Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2015 г. N рз-1283-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яковлев А.С.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Люткова О.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГБПОУ "Зеленокумский многопрофильный техникум", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200003415000002 "Капитальный ремонт ограждения".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
II. По доводам заявителя жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" установлено:
1. В разделе 8 Аукционной документации указано: "Заявки могут подаваться оператору в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме до 10 часов 00 минут 26 ноября 2015 года".
Однако, в Извещении о проведении электронного аукциона указано:
Дата и время окончания заявок 26.11.2015 09:00
Возникшее разночтение не позволяет однозначно определить срок окончания подачи заявки. Не ясно какой срок подачи заявок является достоверным - 09:00 или 10:00. При подаче заявки 26.11.2015 в 09:30(МСК), что соответствует положениям аукционной документации, данная возможность будет не доступна площадкой. Считаем, что Заказчиком созданы условия ограничения конкуренции.
2. В разделе 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Заказчиком установлено требование: "Используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции и детали должны соответствовать государственным стандартам ГОСТ 6465-76, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 8267-93 и техническим условиям", а также указано: "В случае, если вышеуказанный перечень содержит ссылки на документы, утратившие силу, руководствоваться следует именно этими документами в требуемой заказчиком редакции. Использовать, прочие редакции Государственных отраслевых стандартов и прочих нормативных документов не следует".
Данное требование Заказчика противоречит положениям ст.33 Описание объекта закупки 44-ФЗ, а также создает условия, препятствующие предоставлению достоверных сведений, а также качественному выполнению работ.
3. В позиции "Гравий" Заказчиком установлено требование: "Средняя плотность зерен должна быть в пределах от 2,0 до 3,0 г/см", а также установлено соответствие ГОСТ 8267-93. В соответствии с указанным стандартом единицей измерения плотности является "г/см3"
Заказчиком установлены требования, препятствующие предоставлению достоверных сведений, а следовательно и качественному выполнению работ.
4. В позиции "Грунтовка глифталевая" указано:
"Расслаивание, см: не более 5"; в соответствии с ГОСТ единицей измерения расслаивания является "мл":
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" обоснованы, остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБПОУ "Зеленокумский многопрофильный техникум" установлены нарушения требований п. 1 и п. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жало бу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГБПОУ "Зеленокумский многопрофильный техникум", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200003415000002 "Капитальный ремонт ограждения" - частично-обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБПОУ "Зеленокумский многопрофильный техникум" нарушившими требования п. 1 и п. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2015 г. N рз-1283-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015