Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2015 г. N 07-24-18164/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ИП Степанова С.А. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее- Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства на территории Истринского муниципального района Московской области в 2016 году (Сельское поселение Лучинское)" (закупка N 0148300050715000986 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 925 400,96 рублей;
3) на участие в Аукционе подано5 заявок от участников закупки;
4) заявкам 2 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем признано ООО "ЗАПАД-ВОСТОК" с минимальным предложением цены контракта 4 679 130,91 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2015 N 0148300050715000986-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: " В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 22.2 документации по проведению электронного аукциона. В пункте 1 заявки "Вода" участником закупки указаны следующие показатели и значения: Назначение - вода для строительных и штукатурных растворов. Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, товаров используемых при выполнении работ" в соответствии с требованиями ГОСТ 23732-2011. Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия, установлено, что вода для бетонов и строительных растворов должна соответствовать требованиям настоящего стандарта. В соответствии с пунктом 4.4 указанного ГОСТа, содержание в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц в зависимости от ее назначения не должно превышать значений, указанных в таблице 1. Согласно Таблице 1 Вода имеет 7 назначений:
1 Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора
2 Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в т.ч. для водосбросных сооружений и зоны переменного горизонта воды массивных сооружений, а также строительных штукатурных растворов и растворов для армированной каменной кладки
3 Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений, а также строительных растворов для неармированной каменной кладки
4 Вода для промывки заполнителей, включая мокрую контрольную сортировку и охлаждение заполнителей
5 Вода для поливки рабочих швов при перерывах в бетонировании, поверхностей стыков, подлежащих омоноличиванию, и поверхностей водосбросных конструкций, а также вода для трубного охлаждения массива бетона
6 Вода для поливки законченных наружных поверхностей бетонных и железобетонных конструкций
7 Вода для поливки наружных поверхностей бетонных конструкций (включая поверхности водосбросных сооружений), если на поверхности допускается появление выцветов, высолов.
Таким образом, представленный участником закупки показатель "Назначение" не соответствует требованиям ГОСТ 23732-2011, а также требованиям документации об аукционе. В пункте 3 заявки "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" участником закупки не указано значение для показателя Водостойкость при длительном водонасыщении. В пункте 7 заявки "Смесь природная щебеночно-песчаная" участником закупки указаны следующие показатели и значения: Марка щебня по дробимости - 800; Марка по пластичности - Пл2. В пункте 3.1.3 ГОСТ 25607-2009. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия указано, что Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости. Пунктом 3.1.4. ГОСТ 25607-2009 установлено, что марка щебня по пластичности должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1. При этом, Щебень более высоких марок по дробимости, чем указано в 3.1.3, относят к марке по пластичности Пл1. Участником закупки представлены недостоверные сведения марке по пластичности щебня марки по дробимости 800. В пункте 20 заявки "Шкурка шлифовальная на бумажной основе" участником закупки указаны следующие показатели и значения: Зернистость - 50 -М40. Согласно ГОСТ 6456-82 "Шкурка шлифовальная бумажная. Технические условия" Шкурка шлифовальная бумажная может иметь следующую зернистость: 50, 40, 32, 25, 12, 10, 8, М40, М4. Таким образом, участником закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, а именно показатель зернистости для шкурки шлифовальной бумажной. Следовательно, заявка участника закупки не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно участником представлены сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе, не представлены конкретные показатели товаров, а также представлены недостоверные сведения.".
В приложении к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" установлено требование к значению показателя "Водостойкость при длительном водонасыщении" - "20 мм".
Изучив заявку, Комиссия установила, что Заявителем не указано для товаров "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие" требование к значению показателя "Водостойкость при длительном водонасыщении", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Степанова С.А. необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2015 г. N 07-24-18164/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015