Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 декабря 2015 г. N 08-01-513
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ООО "СМП-Имплант": Тимощенко Максима Юрьевича (директор), Ковынева Романа Ивановича (по доверенности),
в присутствии представителей ГБУЗ НСО "ГКБ N1": Корольковой Марины Петровны (по доверенности), Трофимука Владимира Владимировича (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "СМП-Имплант" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронных аукционов на поставку травматологического расходного материала N 0351300072215000299, N 0351300072215000301 и N 0351300072215000303, начальные (максимальные) цены контрактов 956 000,00, 557 000,00, 964 000,00 рублей, соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СМП-Имплант" с жалобами на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронных аукционов на поставку травматологического расходного материала N 0351300072215000299, N 0351300072215000301 и N 0351300072215000303.
Суть жалоб заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ГБУЗ НСО "ГКБ N1" признала вторые части заявок ООО "СМП-Имплант" несоответствующими требованиям аукционных документаций по причине непредставления в заявках копий регистрационных удостоверений на закупаемые винты и пластины.
ООО "СМП-Имплант" поясняет, что им во вторых частях заявок были представлены копии регистрационного удостоверения на комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза "Остеомед", в том числе на винты и пластины.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства.
На жалобу от заказчика поступили пояснения, в которых указано следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия ГБУЗ НСО "ГКБ N1" признала вторые части заявок ООО "СМП-Имплант" несоответствующими требованиям аукционных документаций по причине непредставления в заявках копий регистрационных удостоверений на закупаемые винты и пластины. Однако заказчик поясняет, что, по словам работников травматологического отделения ГБУЗ НСО "ГКБ N1", комплект, предлагаемый в заявках ООО "СМП-Имплант" к поставке, содержит винты и пластины. Заказчик, узнав данную информацию, обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ N 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Письму ФАС России N АД/43043/14 от 23.10.2014 г. "О разъяснении законодательства о контрактной системе" требование заказчика о наличии во второй части заявки на участие в открытом электронном аукционе копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, правомерно.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "СМП-Имплант" во вторых частях заявок представило копии регистрационного удостоверения N ФСР 2008/02377 от 28.03.2008 г. на комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза "Остеомед", в том числе на винты и пластины. В копии данного регистрационного удостоверения указано ТУ 9437-001-58261811-2003. Согласно п.1 ТУ 9437-001-58261811-2003 в комплект включены пластины и винты. Кроме того, податель жалоб представил копии писем, полученных от ООО "Остеомед-М" о том, что комплект имплантатов, инструментов, аппаратов и приспособлений для стабильно-функционального остеосинтеза "Остеомед" содержит винты и пластины.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что вторые части заявок ООО "СМП-Имплант" были признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций неправомерно. Довод подателя жалоб нашел свое подтверждение. Аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, установлено, что заказчик 07.12.2015 г. обратился в адрес Новосибирского УФАС России с просьбой выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по указанным обстоятельствам.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Заказчик в п.11 извещений и п.12 аукционных документаций указал, что предоставляет преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (по ст.30 ФЗ N 44-ФЗ).
Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Однако заказчик в извещении о проведении электронного аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ как в графе "ограничения в определении поставщика" так и в графе "преимущества".
Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона N 44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 ФЗ N 44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.4 ч.3 ст. 49, п.5 ч.5 ст.63 и п.6 ч.1 ст.73 Федерального закона N 44-ФЗ в извещениях о проведении аукциона, открытого конкурса и запроса котировок указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Нормы указанных статей корреспондируют со статьями 28, 29 и 30 Федерального закона N 44-ФЗ. Статьи 28, 29 и 30 являются специальными нормами Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающими порядок предоставления преимуществ и установления ограничений в закупках.
Статьи 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ прямо предусматривают предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов.
В свою очередь, статья 30 Федерального закона N 44-ФЗ прямо предусматривает установление в извещениях об осуществлении закупок ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (ч.3 и ч.8 ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ). Положения статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ не содержат норм о предоставлении каких-либо преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное обстоятельство связано с тем, что в случае установления ограничения участия в закупке по статье 30 Федерального закона N 44-ФЗ, ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. В связи с этим, предоставление преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям перед этими же участниками закупки является абсурдным. Таким образом, предоставление преимуществ, не предусмотренных статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, является деянием, противоречащим нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Более того, статьи Федерального закона N 44-ФЗ, регламентирующие порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок (ст.51, ст.66, ст.73), предусматривают представление в заявках документов, подтверждающих получение преимуществ только по статьям 28, 29 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом, в данных статьях установлено требование о предоставлении в заявке участника закупки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Совокупность указанных норм свидетельствует о невозможности предоставления преимуществ в соответствии со ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ и указание о возможности предоставления преимуществ вводит участников закупок в заблуждение, не соответствует вышеуказанным положениям законодательства.
Части 5 и 6 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ устанавливают требование к поставщику, не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО с указанием в контракте объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Данные положения не предусматривают каких - либо преимуществ СМП или СОНКО перед другими участниками закупки, а трактуют условие исполнения заключенного контракта в части привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП или СОНКО.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ N 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч.2 ст.21 ФЗ N 44-ФЗ планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно ч.11 ст.21 ФЗ N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Данные закупки осуществляется по NП44201503513000722002000554 (N0351300072215000299), NП44201503513000722002000556 (N 0351300072215000301), NП44201503513000722002000555 (N 0351300072215000303) соответствующего плана - графика.
В соответствии с ч.2 ст.112 ФЗ N 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ N 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.2 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 г. "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Согласно п.5 указанного Приказа размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н, осуществляется с учетом следующих положений:
2) в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, указываются:
е) в столбце 6:
предоставляемые участникам закупки преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких преимуществ);
информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, либо об установлении требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких ограничений или требований).
Таким образом, с учетом совокупности вышеуказанных норм действующего законодательства о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. С учетом вышеуказанных обязательных особенностей размещения планов-графиков на официальном сайте заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ. А при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "СМП-Имплант" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N1" при проведении электронных аукционов на поставку травматологического расходного материала N 0351300072215000299, N 0351300072215000301 и N 0351300072215000303 обоснованными.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.О. Соловьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 декабря 2015 г. N 08-01-513
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015