Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 ноября 2015 г. N ГЗ-753/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.10.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по открытому конкурсу N 0301100012715000106. Начальная (максимальная) цена контракта - 191 203 513,00 рублей.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправильно выбран способ определения поставщика.
Заявитель в жалобе ссылается на ч.2 с.59 Закона о контрактной системе где указан перечень, установленный Правительством Российской Федерации, согласно которому Заказчик данную закупку с кодом ОКПД 45.23.12.110 должен был совершить путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно Распоряжению Правительства РФ N 2019-р от 31 октября 2013 г., код ОКПД 45 "45*(6) Работы строительные (кроме кода 45.12)" включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень), "*(6) За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей".
Согласно извещению, опубликованному на сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком размещена закупка на "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 107+000 - км 115+150 в Оренбургской области" с начальной (максимальной) ценой контракта 191 203 513,00 рублей.
Следовательно, данная закупка подпадает под исключения указанные в Перечне и Заказчик вправе провести данную закупку любым другим конкурентным способом определения поставщика.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Следовательно, открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщика.
Таким образом, Заказчик вправе осуществлять данную закупку путем проведения открытого конкурса.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстройкапитал" на действия Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "управление автомобильной магистрали Самара - Уфа -Челябинск федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0301100012715000106 "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-305 Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан на участке км 107+000 - км 115+150 в Оренбургской области" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 ноября 2015 г. N ГЗ-753/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015