Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18.12.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электросервис" (далее - ООО "Электросервис", заявитель, Общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство котельной на водозаборных сооружениях по адресу: г. Суздаль, ул. Промышленная д. 20"А" с подведением газопровода (N 0128300011315000015), в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - администрации муниципального образования города Суздаля Владимирской области (далее - заказчик, администрация) <_> (доверенность <_>).
Общество, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 14.12.2015 N04/6719-пвв), явку законного представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Электросервис" на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство котельной на водозаборных сооружениях по адресу: г. Суздаль, ул. Промышленная д. 20"А" с подведением газопровода (N 0128300011315000015).
В свое жалобе заявитель изложил следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
Пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Приложение, содержащее характеристики товаров и материалов, используемых при осуществлении работ, техническое задание и расчет начальной максимальной цены размещены заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru в формате "pdf", который ограничивает возможность поиска и копирования фрагмента текста.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 1.2 проекта контракта указано, что подрядчик обязуется приступить к работе, предусмотренной п. 1.1 с момента подписания контракта и завершить ее не позднее 29 декабря 2015 года, что говорит о невозможности выполнения работ в установленные сроки.
Также проект контракта не содержит положения статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствует срок действия контракта, что не позволяет участнику закупки определить срок, на который необходимо предоставить обеспечения исполнения контракта.
В связи с вышеизложенным, заявитель просит признать заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель администрации муниципального образования города Суздаль Владимирской области пояснил, что доводы жалобы ООО "Электросервис" считают несостоятельными по следующим основаниям.
Приложение к информационной карте, содержащее показатели товара, используемые при строительстве котельной на водозаборных сооружениях по адресу: г. Суздаль, ул. Промышленная д. 20"А" с подведением газопровода, техническое задание и обоснование начальной максимальной цены контракта (локальный сметный расчет) размещены в соответствии с Положениями о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N21н (далее - Положения) и требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N470 (далее - Требования).
Согласно пункту 3 Требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). При этом пунктом 8 Положений предусмотрено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Заказчиком вышеуказанные требования в отношении приложенных к документации об электронном аукционе документов соблюдены.
На официальном сайте допускается загружать файлы в форматах: "pdf docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw".
Требования к копированию информации, размещенной на официальном сайте, Положениями не установлены.
Таким образом, опубликование документации об электронном аукционе с приложениями в формате "pdf" не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок и не ограничивает возможность участников закупки ознакомиться с данной документацией.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, т. е. контракт будет заключен 24.12.2015.
Заказчик считает, что препятствий в заключении контракта нет. Обеспечение исполнения контракта поставщиком уже перечислено. Исходя из изложенного, заказчик считает доводы заявителя несостоятельными.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 1.2 проекта контракта указан срок действия контракта - не позднее 29 декабря 2015 года.
В соответствии с положениями ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок единственным обязательным требованием к составу информации, содержащейся в проекте контракта (в контракте), в части касающейся обеспечения исполнения контракта, является положение ч. 27 ст. 34 настоящего Федерального закона о том, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком). Все иные условия, касающиеся обеспечения исполнения контракта, в соответствии с положениями действующего законодательства о закупках, не являются обязательными для их включения в проект контракта (контракт).
Таким образом, заказчик считает жалобу ООО "Электросервис" необоснованной в полном объёме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
На основании части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.
Согласно пункту 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На основании пункта 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Проанализировав, размещенную на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru документацию об электронном аукционе на строительство котельной на водозаборных сооружениях по адресу: г. Суздаль, ул. Промышленная д. 20"А" с подведением газопровода (N 0128300011315000015), Комиссия установила, что все части аукционной документации, в том числе, файлы "Локальный сметный расчет", "Приложение к информационной карте", "Техническое задание" являются общедоступными, информация предоставлена на безвозмездной основе.
Данные файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Файлы размещены в формате, который является общедоступным и позволяет свободно знакомиться с содержанием файлов, осуществлять поиск необходимой информации в тексте, а также сохранение данных файлов.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рассматриваемых действиях заказчика.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 1.2 проекта контракта указан срок действия контракта - не позднее 29 декабря 2015 года.
В пункте 5.7 проекта контракта заказчиком включено обязательное условие о возврате Подрядчику внесенного денежного обеспечения производится Заказчиком в течение 5 (пяти) банковских дней с момента исполнения Контракта, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком исполненных обязательств по Контракту и получения письменного извещения от Подрядчика об исполнении своих обязательств по настоящему Контракту в подлиннике, оформленном надлежащим образом, на бумажном носителе, без применения факсимильных подписей.
В соответствии с положениями статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок единственным обязательным требованием к составу информации, содержащейся в проекте контракта (в контракте), в части касающейся обеспечения исполнения контракта, является положение части 27 статьи 34 настоящего Федерального закона о том, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком). Все иные условия, касающиеся обеспечения исполнения контракта, в соответствии с положениями действующего законодательства о закупках, не являются обязательными для их включения в проект контракта (контракт).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с пунктом 2 части 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
В пункте 1.2 проекта контракта указан срок действия контракта - не позднее 29 декабря 2015 года.
Как следует из представленных заказчиком пояснений, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, т. е. контракт будет заключен 24.12.2015. Обеспечение исполнения контракта победителем данного электронного аукциона уже перечислено.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлен срок выполнения работ, который невозможно исполнить.
Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание, в том числе, то обстоятельство, что на участие в закупке было подано 2 заявки от участников закупки.
С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации рассматриваемого электронного аукциона нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Электросервис" на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство котельной на водозаборных сооружениях по адресу: г. Суздаль, ул. Промышленная д. 20"А" с подведением газопровода (N 0128300011315000015), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
\
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015