Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АнМар" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по покрытию универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) по адресу:Пермский край, г.Пермь, ул.Льва Шатрова, 5 (изв. N 1056300000915000001),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 1056300000915000001 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по покрытию универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) по адресу:Пермский край, г.Пермь, ул.Льва Шатрова, 5.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.12.2015 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ (раздел V, приложение 1.1): не представлены конкретные показатели используемого товара: массовая доля нелетучих веществ 62-68% эмали ПФ-115; водонасыщение, % по объему св.4,0 до 10,0 в составе асфальтобетонной смеси; глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25 С: 91-130, индекс пенетрации от -1,0, до +1,0 битума нефтяного дорожного в составе асфальтобетонной смеси.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к показателям товаров обозначены Заказчиком в Приложении N1.1 к аукционной документации.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Эмаль ПФ-115 |
Должна соответствовать ГОСТ 6465-76. Массовая доля нелетучих веществ, 62-68%. |
Асфальтобетонная смесь пористая |
Должна соответствовать ГОСТ 9128-2013 Водонасыщение, % по объему, св. 4,0 до 10,0. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25С: 91-130 при 0С: не менее 28, Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0. |
В заявке подателя жалобы указано, в том числе, следующее:
Эмаль ПФ-115 |
Соответствует ГОСТ 6465-76. Массовая доля нелетучих веществ, 62-68% (значение в соответствии с ГОСТ 6465-76). |
Асфальтобетонная смесь пористая |
Соответствует ГОСТ 9128-2013 Водонасыщение, % по объему, св. 4,0 до 10,0 (значение в соответствии с ГОСТ 9128-2013). Глубина проникания иглы, 0,1 мм: при 25С: 91-130 при 0С: 28, Индекс пенетрации от -1,0 до +1,0 (значение по ГОСТ 22245-90). |
Из указанного следует, что в заявке подателя жалобы отсутствуют следующие конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров: массовая доля нелетучих веществ эмали ПФ-115, водонасыщение в составе асфальтобетонной смеси, глубина проникания иглы, индекс пенетрации битума нефтяного дорожного в составе асфальтобетонной смеси.
Так, например, согласно таблице 1 ГОСТ 6465-76, массовая доля нелетучих веществ для эмалей определяется по ГОСТ 17537-72.
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 12034-77, массовая доля нелетучих веществ определяется по ГОСТ 17537-72.
Согласно таблице 1 ГОСТ 25129-82, массовая доля нелетучих веществ для грунтовки определяется по ГОСТ 17537-72.
В п.2.5 ГОСТ 17537-72 массовую долю твердых веществ (Х2) в процентах вычисляют по формуле:
, (3)
где m3 - масса испытуемого материала до нагревания, г;
m4 - масса высушенного осадка (твердого вещества), г.
За результат испытания принимают среднее арифметическое значение результатов параллельных определений, расхождение между которыми не должно превышать 1%. Результат записывают с точностью до первого десятичного знака.
Исходя из выше указанного следует, что показатель массовой доли нелетучих веществ выражается конкретным числовым значением. Однако, Заявитель не указал конкретное значение массовой доли нелетучих веществ в первой части заявки.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, и, исходя из того, что указано подателем жалобы в заявке, с учетом положений Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Доказательств, подтверждающих обратное, не представлено.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "АнМАр" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товаров.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АнМар" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по покрытию универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием (межшкольный стадион) по адресу:Пермский край, г.Пермь, ул.Льва Шатрова, 5 (изв. N 1056300000915000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015