Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2015 г. N ЭА-1233/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Сочинский государственный университет" при проведении электронного аукциона: "Работы по капитальному ремонту учебного корпуса ФГБОУ ВО Сочинский государственный университет по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, 94, лит. "А" (извещение N 0318100046815000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ являются излишне детализированными и избыточными (по поз. 2,12,13,14,20,26).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Сочинский государственный университет" проводился электронный аукцион "Работы по капитальному ремонту учебного корпуса ФГБОУ ВО Сочинский государственный университет по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, 94, лит. "А" (извещение N 0318100046815000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по поз.2 Грунтовка ГФ-021: Массовая доля нелетучих веществ, %, нижняя граница диапазона, не менее 54. Массовая доля нелетучих веществ, %, верхняя граница диапазона, не более 60;
- по поз.12 "Эмаль ПФ-115. ГОСТ 6465-76": Массовая доля нелетучих веществ, %, не должна быть более 66. Степень разбавления до вязкости 2830 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре +19,5
+20,5 °С, %,
20. Максимальная степень перетира, мкм, не должна быть более 25.
Заявитель указывает, что заказчиком по данным позициям технического задания установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), которые можно указать только после проведения испытаний и имея товар в наличии.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе "Участник вправе указать диапазонное значение показателя также в случае, если присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя и обязан указать диапазонное значение в случае, если Заказчиком прямо указано об этом. В случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара. В данном случае Участник в заявке должен указать нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками "" (означает - больше или равно), "
" (означает - меньше или равно), "<" (означает - меньше, до), ">" (означает - больше, от), "
" (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой "показатель имеет диапазонное значение".".
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное либо минимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.
Аналогичные требования, позволяющие участникам подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТов, указаны также по ряду других позиций (например, по поз. 13,14,20,26).
ООО "Спектр" в установленные Законом о контрактной системе сроки запрос на разъяснение положений аукционной документации не подавало.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100046815000024).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 ноября 2015 г. N ЭА-1233/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015