Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2015 г. N 1670-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
******************************************************************** ****
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга -
- заявителя в лице ООО "Интер" -
- слушателя от ООО "Энерго"
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, д. 2) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" (620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, д. 33), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24/), аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вывоз ОМО на 2016 г. для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005315005308) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-26057 от 21.12.2015.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на вывоз ОМО на 2016 г. для МБУ ЦГБ N7 (извещение N 0162300005315005308) Закона о контрактной системе, соответствующая, требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Интер" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.12.2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме N 0162300005315005308 и документация об аукционе на вывоз ОМО на 2016 г. для МБУ ЦГБ N7. Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 355 833,33 рублей.
17.12.2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 3, отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Интер" (заявка с порядковым номером 3) отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. Закона N 44-ФЗ, а именно: "техническое предложение участника размещения заказа не соответствует требованиям заказчика: п. 1,2 не указана страна происхождения предлагаемого к поставке товара в нарушении Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (п. 3.2.3 Документации об аукционе в электронном виде) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.1.3.2 информационной карты документации об аукционе предусмотрена форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), в соответствии с которой, должны быть указаны следующие сведение об объекте закупки:
N п/п
|
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
Предложение участника закупки
|
|
Наименование товара |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
||
1 |
Сменная многоразовая тара (контейнеры) |
Для класса "Б": (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 с плотно закрывающейся крышкой в количестве, указанном в п. 1 Технического задания. Объем не менее 80-85 л. Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания. Контейнеры должны иметь цветовую и письменную маркировку, соответствующую классу отходов (Отходы. Класс "Б") и наименования организации-Исполнителя по контракту. Материал: пластик. |
Указать показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара |
2 |
Одноразовая мягкая упаковка (пакеты) |
Предоставление одноразовой мягкой упаковки: пакетов желтого цвета для сбора накопления и временного хранения отходов класса "Б" по размеру контейнера в соответствии с количеством сменных контейнеров в месяц. Пакеты одноразовые полиэтиленовые для отходов класса Б (желтого цвета)со стяжкой, на пакете с текстом (согласно СанПиН 2.1.7.2790-10) и информационным окном, в котором указывается название ЛПУ, подразделение ЛПУ, дата и фамилия ответственного за сбор отходов лица. На лицевой стороне пакетов должны быть нанесены предупредительные надписи: "подлежит обязательному сжиганию", "знак биологической опасности" в соответствии с международными стандартами, "работать в средствах индивидуальной защиты", "руками не утрамбовывать", "не пересыпать", "не складывать в пакет острые, режущие, колющие предметы". Маркировка должна наноситься непосредственно на изделие. Должна быть хорошо видна, разборчива, нестираема. Текст маркировки должен быть нанесен печатным способом на поверхность пакета и должен содержать: наименование изделия, наименование страны-изготовителя, торговую марку изготовителя, нормативный документ, требованиям которого соответствует изделие, краткую информацию по применению, размер в миллиметрах и плотность в микронах, регистрационное удостоверение, номер партии и дату изготовления, срок годности. Использование бирок и этикеток на пакете не допускается в соответствии с Решением комиссии Таможенного союза N 299 от 28.05.2010 г. Поверхность пакета должна позволять производить заполнение информационного окна шариковой ручкой. Пакеты не должны быть произведены как изделия хозяйственного назначения и иметь регистрационное удостоверение, сертификат качества, чёткую окраску требующую в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10. Плотность не менее 40 микрон. |
Указать показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого товара |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Интер" не содержится указание на страну происхождения товара, что не соответствует требованиям технического задания и инструкции по заполнению заявки аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Интер", заявке которого присвоен порядковый номер 3, по основанию, указанному в протоколе от 17.12.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 декабря 2015 г. N 1670-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016