Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 декабря 2015 г. N 285
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Руководитель Тюменского УФАС России Веретенникова И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
специалиста-эксперта Худяковой О.А.,
с участием Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) Шуневич М.И. (по доверенности);
- от Департамента образования и науки Тюменской области (далее также - заказчик) - не явился извещен надлежащим образом;
- от ООО "АвтоПремиум" (далее - Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "АвтоПремиум" на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона АЭ-4769/15 (реестровый номер закупки 0167200003415005643) на поставку школьного автобуса (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 01.07.2015 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (официальный сайт).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.12.2015 г. N 680 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (N0167200003415005643).
Согласно жалобе, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонена заявка ООО "АвтоПремиум", как несоответствующая требованиям документации и Законодательства о контрактной системе, в связи с отсутствием во второй части заявки участника, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно копии акта экспертизы, выдаваемой-промышленной палатой Российской Федерацией.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, представленных в материалы дела, а также озвученных его представителем в заседании Комиссии, по результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок (реестровый номер закупки: 0167200003415005643) заявка с порядковым номером 4 (заявка заявителя), на участие в электронном аукционе, была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из материалов дела, Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-4769/15 (реестровый номер закупки 0167200003415005643) в интересах заказчика: Департамента образования и науки Тюменской области.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) 11.11.2015 г. была размещена на официальном общероссийском сайте размещения заказов в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003415005643.
Объектом закупки данного электронного аукциона является "Поставка школьного автобуса".
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения.
В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, в том числе, если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан
Согласно указанному перечиню таких товаров содержащихся в приложении к названному Постановлению, в числе прочих в перечень включены автобусы, средства автотранспортные пассажирские с числом мест для сидения не менее 10 прочие (п. п. 18, 20 Перечня).
В п. 3 данного Постановления Правительства РФ указано, что подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14-16, 18, 20-26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В целях реализации вышеназванного Постановления Правительства РФ Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 N 64 утверждено Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Положение).
В соответствии с п. 3.1, данного Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными Торгово-промышленными палатами, заинтересованным участникам закупок (заявителям). В п. 3.2, п. 3.7 данного Положения предусмотрено, в частности, что акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения).
Согласно пункта 4 "Информационной карты" Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами устанавливаются в случае определения поставщика на поставку товара, включенного в перечни в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N656, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2015 N 155.
Пунктом 3 раздела 3.2.4 главы 3 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть участника закупки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае установления требований в информационной карте.
В случае установления в документации об электронном аукционе запрета на допуск отдельных видов машиностроения, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 участник закупки подтверждает страну происхождения товара:
- подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления от 14.06.2014 N626, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно пункту 3, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона АЭ-4769/15 от 15.11.2015 г., заявка ООО "АвтоПремиум" с порядковым номером 4 отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 3.1.5 раздела 1 главы 1, раздела 2.10 главы 2, п. 3 раздела 3.2.3, п. 3 раздела 3.2.4 главы 3 документации об электронном аукционе: в составе второй части заявки отсутствует следующая информация: копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе (акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Участником закупки представлен первичный акт экспертизы (годовой акт экспертизы), согласно Порядка выдачи актов экспертизы утвержденного приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N64 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Торгово-промышленная палата выдает акт экспертизы на конкретную закупку (на основании годового акта экспертизы)).
Как установлено комиссией Тюменского УФАС России в заявке заявителя с порядковым N 4 в числе прочих документов, представлен акт экспертизы (годовой акт экспертизы), выданный Торгово-промышленной палатой Нижегородской области производителя товара ООО "Промтех" без указания конкретной закупки.
С учетом изложенного, а также учитывая, что во второй части заявки участника закупки ООО "АвтоПремиум" отсутствовал акт экспертизы, выданный производителю на конкретную закупку согласно Порядка выдачи актов экспертизы утвержденного приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N64 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд выданный Торгово-промышленная палатой, который в соответствии с требованиями аукционной документации должен быть представлен во второй части заявки, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок.
В своей жалобе заявитель указывает, что Годовой акт производителя (ООО "Промтех") не был зарегистрирован в Торгово-промышленной палате РФ на момент подачи заявок в связи с чем , именной акт представить не представляется возможным.
Однако, как следует из содержания акта экспертизы ТПП, представленного заявителем во второй части заявки, производитель товара - ООО "Промтех", следует, что указанный акт экспертизы зарегистрирован в ТПП Нижегородской области 10.09.2015.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АвтоПремиум" на действия уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона АЭ-4769/15 (реестровый номер закупки 0167200003415005643) на поставку школьного автобуса необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Тюменского УФАС России: И.В. Веретенников
Члены Комиссии
Тюменского УФАС России: Ю.Д. Верзун
О.А. Худякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 декабря 2015 г. N 285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015