Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (далее - ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объектов и реагированию на сигналы Тревога для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (N закупки 0128200000115008479), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (далее - ГБУЗ ВО "Собинская районная больница"), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, заявителя ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ФГКУ УВО УМВД России по Владимирской области на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению кадастровых работ в отношении земельных участков в рамках государственной программы Владимирской области "Управление государственной собственностью" для нужд ДИЗО администрации Владимирской области.
Заявитель утверждает, что аукционной комиссией неправомерно признан победитель электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Группа компаний "Форпост".
Кроме того, заявитель (с учетом устных уточнений, указанных на заседании Комиссии Владимирского УФАС России) сообщил, что в соответствии с техническим заданием в список объектов, подлежащих охране включена комната хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенная: "Прибольничная аптека, по адресу: г.Собинка, ул.Ленина, дом 92".
На основании Федерального закона от 08.01.1998 N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" все виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации только после получения лицензии на конкретный вид деятельности, а также лицензии на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учёта и сохранности наркотических средств и психотропных веществ, а также обеспечения безопасности такой деятельности.
ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" выдана лицензия от 26.11.2014 N ЛO-33-03-000130 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, внесённых в Список II.
В соответствии с Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" осуществляется в изолированных помещениях, специально оборудованных инженерными и техническими средствами охраны (далее - помещения), а также в местах временного хранения. Все помещения подразделяются на 4 категории.
Пунктом 10 данных Правил указано, что охрана помещений, относящихся к 1 -й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Заключение от 28.11.2014 Управления ФСКН России по Владимирской области Петушинский межрайонный отдел N1443 подтверждает соответствие комнаты хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенной по адресу: "Прибольничная аптека, г.Собинка, ул.Ленина, дом 92" требованиям, установленным пунктом 6 Поставновления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", который регламентирует техническую укрепленность помещений, относящихся ко 2 категории и соответственно подлежащих охране подразделениями вневедомственной охраны.
Таким образом, заказчиком неправомерно включена комната хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенной: "Прибольничная аптека, г.Собинка, ул.Ленина, дом 92" в техническое задание электронного аукциона, и, соответственно, аукционная комиссия неправомерно признала победителем данного аукциона общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Группа компаний "Форпост".
В обоснование правомерности действий заказчика представитель ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" пояснил следующее.
Согласно приказу ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" от 26.02.2015 N168 "О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования и уничтожения наркотических средств и психотропных (НС и ПВ) и веществ в ГБУЗ ВО "Собинская РБ"" главным врачом ГБУЗ ВО "Собинская районная больница" утверждено, что у прибольничной аптеке установлен месячный запас наркотических средств и психотропных веществ.
Тем самым, заказчик считает, что комната хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенная: "Прибольничная аптека, г.Собинка, ул.Ленина, дом 92" относится к 3 категории.
Рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе относится к компетенции комиссии Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает и проверяет вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2015 N0128200000115008479 все заявки участников электронного аукциона рассмотрены и признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия установила, что в действиях аукционной комиссии департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области при осуществлении процедуры отбора поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по централизованной охране объектов и реагированию на сигналы Тревога для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (N закупки 0128200000115008479) нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлены.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
22.10.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru опубликована документация об электронном аукционе на оказание услуг по централизованной охране объектов и реагированию на сигналы Тревога для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (N закупки 0128200000115008479).
Согласно пункту 38 информационной карты документации место оказания услуг: Собинский р-н, п.Ставрово, ул.Жуковского, д.60 - Комната для хранения НВ и ПВ, Скорая помощь, Поликлиника; г.Лакинск, ул.Набережная, д.21 - Процедурный кабинет стационара; г.Собинка, ул.Ленина, д.92 - Кабинет ст. медсестры отд. реанимации, Комната для хранения НС и ПВ отделение функциональной диагностики, Комната для хранения НС и ПВ отделение акушерского отделения, Прибольничная аптека, Приёмное отделение; г. Собинка, ул. Димитрова, д.18 - Кабинет ст. медсестры поликлиники, Кабинет старшего фельдшера, Отделение СМП, Поликлиника, Детская консультация; г.Лакинск, ул. Набережная, д.23 - Помещение скорой помощи; г.Лакинск, ул.Текстильщиков, д.9 - Детская консультация.
В соответствии с пунктом 4 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (далее - Правила) помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются требования к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
К 1-й категории относятся помещения производителей и изготовителей (за исключением аптечных организаций) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, предназначенные для хранения исходных материалов и готовой продукции (за исключением продукции, находящейся в незавершенном производстве), помещения организаций, осуществляющих оптовую торговлю наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами и (или) переработку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также помещения организаций, осуществляющих хранение наркотических средств и психотропных веществ, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или для мобилизационных нужд.
Ко 2-й категории относятся помещения аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного или 6-месячного запаса (для аптечных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях) наркотических средств и психотропных веществ, а также помещения ветеринарных аптечных организаций, предназначенные для хранения 3-месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ.
К 3-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, помещения медицинских организаций или обособленных подразделений медицинских организаций, предназначенные для хранения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в научных, учебных и экспертных целях, а также помещения юридических лиц, предназначенные для хранения прекурсоров, используемых в научных, учебных и экспертных целях.
К 4-й категории относятся помещения медицинских и ветеринарных организаций, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных.
В соответствии с пунктом 6 Правил в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.
Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения.
Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что комната хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенная "Прибольничная аптека, по адресу: г.Собинка, ул.Ленина, дом 92" относится к 3 категории.
Однако не представил неоспоримые документарные доказательства, подтверждающие данный факт.
Таким образом, заказчик не имел правовых оснований включать в рассматриваемую закупку комнату хранения наркотических средств и психотропных веществ, расположенную: "Прибольничная аптека, по адресу: г.Собинка, ул.Ленина, дом 92".
Тем самым в действиях заказчика установлены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, документация об электронном аукционе требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь части 8 статьи 106, пункта 3 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объектов и реагированию на сигналы Тревога для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Собинская районная больница" (N закупки 0128200000115008479) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015