Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2015 г. N 07-24-17984
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Галатрейд" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания московской области "Антроповский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка кисломолочной продукции" (закупка N 0348200027315000027 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании указано описание позиции N 1 "Масло сливочное": "Массовая доля жирности % от 72,5 до 82,5. Масло сливочное должно быть сладко-сливочное не соленое. Массовая доля, пищевого красителя каротина должна быть не более 3 мг/кг. Термоустойчивость масла должна быть от 0,70 до 1,00. Калорийность на 100 гр продукции должна быть не более 748 Ккал; Поверхность на срезе блестящая, сухая на вид. Допускается слабо-блестящая или матовая поверхность с наличием мелких капелек влаги. Цвет должен быть от светло-желтого до желтого, однородный по всей массе. Вкус и запах не должен быть посторонний, горький, прогорклый, затхлый, салистый, олеистый, окисленный, металлический, плесневелый, химикатов и нефтепродуктов и других привкусов и запахов, нехарактерных для масла, резко выраженные кормовой, пригорелый, кислый и излишне кислый, не растворившуюся соль и излишне соленый в соленом масле; Консистенция не должна быть засаленная, липкая, крошливая, неоднородная, колющаяся, рыхлая, слоистая, мучнистая, мягкая, с термоустойчивостью менее 0,70; цвет не должен быть неоднородный; не должно быть недостаточно четкая маркировка, дефекты в заделке упаковочного материала, деформированную и поврежденную упаковку. Массовая доля белка, %, должна быть не менее 2,0. Массовая доля жирной кислоты, % от суммы жирных кислот: Маслянная 2,4-4,2; Каприловая 1,0-2,0; Каприновая 2,0-3,8; Деценовая 0,2-0,4; Лауриновая 2,0-4,4; Миристиновая 8,0-13,0; Миристолеиновая 0,6-1,5; Пальмитолеиновая 1,5-2,4; Стеариновая 8,0-13,5; Олеиновая 20,0-32,0; Линолевая 2,2-5,5; Линоленовая до 1,5; Арахиновая до 0,3; Бегеновая до 0,1. Массовая доля влаги % должна быть не более 25; Титруемая кислотность молочной плазмы, °Т должна быть не более 26; Массовая доля, пищевого красителя каротина должна быть не более 0,0003. Термоустойчивости должна быть не ниже удовлетворительной. Сырье, функционально необходимые компоненты и пищевые добавки, используемые для изготовления масла, по показателям безопасности должны соответствовать установленным требованиям в Российской Федерации а также санитарным правилам и нормам, гигиеническим нормативам, действующим на территории Российской Федерации. Для изготовления масла должно использоваться следующее основное сырье, функционально необходимые компоненты и пищевые добавки: молоко коровье; сливки с титруемой кислотностью не более 19°Т; молоко обезжиренное; пахта; молоко цельное сухое; молоко сухое обезжиренное; препараты и концентраты бактериальные молочнокислых микроорганизмов по нормативным или техническим документам, действующим на территории Российской Федерации, обеспечивающие получение кисло-сливочного масла, соответствующего требованиям настоящего стандарта; соль поваренная пищевая не ниже сорта экстра, молотая, нейодированная; краситель пищевой - каротин; Режим хранения должен быть не ниже 3. Информация для потребителя, соответствующую требованиям должна приводится на потребительской упаковке на этикетке или указывают непосредственно на упаковочном материале. Упаковочные материалы, потребительская и транспортная упаковка, используемые для упаковывания масла, должны соответствовать требованиям и документов, в соответствии с которыми они изготовлены, и обеспечивать сохранность качества и безопасности масла при перевозках, хранении и реализации. Продукция должна храниться при относительная влажность воздуха - не более 90%, температуре воздуха от 3 °С до минус 16 °С. Массовая доля белка на 100 гр продукции должна быть не менее 1,0 г.; Массовая доля углеводов на 100 гр продукции должна быть не более 0,8 г.; Энергетическая ценность на 100 гр продукции должна быть не менее 2772 кДж. Масло сливочное должно быть упакованно брикетами в кашированную упаковочную фольгу массой нетто 180-250 гр. Срок годности масла сливочного должен быть не более 120 суток. Допустимая погрешность температуры хранения продукции должна быть не более 3 °С".
Согласно Техническому заданию позиция N 1 масло сливочное должно соответствовать ГОСТ Р 52969-2008 или ГОСТ 32261-2013.
Вместе с тем, указанные в Техническом задании требования по позиции "Масло сливочное" не соответствуют ГОСТ 32261-2013, например, по показателю "Массовая доля белка на 100 гр" значение не менее 1,0 г соответствует только маслу Крестьянскому, по показателю "Массовая доля углеводов на 100 гр" - не более 0,8 г соответствует только маслу Традиционному.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в позициях 7 и 8 Технического задания документации об Аукционе по товару "Творог" указано: "Для изготовления продукта должно применяться следующее сырье: молоко коровье сырое; молоко обезжиренное; сливки; молоко цельное сухое; молоко сухое обезжиренное; сливки сухие; закваски и бакконцентраты для ряженки, состоящие из термофильных молочнокислых стрептококков с добавлением или без добавления болгарской молочнокислой палочки; препараты ферментные; кальций хлористый; вода питьевая" По мнению Заявителя данные требования не относятся к товару "Творог".
Вместе с тем доказательств подтверждающих довод Заявителем не предоставлено. Следовательно, довод жалобы необоснован.
Указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика) при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галатрейд" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 21.12.2015 N 07-24-17984/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2015 г. N 07-24-17984
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015