Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных материалов (панели и комплектующие)" (извещение N 0318200063915002083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2015 г. N0318200063915002083-3, согласно которому в заявке ООО "Стройинвест" не продекларированы принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. В заявке не продекларированы принадлежность общества к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка строительных материалов (панели и комплектующие)" (извещение N 0318200063915002083). Заказчик - ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 865 166,67 руб.
Согласно протоколу N0318200063915002083-3 от 11.11.2015 г. подведения итогов аукциона в электронной форме ООО "Стройинвест" (Заявка N2) не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не представлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.30, п.7) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям позиций 20, 21 Раздела 1, позиций 53, 54 Раздела 9 документации аукциона в электронной форме, а именно: отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (представленная участником информация не содержит конкретного указания на принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства).
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В Извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены преимущества и ограничения к субъектам малого предпринимательства.
В Разделе 9 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе. В п.20 и п.21 Раздела 9 аукционной документации Заказчиком установлены преимущества, участнику необходимо продекларировать принадлежность к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям: - п.53 "Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства в случае установления в позиции 20 преимуществ субъектам малого предпринимательства; - п.54 Декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в позиции 21 преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям".
Во второй части заявки ООО "Стройинвест" представлены единым документом сведения о юридическом лице. Декларирование соответствия данного участника требованиям, установленным в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также указано: "Подтверждаю как участник закупки, соответствие требованиям, установленными пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N209-ФЗ) (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства, о численности работников за предшествующий календарный год, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). Заверяю правильность всех данных, указанных в анкете".
В соответствии с пп.1), 2), 3) ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права, на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.
3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" регламентирует требования, как для субъектов малого предпринимательства, так и для субъектов среднего предпринимательства, что не позволяет, не позволяет идентифицировать какие именно положения закона использовал участник.
Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что Заявителем не была представлена полная декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а именно не задекларированы все требования к субъектам малого предпринимательства, предусмотренные ст.4 Федерального закона N209-ФЗ.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Стройинвест" правомерно и не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915002083).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015