Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2015 г. N 06-924/15т
изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Капиталстрой"(далее -ООО "Капиталстрой",Общество, заявитель): Карпов А.И. (директор),
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия, Госкомзакупок РС(Я)): Попов С.А. (представитель по доверенности),
отзаказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" (далее также - ГБУ РС(Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва", заказчик):Чиркоев И.И. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобу ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ на объекте ГБУ РС(Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" (извещение N 0116200007915008877),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
18 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте ГБУ РС(Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" (извещение N 0116200007915008877).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 ноября 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Капиталстрой" была оглашена в полном объеме.
Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО "Капиталстрой" на участие в электронном аукционе, в связи с непредставлением конкретных характеристик товаров, предлагаемых к поставке.
Так, заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позициям"светильники светодиодные", "кран шаровый" установил следующие требования:
- светильники светодиодные, тип крепления: встраиваемый/накладной, тип рассеивателя: призма/опал;
- кран шаровый, тип ручки: "бабочка"/"рычаг";
- эмаль, сорт: высший/первый.
Указывает, что в данном случае, характеристики товаров заказчиком указаны через знак "/", что означает, что заказчику требуется оба из указанных по каждой позиции вида поставляемого товара.
В том случае, если бы заказчику требовался один из указанных видов товаров, то заказчиком вместо использования знака "/" было бы указано "или".
Так, пунктом 100 приложения N 3 к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" (далее по тексту - "Сведения о характеристиках товара", установлено, что ширина матов прошивных должна составлять 500 или 1000 мм.
Пунктами 131 и 132 "Сведений о характеристиках товар" установлено, что точность порезки горячетканнойармтурной стали должна быть обычной или повышенной, марка стали должна быть Ст3км или Ст3пс или СТ3сп.
В пункте 142 "Сведений о характеристиках товара" указано, что крупный заполнитель смесей бетонных должен быть из осадочных или из изверженных пород.
Таким образом, заказчик преднамеренно вводит в заблуждение участников закупки.
Указывает, что ООО "Капиталстрой" в первой части своей заявки указало конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, а аукционная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка ООО "Капиталстрой" была подана с учетом требований Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, проверить обоснованность допуска заявок иных участников, проверить аукционную документацию на предмет ее соответствия положениям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.2.3 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Часть 2 "Описание объекта закупки" содержит требования к основным используемым материалам, где приведены установлены, помимо прочего, следующие требования:
- СВЕТИЛЬНИКИ СВЕТОДИОДНЫЕ DS-OFFICE30 (или эквивалент):
Тип крепления: Встраиваемый / Накладной;
Тип рассеивателя: Призма / Опал;
- КРАН ШАРОВЫЙ МУФТОВЫЙ ДЛЯ ВОДЫ "VALTEC" (или эквивалент):
Тип ручки: "Бабочка" / "Рычаг";
- ЭМАЛЬ ПФ-115 (или эквивалент) ГОСТ 6465-76
Сорт: высший/первый.
Участник закупки ООО "Капиталстрой" (заявка N1) в первой части своей заявки по данным позициям представил неконкретные показатели аналогичные установленным в документации, без указания слов "или эквивалент".
Довод заявителя о том, что заказчик указанием знака "/" вместо слова "или" вводит участников в заблуждение несостоятелен, поскольку часть 2 "Описание объекта закупки" содержит следующее уточнение:
Знак "/", разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных параметров, в отношении которого необходимо предоставить сведения о показателях качества, кроме случаев с напряжением и случаев, когда и требуемый товар и его параметры указываются через знак "/".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Капиталстрой" к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, требуемой документацией.
Просит признать жалобу ООО "Капиталстрой" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представитель заказчика поддерживает позицию аукционной комиссии уполномоченного органа, с жалобой заявителя не согласен и просит признать ее необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 октября 2015 годауполномоченным органомна сайте оператора электронной площадкиАО "Электронные торговые системы" и на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruразмещены извещениеN 0116200007915008877о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте ГБУ РС(Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва", а также аукционная документация.
26 октября 2015 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО "Электронные торговые системы" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения N ИИ1 извещения N 0116200007915008877 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте ГБУ РС(Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва", а также аукционная документация
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 575 581,00 руб.
17 ноября 2015 года состоялась рассмотрение первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 1142195.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (12.11.2015 г.)на участие в электронном аукционеподано5 (пять) заявокс защищенными номерами 631823, 631587, 636087, 636349, 636555.
Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с защищенными номерами 636349, 636087, 631587, отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникамзакупки с защищенными номерами 631823 и 636555 (ООО "Капиталстрой").
20 ноября 2015 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 1167529. Предложения участников электронного аукциона, ранжированные по мере возрастания выглядит следующим образом:
Позиция |
Участник |
Предложенная цена, руб. |
Тип ценового предложения |
Дата и время подачи предложения |
1 |
636349 |
6 380 232,25 |
На понижение |
20.11.2015 05:16:37 (MSK+00:00) |
2 |
636087 |
6 423 110,16 |
На понижение |
20.11.2015 05:16:05 (MSK+00:00) |
3 |
631587 |
8 532 703,09 |
На понижение |
20.11.2015 03:34:38 (MSK+00:00) |
02 декабря 2015 года состоялось подведение итогов электронного аукциона о чем составлен протокол N 1167539. Рассмотрев вторые части заявок на предмет соответствия требованиям аукционной документации аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение признать заявки всех участников соответствующими таким требованиям.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Капиталстрой"необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 1142195 от 17 ноября 2015 года участнику закупки ООО "Капиталстрой" отказано на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующих требованиям установленных в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позициям: "светильники светодиодные (тип крепления, тип рассеивателя); кран шаровый (тип ручки); эмаль (сорт).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, заказчиком в приложении 3 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к типу крепления и типу рассеивателя светильников светодиодных, типу ручки крана шарового и сорту эмали:
Наименование товара |
Технические характеристики |
Единица измерения |
|
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
||
Светильники светодиодные DS-Office30 (или эквивалент) |
Тип крепления |
Встраиваемый / Накладной |
|
Тип рассеивателя |
Призма / Опал |
|
|
Кран шаровый муфтовый для воды "Valtec" (или эквивалент) |
Тип ручки |
"Бабочка" / "Рычаг" |
|
эмаль ПФ-115 (или эквивалент) |
Сорт |
высший/первый |
|
Следовательно, в данном случае применяются положения подпункта "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на выполнение работы для выполнения, которых используется товардолжна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено материалами дела, участник закупки ООО "Капиталстрой" по параметрам "тип крепления" и "тип рассеивателя" позиции "Светильники светодиодные DS-Office30 (или эквивалент)", параметру "тип ручки" позиции "Кран шаровый муфтовый для воды "Valtec" (или эквивалент)", параметру "сорт" позиции "эмаль ПФ-115 (или эквивалент) ГОСТ 6465-76" указал следующее:
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
|
Светильники светодиодные DS-Office30 |
Тип крепления |
встраиваемый/накладной |
Тип рассеивателя |
Призма/Опал |
|
Кран шаровый муфтовый для воды "Valtec" |
Тип ручки |
"Бабочка"/"Рычаг" |
эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76 |
Сорт |
высший/первый |
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии и уполномоченного органапояснил, что по позиции "Светильники светодиодные DS-Office30 (или эквивалент)" заказчику необходимы светильники с встраиваемым или накладным типом крепления, по позиции "Кран шаровый муфтовый для воды "Valtec" (или эквивалент)" - кран шаровый муфтовый с типом ручки "бабочка" или "рычаг", по позиции "эмаль ПФ-115 (или эквивалент) ГОСТ 6465-76" - эмаль высшего или первого сорта.
Материалами делаустановлено, что в примечании к приложению 3 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" к части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано следующее: "Знак "/", разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных параметров, в отношении которого необходимо предоставить сведения о показателях качества, кроме случаев с напряжением и случаев, когда требуемый параметр указывается через знак "/".".
В связи с вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку по позициям "Светильники светодиодные DS-Office30 (или эквивалент)", "Кран шаровый муфтовый для воды "Valtec" (или эквивалент)", "эмаль ПФ-115 (или эквивалент) ГОСТ 6465-76" заказчиком требуемые параметры указаны без знака "/", участнику закупки надлежало указать одно из требуемых значений определенного параметра товара. То есть, в данном случае знак "/" следует читать как союз "или", выражающий альтернативу.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Капиталстрой" не соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации(указаны оба из требуемых значений по параметрам "тип крепления" и "тип рассеивателя" товара "Светильники светодиодные DS-Office30", параметру "тип ручки" товара "Кран шаровый муфтовый для воды "Valtec"", параметру "сорт" товара "эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76").
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствуется положениями аукционной документации проверяя на соответствие /несоответствие представленных участником показателей товара значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с пунктом1части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит жалобу ООО "Капиталстрой" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Капиталстрой"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на Выполнение ремонтных работ на объекте ГБУ РС(Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" (извещение N 0116200007915008877) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2015 г. N 06-924/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015