Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 декабря 2015 г. N 337-03з/2015
Резолютивная часть решения оглашена "10" декабря 2015 года. В полном объеме решение изготовлено "11" декабря 2015 года.
в присутствии: /___../ , рассмотрев жалобу N337-03з/2015 ООО "Мекс" по существу, установила: |
08.12.2015 г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России вх. N142050/15 от 04.12.2015 г.) поступила жалоба ООО "Мекс" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068215001029, предметом которого является капитальный ремонт объектов капитального строительства.
ООО "Мекс" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации противоречивых требований, вводящих потенциальных участников закупки в заблуждение.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Мекс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.11.2015 г. (с последующими изменениями от 20.11.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215001029 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 38 840 660,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 07.12.2015 09:00.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", изучив документацию об электронном аукционе Обществом выявлены несоответствия в рабочем проекте на замену лифтов, что не позволяет правильно подготовить заявку на участие в электронном аукционе с учетом проектной документации (чертежей и спецификаций, указанных в файле "ПPOEKT.pdf", который размещен в документации об электронном аукционе), а также вводит Участников в заблуждение.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Документация аукциона N0373100068215001029 размещена на Официальном сайте в полном объеме, включая часть II Техническое задание на выполнение работ, часть III "Проект контракта", сметную документацию, включающую в себя локальные сметы (Локальные сметные расчеты).
Частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части II и в приложении N1 "Требования к материалам" содержатся, в том числе, следующие условия исполнения контракта:
- наименование и объем выполняемых работ (пункт 1);
- условия выполнения работ (пункт 3);
- общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ (пункт 5);
- требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования) (пункт 6).
Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к объемам и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, отражены в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы).
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карч (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87, определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда должно быть определено, какое лицо и в какой срок должно предоставить техническую документацию другой стороне договора.
В пункте 4.1.13. раздела 4. "Права и обязанности сторон" части III "Проект контракта" документации об электронном аукционе предусмотрено, что Подрядчик обязан лично получить от заказчика проектно-сметную документацию в 2-х экземплярах на бумажном носителе, утвержденную заказчиком к производству работ.
Кроме того, согласно пункту 11 Технического задания "Требования к материалам, инструкция по заполнению Приложения N2", для качественного выполнения работ применяемые материалы должны соответствовать требованиям, указанным в ТЗ и его приложениях. В случае если в настоящем ТЗ имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и.т.п., допускается применение эквивалента, который может превосходить по качеству и техническим характеристикам материалы, указанные в настоящем ТЗ и его приложениях. Качество предлагаемых Участником к применению материалов должно соответствовать или превосходить технические и качественные характеристики, приводимые в ТЗ и его приложениях. В заявке участник должен отразить материалы, с показателями (характеристиками) равными или превосходящими характеристики материалов, указанных в ТЗ и его приложениях.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в рабочей документации, размещенной на официальном сайте портала закупок, имеются нечитаемые сведения в чертежах.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Проектная документация, в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, вопросы, относящиеся к проектной документации (ее предоставлению, выполнению работ в соответствии с нею, контролю соответствия выполняемых работ и т.д.), представляют собой условия о способе и порядке исполнения контракта (договора подряда) после проведения аукциона.Учитывая, что представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, то у Заказчика отсутствует обязанность по включению проектной документации в состав аукционной документации, следовательно, проектная документация не является предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ частью аукционной документации и не может препятствовать подготовке Участника к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в аукционной документации содержатся две различных инструкции по заполнению заявки в соответствии с которыми Участник аукциона должен подготовить заявку. При этом требования инструкций противоречат друг другу, а Заказчик в аукционной документации не поясняет, какая из инструкций имеет приоритет. Наличие противоречивых инструкций вводит Участников в заблуждение и влечет к ограничению количества Участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 11 Технического задания "Требования к материалам, инструкция по заполнению Приложения N2", при указании требуемого значения показателя в сопровождении слов "более", "менее", "больше", "меньше", "выше", "свыше", "ниже" и символов ">" (менее) и "<" (более), участник закупки должен указать конкретное значение показателя в соответствии со смысловым значением сопровождающего слова или символа и учитывая тот факт, что граничные значения требуемого значения показателя в предложенное значение не включаются.
Таким образом, в инструкции указаны значения символов, не соответствующие их смысловому значению, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф.
Кроме того, в Приложении Nl к документации (Требование к материалам), в разделе "Инструкция по подготовке первой части заявки на участие в аукционе" указано: - символ " " следует читать как больше либо равно, символ "
" следует читать как меньше либо равно, символ " < "следует читать как менее, символ " > " а так же сокращение "св." и слово "свыше" следует читать как более.
Аналогичное несоответствие присутствует в следующих пунктах.
Согласно пункту 11 Технического задания "Требования к материалам, инструкция по заполнению Приложения N2", если при описании характеристик того или иного материала или товара используются слова "более" или "менее", стоящие до знака ":" (двоеточие), участнику закупки необходимо учесть, что значения данных слов должны применяться ко всем значениям показателя, установленным заказчиком. В том случае, когда слова "более" или "менее" стоят после знака ":" (двоеточие), их значение должно применяться только к первому значению показателя, установленного заказчиком.
Напротив, в Приложении Nl к документации (Требование к материалам), в разделе "Инструкция по подготовке первой части заявки на участие в аукционе" указано: - в случае указания размеров длина х ширина х высота и указании перед ними слов "более", "менее" и т.д., следует применять ко всем параметрам размера.
Таким образом, в Документации об аукционе содержатся две инструкции по заполнению заявки, противоречащих друг другу, при этом в аукционной документации отсутствует пояснение, какая из инструкций имеет приоритет.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в ходе подготовки аукционной документации из-за технической ошибки были введены 2, противоречащие друг другу инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при составлении документации об аукционе нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в аукционной документации содержатся два различных перечня ГОСТ, в соответствии с которыми Участник аукциона должен подготовить заявку. При этом количество стандартов отличается, а Заказчик в аукционной документации не поясняет, какой из перечней ГОСТ имеет приоритет.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Перечень ГОСТов, указанных в Приложении Nl к документации (Требование к материалам), в разделе "Инструкция по подготовке первой части заявки на участие в аукционе" и перечень ГОСТов, указанных в пункте 11 Технического задания "Требования к материалам, инструкция по заполнению Приложения N2" отличны друг от друга.
Кроме того, в перечне ГОСТ, который указан в файле в пункте 11 Технического задания "Требования к материалам, инструкция по заполнению Приложения N2", присутствуют номера стандартов на товары, которые отсутствуют в форме требований к материалам (приложение N1), а именно: ГОСТ 26020 "двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок", ГОСТ 7931 "Олифа натуральная. Технические условия", ГОСТ 535 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия", ГОСТ 7827 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия", ГОСТ 276В "Ацетон технический. Технические условия", ГОСТ 10923 "Рубероид. Технические условия", ГОСТ 5457 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия", ГОСТ 4028 Гвозди строительные, ГОСТ 283 Гвозди проволочные, ГОСТ 30673 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" и др.
В перечне ГОСТ, указанный в файле "Приложение N1 к документации (Требование к материалам)" аналогично присутствуют номера стандартов на товары, которые отсутствуют в форме требований к материалам (приложение N1):
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4),
ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3),
ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия,
ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2).
Наличие двух различных перечней стандартов, а также стандартов, которые не регламентируют характеристики требуемых товаров, затрудняют подготовку заявки на участие в электронном аукционе и необоснованно увеличивают количество обрабатываемой информации.
Согласно пояснениям представителя заказчика, в ходе подготовки аукционной документации из-за технической ошибки были введены 2, противоречащих друг другу списка ГОСТов.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при составлении документации об аукционе пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
7. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в форме требований к материалам (Приложение N1) в п. 1 "Лифт, тип 1" установлено требование:
Требуемый параметр и значение |
предлагаемое участником |
Ед. изм. |
|
Перила должны выдерживать |
горизонтальную нагрузку не менее 450 приложенную разновременно в любой точке вертикальную нагрузку не менее 1300, приложенную разновременно в любой точке |
|
|
В данном требовании отсутствуют единицы измерения, в которых должны выражаться числовые значения характеристики, в связи, с чем не предоставляется возможность определить потребность Заказчика, что вводит Участников аукциона в заблуждение и препятствует правильному формированию заявки.
Так же, в форме требований к материалам (Приложение N1) в п. 6 "Краска" установлено требование, где так же отсутствуют единицы измерения:
Требуемый параметр и значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед изм, |
|
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) °С. менее |
61 |
|
|
Степень перетира, должна быть |
Более 29 и менее 71 |
|
|
Условная светостойкость (изменение коэффициента диффузионного Отражения) |
Менее 6, либо не нормируется |
|
|
Морозостойкость краски, не должна быть менее |
5 |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ, должна быть |
52-57 |
|
|
pH краски должен быть |
Более 6,7 и менее 9,5 |
|
|
Укрывистость высушенной пленки, не должна быть более |
210 |
|
\ \ |
Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 |
12; не нормируется гит 24 |
|
|
Расход краски па один слой, должен быть |
Более 109 и менее 201 |
|
|
Гарантийный срок хранения красок со дня изготовления должен быть |
Более 10 |
|
|
|
|
|
|
Коэффициент отражения при геометрии при геометрии угла 0-450 пленки для красок |
не менее 75 |
|
|
Эластичность пленки при изгибе |
Менее 1,1 |
|
|
Смываемость пленки краски |
Менее 3,6 |
|
|
Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20, 0+,-0,5) °С - более |
29 |
|
|
Согласно пояснениям представителя Заказчика, единица измерения в вышеуказанных пунктах не установлена из-за технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при составлении документации об аукционе пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
8. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в форме требований к материалам (Приложение N1) описание требований к товарам противоречит инструкции по заполнению заявки, что вводит Участников аукциона в заблуждение. В инструкции по заполнению заявки размещенной в форме требований к материалам (Приложение 1) указано: "в случае указания в требованиях к материалам (товарам) значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон значений..." участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений или возможные значения данного показателя в заданном диапазоне, так как поименованные данным образом показатели, являются показателями, значения которых не могут изменяться".
Вместе с тем, в этой же инструкции указано: "сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "или", "максимальный", "минимальный", "уже", "шире", "более", "менее", "допускается", "до" и др.",
В форме требований к материалам (Приложение N1) присутствует описание характеристик, таким образом, при котором невозможно подготовить заявку, одновременно удовлетворяющую указанным требованиям инструкции. Например, в п. 1 "Лифт, тип 1" указано:
Требуемый параметр и значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед.изм. |
|
Время. регулировки задержки начала закрытия дверей кабины и шахты лифта диапазон |
не менее 2 с - не более 20 |
|
С |
Регулировка уровня звука диапазон |
звука менее 45 - не менее 60 |
|
дБА |
Регулировка уровня звука диапазон |
не более 40 - иг менее 60 |
|
дБА |
В п. 7 "Грунтовка" указано:
Требуемый параметр и значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
|
Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры диапазон должен быть уже |
от минус 46 до 65 |
|
°С |
Массовая доля нелетучих веществ, диапазон должен быть |
от 54 до 60 |
|
% |
Так как указанные параметры сопровождаются словом "диапазон", то Участнику необходимо предоставить конкретное значение в виде диапазона.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Из смыслового значения фразы, содержащейся в инструкции по заполнению заявки (Приложение 1) не вытекает обязанность Участника закупки указывать в первой части заявки значение показателей с использованием слов "не более", "не менее", Участник может указать диапазон значений через дефис.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
9. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в форме требований к материалам (Приложение N1) в инструкции по заполнению заявки указано; "сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "или", "максимальный", "минимальный", "уже", "шире", "более", "менее", "допускается", "до" и др.".
При этом в форме требований к материалам в наименовании требуемых параметров данные слова и словосочетания повсеместно используются. Наименования параметров определяют потребительские, качественные и эксплуатационные свойства товара и по своей сути должны являться неизменными, изменяться должны только значения таких показателей.
В п. 1 "Лифт, тип 1" указано:
Требуемый параметр и значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед.изм. |
|
Аварийные звуковые и визуальные сигналы должны быть оборудованы на посту управления кабины или над ним и включать в себя |
-светящуюся желтую Пиктограмму, которая является дополнением к звуковому аварийному сигналу и показывает, что аварийный вызов подан. -светящуюся зеленую пиктограмму, являющуюся дополнением к звуковому сигналу (переговорной связи), показывающую, что аварийный вызов принят |
|
|
Требуемый параметр отделен от требуемого значения, но при этом в требуемом параметре содержится союз "или", который в соответствии с инструкцией должен отсутствовать в заявке Участника. Однако, наименование параметра является неизменным и не подлежит корректировке. Данное противоречие вводит Участников аукциона в заблуждение.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы, что данный пункт не обязывает Участника закупки указывать в заявке вышеуказанный показатель с употреблением союза "или", напротив, требуется указать конкретное место установки аварийных сигналов - либо на посту управления, либо над постом управления, что не противоречит требованиям Приложения N1.
Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в этом же пункте установлены требования:
Требуемый параметр и значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед, изм, |
|
Наружная поверхность автоматических раздвижных дверей шахты лифта |
не должна иметь впадин или выступов от 0,003 |
|
м |
Кромки впадин или выступов до 0.003 м |
Должны быть скошены в направлении открывания дверей или закруглены |
|
|
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в вышеуказанном пункте Участнику необходимо было указать отсутствие и впадин, и выступов.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что исходя из требований, указанных в Приложении N1 при описании требуемых значений с использованием союза "или" Участнику необходимо осуществить выбор единственного значения (по смысловому значению союза "или"), однако, выбор единственного значения будет противоречить параметру "Кромки впадин или выступов до 0,003 м", так как наименование является неизменным и не подлежит корректировке. При этом требуемое значение данного параметра "должны быть скошены в направлении открывания дверей или закруглены" по смыслу наименования параметра должно быть применимо как для впадин, так и для выступов, Аналогичные требования установлены в п. 2, п. 3, п. 4.
Указанные противоречия в описании объекта закупки вводят потенциальных Участников в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при составлении документации об аукционе пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
10. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в форме требований к материалам (Приложение N1) установлены требований к товару в п. 5 "Бетон", Заказчик указывает требования к материалам, из которых произведен товар, то есть к сырью. Характеристики песка, щебня и воды являются излишними требованиями и установлены в документации с целью ограничить круг потенциальных Участников закупки. Аналогично, требования к сырью устанавливаются в пункте 7 "Грунтовка", где Заказчиком помимо требований к такому товару как "Грунтовка", устанавливаются требования к растворителям "Сольвент" и "Уайт-спирит".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, согласно пункту "Бетон" был использован ГОСТ 26633-2012 обязательным требованием которого, является "3.5.3.5 Вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.". Согласно ГОСТ 23732.4.5 Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л;
Согласно пункту "Бетон" был использован ГОСТ 26633-2012 обязательным требованием которого, является "3.5.3.5 Вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.", 3.5.2.1 В качестве крупных заполнителей для бетонов применяют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644, 3.5.2.2 В качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/мГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также золошлаковые смеси по ГОСТ 25592, золы-уноса по ГОСТ 25818." на основании которых и были введены данные требования.
Согласно пункту "Грунтовка" был использован ГОСТ 25129-82 обязательным требованием которого, является:
1.3. Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом (ГОСТ 10214-78 или ГОСТ 1928-79), ксилолом (ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78), или смесью одного не указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) по ГОСТ 3134-78 в соотношении по массе 1:1.
Для окраски изделий распылением в электрополе грунтовку разбавляют разбавителем РЭ-4В (ГОСТ 18187- 72).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
11. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в форме требований к материалам (Приложение N1} установлены противоречивые требования к товару в п. 7 "Грунтовка" которые делают невозможным подготовку предложения:
Требуемый параметр и значение |
Значение, предлагаемое участником |
Ед, изм |
|
Время высыхания до степени 3, не более при (20 |
24 |
|
ч |
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика на то обстоятельство, что в данном пункте установлено два противоречивых требования, указанное противоречие не позволяет определить требуемый конкретный параметр, вводит потенциальных Участников в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при составлении документации об аукционе части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
12. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в форме требований к материалам (Приложение N1) в п. 8 "Доски хвойных пород" установлены дублирующие друг друга параметры и их значения, т.е. дважды прописаны одни и те же параметры с одинаковыми требованиями к их значениям.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, дублирующие показатели в вышеуказанном пункте Документации были установлены из-за технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при составлении документации об аукционе пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
13. Согласно доводам жалобы ООО "Мекс", в Форме требований к материалам (Приложение Nl) установлены требования к товару в п. 10 "Кирпич" которые могут привести к необоснованному ограничению количества Участников аукциона:
Требуемый параметр и значение |
Значение. предлагаемое участником |
Ед. изм. |
|
Марка по морозостойкости кирпича, должна быть |
F100-F50. |
|
|
Циклов замораживания и оттаивания кирпича, не должно быть более |
75 циклов |
|
|
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В требованиях к марке по морозостойкости Заказчик допускает значение морозостойкости "F100", что означает способность кирпича сохранять свои свойства в течение 100 циклов замораживания и оттаивания.
Одновременно с этим, параметром "Циклов замораживания и оттаивания кирпича, не должно быть более" Заказчик устанавливает ограничение "не должно бить более 75" циклов замораживания и оттаивания, чем исключает возможность предоставления кирпича с маркой по морозостойкости "F100". Взаимосвязанность марки по морозостойкости и количества циклов замораживания и оттаивания подтверждается ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия":
- п. 4.1.4 По морозостойкости изделия подразделяют на марки F25, F35, F50, F75, F100, F200, F300.
- п. 5.2.7 Кирпич и камень должны быть морозостойкими и в зависимости от марки по морозостойкости в насыщенном водой состоянии Должны выдерживать без каких-либо видимых признаков повреждений или разрушений - растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы (кроме отколов от известковых включений) - не менее 25; 35; 50; 75; 100; 200 или 300 циклов попеременного замораживания и оттаивания.
Таким образом, установление противоречивых требований к значениям взаимосвязанных параметров вводит Участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком при составлении документации об аукционе пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мекс" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068215001029, предметом которого является капитальный ремонт объектов капитального строительства, нарушающими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0373100068215001029.
4. Обеспечить оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме N0373100068215001029.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
/___../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 11 декабря 2015 г. N 337-03з/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015