Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2015 г. N 44-3754/15
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствии представителей:
ООО "ЭРСП" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26014 от 04.12.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по содержанию дорог Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга, включенных в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2016 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002515000308. Начальная (максимальная) цена контракта - 803 870 938,69 рублей.
В жалобе ООО "ЭРСП" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, а именно:
- неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона;
- неправомерном объединении в один объект закупки выполнение работ на различных участках дорог, находящихся в различных административно-территориальных районах без учета особой специфики выполнения работ, что технологически и функционально не связано друг с другом.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р.
В Перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Объектом закупки является выполнение работ по содержанию дорог Кировского, Красносельского, Петродворцового районов Санкт-Петербурга, включенных в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, в 2016 году для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга.
В доводах жалобы Заявитель указывает на наличие в предмете закупки (лота) работ, классифицирующихся под иным кодом ОКПД, нежели установлен в извещении о проведении закупки. На дату заседания Комиссии УФАС Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в самостоятельном определении ОКПД проводимых закупок. Порядок присвоения определенного кода общероссийского классификатора остается на усмотрение Заказчика и так же не регулируется положениями Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что объект закупки составляют следующие виды работ: работы общестроительные по ремонту оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД) - 45.23.12.159; работы по поддержанию в чистоте и порядке, обеспыливанию проезжей части дорог, мостового полотна, тротуаров, лестничных сходов, тоннелей и других искусственных сооружений, включая очистку от снега и льда, борьбе с гололедом и скользкостью в зимнее время, работы по вывозу снега и снежно-ледяных образований с дорог с кодом по ОКПД - 74.70.16.000; услуги по техническому обследованию состояния объектов недвижимости с кодом по ОКПД - 74.30.15.410, не включенные в Перечень, при этом начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу превышает 150 000 000 рублей и составляет 803 870 938,69 рубля.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа осуществляющего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым работы, являющиеся объектом закупки, технологически и функционально связаны между собой в силу следующего:
По территориальному признаку указанные районы имеют общие административные границы, при выполнении работ предусмотрены технологические циклы, согласно которым осуществляется движения специализированной дорожной техники, а также объединение районов обусловлено наличием на территориях достаточного количества гидрантов для заправки уборочной техники водой в летний период времени.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что работы, являющиеся объектом закупки технологически и функционально не связаны между собой, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
Исходя из изложенного, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭРСП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 декабря 2015 г. N 44-3754/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015