Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2015 г. N 07-24-16392/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяФедерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород федерального дорожного агентства":Фурды А.А. (по доверенности),
в отсутствие представителейООО фирма "ПРОМСВЕТ", уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев доводы жалобы ОООфирма "ПРОМСВЕТ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород федерального дорожного агентства" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта: "Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 193+840 - км 196+780 н.п.Боголюбово, Владимирская область" (закупка N 0348100006015000169на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион)и в результате проведения проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Аукционе с номером 3.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводажалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 21.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -40 380 779,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок 22.10.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) в период проведения аукциона предложение цены контракта подавал 1участник закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "С-ДСУ 111" с предложением цены контракта 40 178 875,10 руб.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товарпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 09.11.2015, основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя послужило, в том числе, следующее: "Участником закупки в сведениях о конкретных показателях в отношении товара "Песок" указано: по показателю "Модуль крупности": "2_2,5"".
Заказчик в документации об Аукционе для товара "Песок" по показателю "Модуль крупности" указал минимальное и максимальное значения "от 2 до 2,5".
Заявка на участие в Аукционе Заявителя по товару "Песок" не содержит конкретный показатель "Модуль крупности2_2,5", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, у Аукционной комиссии имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень требований к составу второй части заявки установлен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик в документации об Аукционе установил требование о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе следующих документов: "копия свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
(п. 20 в ред. Приказа Минрегиона РФ от 23.06.2010 N 294)
20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно <*>
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
24. Пусконаладочные работы
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты
24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении <*>
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока
24.9. Пусконаладочные работы электрических машин и электроприводов".
При этом требование к участникам закупки о наличии данных документов в документации об Аукционе не установлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части требований к составу вторых частей заявок на участие в Аукционе непредусмотренных Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОООфирма "ПРОМСВЕТ"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной систем.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
4. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2015 г. N 07-24-16392/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015