснованным, так как указанный диапазон, соответствует значениям указанным в ГОСТ.
Согласно доводу заявителя ООО "Пирамида", в п.38 технического задания указаны показатели не соответствующие ГОСТ.
В п.38 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 без покрытияГОСТ 3826-82 |
Диаметр проволоки |
мм |
Не менее 0,20 |
Живое сечение сетки |
% |
51,0 |
|
Масса 1 м2сетки |
кг |
Не менее 1,06 |
|
Плотность сетки |
|
Н |
Согласно ГОСТ 3826-82под характеристики указанные в техническом задании аукционной документации подходит несколько видов сетки с сечением 51,0.
Согласно доводу заявителя ООО "Пирамида", в п.46 технического задания указаны три пункта инструкции по заполнению заявки, вводящие в заблуждение.
В п.46 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
Гранит керамический многоцветный неполированный по ISO 10545 с характеристиками в том числе: размер сторон% не более +0,6/-0,6; толщина% не более +5/ -5; кривизна поверхности% не более +0,5/-0,5.
В п.11.3 аукционной документации содержатся рекомендации по заполнению первой части заявки.
Так, согласно данной инструкцииесли для товара установлены характеристики и/или показатели, которые определяют многообразие вариантов исполнения (поставки) указанного товара (такие взаимоисключающие (альтернативные) характеристики и/или показатели разделены либо союзом "или", либо знаком (знаками) "/", "\", ",", либо союзом "или" в сочетании со знаком (знаками) "/", "\", ","), участник закупки должен предложить конкретный вариант исполнения (поставки) товара с указанием одной характеристики или одного показателя из приведенных в таком порядке; при этом исключается возможность указания участником закупки одновременно двух или более вариантов исполнения (поставки) такого товара; для некоторых показателей установлены диапазонные значения (сопровождаются знаком ""), которые указывают на допустимые отклонения значений такого показателя в большую (плюсовую, "+") и в меньшую (минусовую, "-") стороны: если знак "
" приведен после значения показателя, участник закупки должен указать конкретное значение показателя в установленных после знака "
" числовых пределах, при этом указание знака "
" не допускается. Если знак "
" приведен перед значением показателя, участник закупки должен указать конкретное значение показателя в установленных таким значением числовых пределах, при этом неуказание знака "
" не допускается.
Следовательно, участники закупки составляют заявку в соответствии с требованиями вышеуказанной инструкции.
Согласно доводу заявителя ООО "Пирамида", в п.50 технического задания в наименовании содержится неконкретное значение, не позволяющее определить необходимо ли конкретизировать данное наименование.
Согласно п.50 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется обшивка внутренняя из древесины, шириной без гребня от 70 до 90 мм (евровагонка).
Комиссией установлено, что данное наименование содержится в графе материал/наименование товара, следовательно, указывается наименованиев соответствии с техническим заданием.
Согласно доводу заявителя ООО "Билд", аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 N0801300013216000159-1 заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: "В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а именно:
- Отсутствует указание на категорию "Марки материала" п. 18 (Фланцы стальные) Приложение N2 к Разделу 2 Документации об аукционе. Требование документации: "Ст3сп не ниже 2-й категории по ГОСТ 535-88". Предложение участника закупки: "Ст3сп2".
- Отсутствует указание на категорию "Марки материала" п. 19 (Фланцы стальные) Приложение N2 к Разделу 2 Документации об аукционе. Требование документации: "Ст3сп не ниже 2-й категории по ГОСТ 535-88". Предложение участника закупки: "Ст3сп2".В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, расположенной в ч. 11. Раздела 1 Документации об аукционе), установлено следующее: если для показателя установлено значение, которое сопровождается одним из следующих слов (словосочетаний): "не менее", "не уже", "не ниже", "минимальное значение", "не ранее", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, которое больше или равно установленному значению".
Согласно п.18, 19 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуются фланцы стальные, с характеристиками в том числе "марка материалаСт3сп не ниже2-й категории по ГОСТ 535-88".
Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке по вышеуказанным позициям указал марку стали Ст3сп2, где Ст3сп марка стали, а 2 номер категории.
Следовательно, заявитель в своей заявке представил конкретные показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила заявку ООО "Билд" от участия в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что по аналогичным основаниям в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонена заявка с порядковым номером N1.
Кроме того, внеплановой проверкой, установилено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 N0801300013216000159-1 к участию в электронном аукционе допущено две заявки, с порядковыми номерами N5 и N6.
Согласно п.64 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
64 |
Отвод 90 гр стальной |
В соответствии с ГОСТ 17375-2001 |
|
Наличие |
|
Тип исполнения |
|
2 |
|
|
Наружный диаметр |
мм |
325 |
|
|
Толщина стенки |
мм |
Не менее 8 |
|
|
мм |
Не более 10 |
||
|
Марка стали |
|
09Г2С или Ст20 или 17ГС |
|
|
Временное сопротивление разрыву |
МПа |
Не менее 410 и не более 470 |
|
|
Предел текучести |
МПа |
Не менее 245 и не более 325 |
|
|
Относительное удлинение |
% |
Более 16 |
|
|
Радиус кривизны |
|
Не более 1,5 условного диаметра |
Участники закупки с порядковыми номерами N5 и N6 в своих заявках указали "Относительное удлинение" - 17%.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 17380-2001, на который ссылается ГОСТ 17375-2001, значение должно быть не менее 21%.
Согласно п.72 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
72 |
Отвод 90 гр стальной |
В соответствии с ГОСТ 17375-2001 |
|
Наличие |
|
Тип исполнения |
|
1 или 2 |
|
|
Наружный диаметр |
мм |
57 |
|
|
Толщина стенки |
мм |
Не менее 5 |
|
|
Марка стали |
|
09Г2С или Ст20 или 17ГС |
|
|
Временное сопротивление разрыву |
МПа |
Не менее 410 и не более 470 |
|
|
Предел текучести |
МПа |
Не менее 245 и не более 325 |
|
|
Относительное удлинение |
% |
Более 16 |
|
|
Радиус кривизны |
|
Не более 1,5 условного диаметра |
Участники закупки с порядковыми номерами N5 и N6 в своих заявках указали "Относительное удлинение" - 17%.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 17380-2001, на который ссылается ГОСТ 17375-2001, значение должно быть не менее 21%.
Согласно п.74 Приложения N2 к техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
74 |
Кабель силовой |
В соответствии с ГОСТ 16442-80 |
|
Наличие |
|
Сечение провода |
мм |
3х1,5 |
|
|
- Номинальное напряжение |
кВ |
Не менее 0,66 |
|
|
- Металл токопроводящей жилы |
|
Алюминиевая или медная |
|
|
- Тип изоляции и оболочки |
|
из вулканизированного полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката или полиэтилена |
|
|
- Номинальная толщина изоляции |
мм |
Не менее 0,6 |
|
|
Электрическое сопротивление изоляциипересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С |
МОм |
Не менее 10 |
|
|
- Прочность при растяжении изоляции |
Н/мм |
Не менее 10 |
|
|
- Относительное удлинение при разрыве изоляции |
% |
Не менее 125 |
Участники закупки с порядковыми номерами N5 и N6 в своих заявках указали"Плотность при растяжении изоляции" - 10; "Относительное удлинение при разрыве изоляции" - 300%.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно ГОСТ16442-80 значение "Плотность при растяжении изоляции" должно быть 12,5; а значение "Относительное удлинение при разрыве изоляции" должно быть - 200%.
Учитывая изложенное, в заявках участников с порядковыми номерами N5 и N6 содержится информация, несоответствующая требованиям ГОСТ.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе допустила участников закупки с порядковыми номерами N5 и N6 к участию в электронном аукционе, так как в заявках данных участников содержится недостоверная информация.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Пирамида"на действиязаказчика, в лице муниципальное бюджетное учреждение "Отдел культуры Илишевского района" МР Илишевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801300013216000159 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры на 300 мест в с. Старокуктово, Илишевский район РБ"",необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Черняк Георгий Евгеньевич на действия заказчика, в лице муниципальное бюджетное учреждение "Отдел культуры Илишевского района" МР Илишевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801300013216000159 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры на 300 мест в с. Старокуктово, Илишевский район РБ"", необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Билд" на действия комиссии, в лице муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными заказами" муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801300013216000159 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: "Строительство сельского дома культуры на 300 мест в с. Старокуктово, Илишевский район РБ"", обоснованной.
4. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
5. Внеплановая проверка установила в действиях аукционной комиссии нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
6. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 декабря 2016 г. N ГЗ-975/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2016