Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2015 г. N 1489
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычкова, начальника отдела, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказа Енисейского района" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в с. Абалаково" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 30.11.2015 поступили жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", ООО "ФинансСтрой" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказа Енисейского района" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона (далее-электронный аукцион) на "Строительство водозаборных соор ужений и водопроводных сетей в с. Абалаково", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) номер извещения 0819300002015000064.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика Ибрагимова С.Г. (доверенность б/н от 03.12.2015, удостоверение личности);
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податели жалоб не обеспечили.
Из содержания жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" следует, что в аукционной документации отсутствует Проект работ. Без Проекта представление о характере выполняемых работ будет неполным. Сметы не дают такого представления, поскольку служат исключительно для обоснования цены. Не служат этой цели и Техническое задание в том виде, как оно представлено у заказчика. Отсутствие проекта работ не позволяет объективно оценить предстоящие затраты подрядчика, а также его способность выполнить все работы качественно и точно в срок.
Податель жалобы отмечает, что в документации заказчика информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке отсутствует.
Податель жалобы отмечает, что в нарушение положений статьи 37 Закона о контрактной системе заказчик не предусмотрел в качестве антидемпинговой меры возможность предоставления участником информации, подтверждающей его добросовестность.
Податель жалобы отмечает, что в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство РФ Постановлением N 196 от 5 марта 2015 года закрепило обязанность заказчиков предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
В проекте контракта заказчиком не указаны сведения о случаях и порядке предоставления отсрочки уплаты неустоек, в соответствии с упомянутым Постановлением Правительства РФ. Нарушено положение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы отмечает, что Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой были установлены требования энергетической эффективности в отношении работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, которые были закреплены в Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Если результатом выполнения работ для государственных или муниципальных нужд является изготовление или переработка товара, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.
В случае если в ходе выполнения работ для государственных или муниципальных нужд в качестве материала используется товар, в отношении которого установлены требования энергетической эффективности, то такой товар должен соответствовать установленным требованиям энергетической эффективности.
При этом требования энергетической эффективности, предусматривающие такие ограничения, подлежат установлению посредством определения доли указанных товаров, работ, услуг в годовом объеме закупок соответствующего вида товаров, работ, услуг в натуральном или стоимостном выражении".
По мнению подателя жалобы, заказчик должен был установить требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ, однако в документации данное требование отсутствует.
Из жалобы ООО "ФинансСтрой" следует, что в аукционной документации отсутствует Проект работ. Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта. По мнению подателя жалобы, заказчик опубликовал не в полном объеме, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Красноярского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т. п. Таким образом, включение в описание объекта закупки планов и чертежей не является обязательным требованием в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Заказчиком в составе аукционной документации размещено техническое задание (раздел 3 документации), в котором указано, что работы должны быть произведены в объеме, соответствующем локальным сметным расчетам. В локальных сметных расчетах указаны объем работ, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ требованиям заказчика. Кроме того, заказчиком размещены на официальном сайте технические требования к материалам и конструкциям (изделиям). Заявителем (ООО Стройтехгрупп") не указано, какие конкретно сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, отсутствуют в локальных сметах.
По мнению заказчика, размещенные на официальном сайте документы содержат всю необходимую информацию об объекте закупки, предусмотренную ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика отмечает, что работы, являющиеся объектом настоящей закупки, являются лишь небольшой заключительной частью проекта "Строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в с. Абалаково". Указанная проектная документация разработана ООО "Красноярская инжиниринговая компания "КрасИнКо" в 2009 году и имеется у заказчика лишь на бумажном носителе. Документация содержит большой объем чертежей на бумаге формата А1, полный перевод которых в формат электронного документа практически неосуществим. К тому же большая часть чертежей относится к работам, уже выполненным в рамках исполнения контрактов, заключенных ранее по итогам состоявшихся аукционов.
Кроме того, по запросу о разъяснениях положений документации об электронном аукционе заказчиком была размещена на официальном сайте та часть чертежей, которая непосредственно относится к предмету настоящей закупки.
Таким образом, заказчиком размещена на официальном сайте вся имеющаяся у него информация об объекте закупки, тем самым требования ст. 33 Закона о контрактной системе выполнены заказчиком в полном объеме.
2. В разделе 28 Информационной карты (раздел 1 документации) изложена исчерпывающая информация о порядке и сроках представления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе. Неуказание конкретных дат не повлекло ущемления интересов участников, так как заказчиком размещены на официальном сайте разъяснения по всем поступившим запросам.
3. Пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Перечисленная информация в полном объеме содержится в разделе 26 Информационной карты.
Антидемпинговые меры подлежат применению лишь в частных случаях, указанных в статье 37 Закона о контрактной системе. Закона о контрактной системе не содержит положений, обязывающих заказчика включать в аукционную документацию информацию об антидемпинговых мерах. Таким образом, неполное указание заказчиком информации об антидемпинговых мерах не является нарушением закона. Кроме того, неполное указание данной информации (произошедшее в результате технической ошибки) не означает освобождение заказчика от соблюдения норм частей 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае необходимости применения антидемпинговых мер. Неполное указание информации об антидемпинговых мерах не влияет на результат определения поставщика и имеет значение лишь в случае возникновения обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
4. Частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". Однако ни Закона о контрактной системе, ни указанное выше Постановление не содержат положений, обязывающих заказчика включать описание данного порядка в аукционную документацию.
Неуказание в аукционной документации порядка предоставления отсрочки или списания сумм неустоек не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм и не оказывает влияния на результат определения поставщика.
5. Пунктами 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
При производстве работ, являющихся объектом настоящей закупки, товары, перечисленные в приложении к Правилам (пп. "а" п. 3 Правил), не используются.
Требования энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности (пп. "б" п. 3 Правил), установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88. Перечень указанных товаров содержится в в приложении N 1 к Приказу Минпромторга России от 7 сентября 2010 г. N 769 "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку". Материалы и оборудование, используемые при производстве работ, являющихся объектом настоящей закупки, в указанный перечень не входят.
Требования в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (пп. "в" п. 3 Правил) установлены приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2010 N 229. Указанным приказом установлены требования в отношении:
- радиаторов отопления;
- водоразборных смесителей и кранов;
- входных дверей в здание;
- средств измерений для учета электрической энергии;
- остекления оконных блоков для стеклопакетов;
- осветительных приборов.
Перечисленные товары при производстве работ, являющихся объектом настоящей закупки, не используются.
В соответствии с пунктом 4 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов.
При этом требования в отношении указанных работ и услуг согласно пункту 2 Постановления N 1221 должны быть установлены в срок до 1 января 2016 года. В настоящее время какие-либо нормативные акты, устанавливающие указанные требования, не приняты.
Таким образом, при составлении аукционной документации требования, установленные пунктами 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", заказчиком не нарушены.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения подрядчика путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона "Строительство водозабо рных сооружений и водопроводных сетей в с. Абалаково".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Анализ документации показал, что заказчиком на официальном сайте опубликована документация о проведении электронного аукциона в состав аукционной документации документации входит: Раздел 1 Информационная карта, раздел 2 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на строительство водозаборных сооружений и водопроводных сетей в с. Абалаково, раздел 3 техническое задание в том числе описание объекта закупки, раздел 4 Муниципальный контракт. Так же прикреплены локальные сметные расчеты на водопровод, наружные сети, площадку водонапорной башни.
Заказчиком в пункте 8 раздела информационной карты указано, что объемы и виды работ производятся в соответствии с локальными сметными расчетами.
Документация об электронном аукционе содержит в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии и т. п. Таким образом, включение в описание объекта закупки планов и чертежей не является обязательным требованием в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком опубликованы все необходимые документы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, которые необходимы потенциальному участнику для определения объемов работ и подачи заявки на участие в электронной аукционе.
На основании пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик должен указать в документации порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлен порядок предоставления разъяснений, но отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, чем нарушено положение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Анализ аукционной документации показал, что в пункте 27 информационной карты установлены Антидемпинговые меры, а именно: если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Обеспечение, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, при подписании контракта.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что на основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком должна была быть предусмотрена информация, подтверждающая добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, чего заказчик не предусмотрел в аукционной документации в нарушении положений Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Данное положение заказчиком не установлено, но не указание в проекте контракта порядка предоставления отсрочки или списания сумм неустоек не освобождает заказчика от исполнения указанной нормы.
Правила утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
При производстве работ, являющихся объектом закупки, товары, перечисленные в приложении к Правилам (пп. "а" п. 3 Правил), не используются.
Требования в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений (пп. "в" п. 3 Правил) установлены приказом Минэкономразвития РФ от 04.07.2010 N 229. Указанным приказом установлены требования в отношении:
- радиаторов отопления;
- водоразборных смесителей и кранов;
- входных дверей в здание;
- средств измерений для учета электрической энергии;
- остекления оконных блоков для стеклопакетов;
- осветительных приборов.
Перечисленные товары при производстве работ, являющихся объектом настоящей закупки, не используются.
Таким образом, заказчик не должен был устанавливать требования энергетической эффективности товаров, используемых при выполнении работ.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, но ввиду того обстоятельства, что выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Красноярского УФАС решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ФинансСтрой" необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленные нарушения не повлияли на результат определение подрядчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 декабря 2015 г. N 1489
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015