Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2015 г. N 06-888/15т
изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медком-МП" (далее также - ООО "Медком-МП", заявитель): Березовская Н.С., Черненко А.А. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских шприцов для нужд ГБУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" (извещение N 0116200007915008544), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
09 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских шприцов для нужд ГБУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" (извещение N 0116200007915008544),
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 ноября 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 18 ноября 2015 года с целью направления запроса по предоставлению позиции в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия).
В ходе рассмотрения дела представителями заявителя приведены следующие доводы жалобы.
Заявка ООО "Медком-МП" была отклонена по следующему основанию: "Не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в документации ЭА по позиции 2, 3 (Сертификат происхождения СТ-1)". Между тем, заявителем был представлен единый сертификат происхождения формы СТ-1 на все предлагаемые к поставке товары.
Прилагают копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N ФСР 2008/03888 от 26 апреля 2010 года, сертификата N 5037001010 по форме СТ-1.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) в пункте 34 "Информационная карта" аукционной документации указано, что к данной закупке установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в инструкции по заполнению установлены соответствующие требования о необходимости представления во вторых частях заявки сертификата СТ-1.
Согласно пункту 2 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Заявка ООО "Медком-МП" не содержала сертификата по форме СТ-1 на предлагаемый им товар по позициям 2 и 3, происходящий из Российской Федерации. Доводы заявителя о том, что в представленном им сертификате N 5037001010 по форме СТ-1 под пунктами 20 и 24 указаны именно те товары, которые предлагает участник закупки в позициях 2 и 3 не состоятельны по следующим основаниям.
Из представленного сертификата по форме СТ-1, выданной ООО "МПК "Елец" следует, что все указанные товары произведены в Российской Федерации, в том числе по пункту 20 "Шприц 5 мл 3х детальный с иглой", по пункту 24 "Шприц 10 мл 3х детальный с иглой". Участник по позициям 2 и 3 предлагает шприцы с самоблокирующимся устройством.
Между тем, согласно данным Государственного реестра медицинских изделий шприцы самоблокирующиеся (саморазрушающиеся) в Российской Федерации не производятся. Также данное обстоятельство подтверждается тем, что 13.09.2010 года комиссией Орловского УФАС России принято решение по делу N132-10/03 по заявлению ООО "Торговая компания МПК "Елец", где одним из доводов заявителя было то, что шприцы саморазрушающиеся в России не производятся.
В тексте регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения должно содержаться указание на характеристику "самоблокирующиеся (саморазрушающиеся)" данных медицинских изделий.
В подтверждение вышеуказанных доводов прилагает копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N ФС 2006/177 от 14 февраля 2006 года, N ФСЗ 2011/10198 от 19 июля 2011 года, N ФСЗ 2011/09309 от 16 марта 2011 года, ФС N 2006/748 от 23 мая 2006 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
06 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007915008544 на поставку медицинских шприцов для нужд ГБУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 802 613 рубля 00 копеек.
20 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008544-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Медком-МП"), 3, 4.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
23 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915008544-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
23-10-2015 15:12:32 [GMT +9] |
720 000.00 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N4 |
23-10-2015 15:12:08 [GMT +9] |
730 986.00 |
RUR |
Заявка N4 |
3 |
Участник N3 |
23-10-2015 14:02:39 [GMT +9] |
1 095 609.93 |
RUR |
Заявка N3 |
4 |
Участник N2 |
23-10-2015 12:57:04 [GMT +9] |
1 305 962.37 |
RUR |
Заявка N2 |
29 октября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915008544-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами заявки 3, 4 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации, заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО "Медком-МП") не соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
10 ноября 2015 года заключен государственный контракт между заказчиком и победителем электронного аукциона обществом с ограниченной ответственностью "Ситеко Трейд".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Медком-МП" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915008544-3 от 29 октября 2015 года заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Медком-МП") признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по следующему основанию: "Не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в документации ЭА по позиции 2, 3 (Сертификат происхождения СТ-1)".
Предметом данного электронного аукциона является поставка медицинских шприцов для нужд ГБУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пунктом 34 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок (в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Подразделом 2 "Вторая часть заявки" раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено следующее:
"2) В случае, если в п. 34 Информационной карты установлено ограничение допуска товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"во второй части заявки необходимо представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров (если к поставке предлагаются товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан).
Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме СТ-1".
Из материалов дела установлено, что заявителем в составе второй части заявки представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) от 24.09.2015 года на группу товаров, при этом имеется указание на регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N ФСР 2008/03888 от 26 апреля 2010 года.
Согласно данному сертификату производителем ООО "МПК "Елец" продекларировано, что вышеуказанные товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 33 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.
Согласно названным Правилам, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие").
Единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на конкретное медицинское изделие, которое выдается бессрочно. Порядок регистрации медицинского изделия, установленный Правилами, включает в себя направление заявления с приложением, в том числе, сведений о нормативной документации на медицинское изделие; технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на конкретное медицинское изделие.
Из материалов дела установлено, что заявителем в составе второй части заявки было представлено регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N ФСР 2008/03888 от 26 апреля 2010 года (срок действия: неограничен) на медицинское изделие "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010", производитель ООО "МПК "Елец", а также приложение к данному регистрационному удостоверению на:
- шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные стерильные с иглами инъекционными однократного применения вместимостью 1, 2, 2,5, 3, 5, 10, 20, 30, 50, 100, 120, 150 см3 "Луер" "Комарик";
- шприцы инъекционные однократного применения двухдетальные стерильные с иглами инъекционными однократного применения вместимостью 1, 2, 2,5, 3, 5, 10, 20, 30 см3 "Луер";
- шприц инъекционный однократного применения трехдетальный стерильный с иглой инъекционной однократного применения инсулиновый вместимостью 1 см3 "Луер" с градуировкой шкалы 40 ин/ед "Комарик";
- шприц инъекционный однократного применения стерильный с иглой инъекционной однократного применения инсулиновый трехдетальный вместимостью 1 см3 "Луер" с градуировкой шкалы 100 ин/ед "Комарик";
- шприц инъекционный однократного применения трехдетальный стерильный с иглой инъекционной однократного применения туберкулиновый вместимостью 1 см3 "Луер" "Комарик".
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 2 "Шприцы одноразовые с иглой" установлено следующее: "Шприцы Трехкомпонентные стерильные однократного применения с иглой и самоблокирующимся устройством <_> Самоблокирующееся устройство обеспечивает механизм втягивания иглы внутрь цилиндра после его использования и препятствует повторному использованию шприца", а также по позиции 3 "Шприцы одноразовые с иглой" установлено следующее: "Шприцы Трехкомпонентные стерильные однократного применения с иглой и самоблокирующимся устройством <_> Самоблокирующееся устройство обеспечивает втягивание иглы внутрь цилиндра после его использования и препятствует повторному использованию шприца".
Из материалов дела установлено, что в первой части заявки участника закупки ООО "Медком-МП" по позициям 2 и 3 указал о наличии самоблокирующего устройства у соответствующих медицинских изделий.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения представитель аукционной комиссии пояснил, что согласно сведениям из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, шприцы самоблокирующиеся (саморазрушающиеся) в Российской Федерации не производятся, таким образом, сертификат происхождения формы СТ-1, согласно которому страной происхождения предлагаемых заявителем к поставке товаров является Российская Федерация, не мог быть представлен. При этом, поиск соответствующих сведений в указанном реестре был осуществлен путем введения ключевых слов "самоблокирующиеся", "саморазрушающиеся". В материалы дела были представлены соответствующие скриншоты с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru.
Таким образом, по мнению представителя аукционной комиссии заявителем в составе первой части заявки представлены недостаточные сведения относительно поставляемых товаров.
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в статье 66 Закона о контрактной системе. По смыслу данной статьи все сведения, представляемые участником закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Таким образом, аукционная комиссия при принятии решения о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, должна представить надлежащие доказательства предоставления в первой части заявки недостоверной информации участником закупки относительно поставляемых товаров.
Между тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) критически относится как к доказательству того, что шприцы самоблокирующиеся (саморазрушающиеся) в Российской Федерации не производятся, к представленным аукционной комиссии скриншотам, согласно которым поиск соответствующих сведений был проведен путем введения ключевых слов "самоблокирующиеся", "саморазрушающиеся".
Также аукционной комиссией не представлены надлежащие доказательства того, что в тексте регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения должно содержаться указание на характеристику "самоблокирующиеся (саморазрушающиеся)" данных медицинских изделий при наличии такой характеристики.
Кроме того, согласно Правилам ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 615, сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным юридическим лицам, а также физическим лицам. Запрос на получение сведений, содержащихся в реестре, направляется в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения в произвольной форме на бумажных носителях или в электронной форме через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Предоставление сведений, содержащихся в реестре, осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, в том числе посредством использования системы межведомственного электронного взаимодействия. Срочное (в день поступления соответствующего запроса) предоставление сведений, содержащихся в реестре, осуществляется по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного признания заявки ООО "Медком-МП" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "Медком-МП" подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915008544-3 от 29 октября 2015 года заявка участника закупки с порядковым номером заявки 4 признана не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, по следующему основанию: "Не соответствует на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участником осуществления закупок не представлены документы, предусмотренные в документации ЭА по позиции 2, 3 (Сертификат происхождения СТ-1)".
Из материалов дела установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 4 в составе второй части заявки были представлены копии регистрационного удостоверения N 2010/08843 от 15 сентября 2010 года (срок действия неограничен), выданного Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, и сертификата N 5007002202 по форме СТ-1, согласно которому страной происхождения предлагаемых к поставке товаров является Российская Федерация.
Из пояснения представителя аукционной комиссии следует, что заявка данного участника закупки отклонена по такому же основанию, что и заявка заявителя: согласно сведениям из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, шприцы самоблокирующиеся (саморазрушающиеся) в Российской Федерации не производятся, таким образом, сертификат происхождения формы СТ-1, согласно которому страной происхождения предлагаемых участников закупки с порядковым номером заявки 4 к поставке товаров является Российская Федерация, не мог быть представлен.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских шприцов для нужд ГБУ РС (Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ" (извещение N 0116200007915008544) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку государственный контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений аукционной комиссии не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2015 г. N 06-888/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015