Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2015 г. N 06-914/15
изготовлено в полном объеме 25 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" (далее по тексту - ООО "Стройтехгрупп", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Администрации муниципального образования "Хадарский наслег" Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - АМО "Хадарский наслег", заказчик): Степанов А.А. (глава),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика АМО Хадарский наслег" при проведении открытого конкурса на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест в с.Юрюнг-Кюель Хадарского наслега" Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300037415000033), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
16 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика АМО Хадарский наслег" при проведении открытого конкурса на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест в с.Юрюнг-Кюель Хадарского наслега" Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300037415000033).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 ноября 2015 года в 14 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Стройтехгрупп" были оглашены в полном объеме.
1) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 года N 196 устанавливает различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, при этом цена контракта на момент подготовки проекта контракта, прикладываемого к документации о закупке, заказчику неизвестна. В проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует.
В проекте контракта отсутствует формула расчеты неустойки согласно постановлению Правительства РФ N 1063.
2) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В свою очередь, сведения об источнике финансирования должны быть указаны в извещении об осуществлении закупки (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе). Конкурсная документация не содержит данной информации.
3) В пункте 15 Информационной карты указано наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (далее по тексту - СРО), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
При этом заказчик не указывает подвид работ, на который требуется генподряд.
4) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:
- изоспан В;
- металлочерепица "Элит";
- клапан запорный Ду20 RLV 20 Danfoss;
- автоматический воздухоотводчик Airvent Danfoss.
Просят приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию о закупке в соответствии с требованиями текущего законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы частично согласился и пояснил следующее.
По первому доводу: в представленном заказчиком проекте контракта указана возможность внесения изменений.
Кроме того, в качестве общей нормы выступает пункт 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ наделяющий стороны возможностью изменить условия контракта, по соглашению двух сторон.
Требования указания в проекте контракта ответственности заказчика не является основанием для отмены закупки, поскольку не нарушает права и интересы потенциальных участников закупки.
По второму доводу: исходя из норм гражданского законодательства существенными условиями договора являются предмет договора и срок его выполнения.
Таким образом, заключение контракта на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, не подразумевает под собой полное дублирование в контракте сведений, содержащихся в извещении.
По третьему доводу: в Законе о контрактной системе отсутствуют обязательные требования устанавливающие указание подвидов работ СРО в конкурсной документации. В документации на строительство детского сада из локальных смет следует, что проводятся общестроительные работы, монтаж систем отопления, вентиляции, водопровода и канализации, электрооборудования, пожарной сигнализации.
По четвертому доводу: пароизоляционный слой "Изоспан В" применяется в качестве паробарьера для защиты утеплителя и других элементов строительной конструкции от насыщения парами воды из внутри помещения в зданиях всех типов.
"Изоспан" - это название рулонного для строительства материала, а не производителя.
Сметы на строительные работы составляются специальным сметным программным комплексом. При наборе видов работ или материалов сметная программа выводит названия производителей, поскольку в программном комплексе изначально заложены названия фирм производителей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
26 октября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116300037415000033 о проведении открытого конкурса на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест в с.Юрюнг-Кюель Хадарского наслега" Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия), а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 587 610,00 руб.
16 ноября 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками, о чем составлен протокол N 0116300037415000033-1.
Согласно указанному протоколу, до срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе поступила одна заявка от участника закупки ООО "Стройкомплект сервис".
В тот же день, проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116300037415000033-2.
Согласно указанному протоколу, конкурсной комиссией заявка участника закупки ООО "Стройкомплект сервис" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
Открытый конкурс признан не состоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной по следующим основаниям:
Довод заявителя об отсутствии всевозможных значений размеров штрафа каждой из сторон, формулы расчета неустойки, а также случаев предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) согласно Постановлению Правительства от 05.03.2015 г. N 196 в проекте контракта признан необоснованным, в силу следующего.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Указанный порядок был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление N 196).
Так, пунктом 1 Постановления N 196 установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Учитывая изложенное, действие Постановления N 196 распространяется на контракты, срок исполнения обязательств по которым завершается в полном объеме в 2015 году.
Из материалов дела установлено, что срок окончания работ - 01 сентября 2017 года.
Таким образом, применение Постановления N 196 к незавершенным обязательствам по контракту неправомерно.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку отсутствие всевозможных значений размеров штрафа каждой из сторон договора, формулы расчета неустойки, а также случаев предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) согласно Постановлению Правительства от 05.03.2015 г. N 196 в проекте контракта предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Стройтехгрупп" действиями заказчика, а также на нарушение конкретных норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что в проекте контракта содержится размеры неустойки за неисполнение контрактных обязательств подрядчиком в виде штрафов в процентном значении, а также пеней в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Следовательно, данные вопросы могут быть урегулированы заказчиком и победителем закупки при процедуре заключения контракта.
Довод ООО "Стройтехгрупп" об отсутствии в извещении об осуществлении закупки и конкурсной документации сведений об источнике финансирования признается необоснованным на основании следующего:
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;
Как установлено материалами дела в извещении о проведении открытого конкурса для закупки N 0116300037415000033 от 26.10.2015 года, а также в пункте 7 раздела 2 "Информация о проведении закупки" указано следующее: "источник финансирования - Бюджет РС (Я), бюджет МО "Чурапчинский улус (район)", бюджет МО "Хадарский наслег" Чурапчинского улуса (района) РС (Я), внебюджетные источники".
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя в части не установления подвидов работ по п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", выполняемым в соответствии с конкурсной документацией, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Предметом открытого конкурса является выполнение работ по строительству объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест в с.Юрюнг-Кюель Хадарского наслега" Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Из материалов дела установлено, что пунктом 15 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии действующего СРО на следующие виды работ:
- Земляные работы
- Устройство скважин
- Свайные работы. Закрепление грунтов
- Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
- Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
- Монтаж металлических конструкций
- Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)
- Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
- Устройство наружных сетей водопровода
- Устройство наружных сетей канализации
- Устройство наружных сетей теплоснабжения
- Устройство наружных сетей электрических сетей и линий связи
- Монтажные работы
- Пусконаладочные работы
- Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
- Устройство мостов, эстакад и путепроводов
- Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)".
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ N 624).
Так, пункт 33 раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа N 624 включает в себя такие виды работ, как:
33.1. Промышленное строительство
33.2. Транспортное строительство
33.3. Жилищно-гражданское строительство
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.5. Объекты теплоснабжения
33.6. Объекты газоснабжения
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи
33.9. Объекты морского транспорта
33.10. Объекты речного транспорта
33.11. Объекты гидроэнергетики
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики)
33.13. Гидромелиоративные объекты.
В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что установленное требование в конкурсной документации о наличии свидетельства СРО подразумевает под собой наличие только одного подпункта перечня работ, указанного в пункте 33 Приказа N 624, а именно по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
Таким образом, участникам закупки достаточно иметь допуск СРО только по одному из пунктов 15 раздела 3 "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" или только по одному подпункту, указанному в пункте 33 Приказа N 624, а именно по пункту 33.3 "Жилищно-гражданское строительство".
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод заявителя об указании подвидов работ по пункту 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Стройтехгрупп" действиями заказчика.
Довод жалобы ООО "Стройтехгрупп" об указании в техническом задании товарных знаков "Изоспан В", металлочерепица "Элит", клапан запорный "Ду20 RLV 20 Danfoss", автоматический воздухоотводчик "Airvent Danfoss" без обязательной оговорки об эквивалентности признается необоснованным на основании следующего.
Как указывалось выше в решении, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе - участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанное в техническом задании обозначения "Изоспан В", металлочерепица "Элит", клапан запорный "Ду20 RLV 20 Danfoss", автоматический воздухоотводчик "Airvent Danfoss", являются товарными знаками. Таким образом, вышеуказанный довод заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 года N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" определен Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Согласно данному Перечню работы строительные, относящиеся к коду ОКПД 45 "Работы строительные (кроме кода 45.12)" должны осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест в с.Юрюнг-Кюель Хадарского наслега" Чурапчинского улуса (района), код по ОКПД (общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) установлен 45.21.15.120.
Таким образом, в нарушение требований ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчиком неверно определен выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика АМО Хадарский наслег" Чурапчинского улуса (района) РС (Я) при проведении открытого конкурса на строительство объекта по линии общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке": "Детский сад на 50 мест в с.Юрюнг-Кюель Хадарского наслега" Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300037415000033) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Хадарский наслег" Чурапчинского улуса (района) РС (Я) нарушившим часть 2 статьи 48, часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации муниципального образования ""Хадарский наслег" Чурапчинского улуса (района) РС (Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2015 г. N 06-914/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015