Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2015 г. N 07-24-18148/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Общепит-Единство" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик в качестве Организатора совместной закупки) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на услуги по организации горячего питания учащихся муниципальных образовательных учреждений Истринского муниципального района на февраль" (закупка N 0148300050715001006 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 440 805,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) заявкам 2 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО "Кайдзен-кейтеринг" с минимальным предложением цены контракта 4 418 600,97 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 14.12.2015 N 0148300050715001006-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: " Заявка участника закупки не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 19 раздела Х информационной карты аукциона в электронной форме документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: В таблице I. Требования к конкретным показателям товаров, используемых при оказании услуги в п.16 в нормативных документах: "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, ГОСТ 6292-93, ТУ производителя*, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), СанПиН 2.3.2.1078-01", у Участника "Соответствие ГОСТ 6292-93, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, ТУ производителя*, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), СанПиН 2.3.2.1078-01", при этом в инструкции указано: В заявке участника должны быть указаны конкретные номера ГОСТ или ТУ для возможности определения соответствия используемого товара требованиям заказчика.".
В пункте 1 таблицы N 1 требований к конкретным товаром, используемых при оказании услуги документации об Аукционе для товара "Сосиски вареные в ассортименте для детского питания (с з-х летнего возраста)" установлено требование к "Нормативным документам, которые должны соответствовать товары, используемые при оказании услуг" - "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011, ГОСТ 31498-2012 с 01.07.2013 или ТУ производителя Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - раздел 1 п.13 (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.3.2.1940-05". Также в Информационной карте документации об Аукционе установлено: "В заявке участника должны быть указаны конкретные номера ГОСТ или ТУ для возможности определения соответствия используемого товара требованиям заказчика. В случае невозможности определить соответствие предлагаемых к поставке товаров требованиям Технического задания, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе"
Изучив заявку Заявителя, комиссия установила, что Заявитель для товара "Сосиски вареные в ассортименте для детского питания (с з-х летнего возраста)" - указал к "Нормативным документам, которые должны соответствовать товары, используемые при оказании услуг" - "Соответствие ГОСТ 53645-2009 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 N021/2011 Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - раздел 1 п.13 (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299), СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.3.2.1940-05", что не соответствует требования документации об Аукционе, так как Заказчиком по указанному пункту было установлено требование о соответствие товара "Сосиски вареные в ассортименте для детского питания (с з-х летнего возраста)" ГОСТу 31498-2012.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Общепит-Единство" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2015 г. N 07-24-18148/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015