Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11644/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУ "ЦГАТО Москвы": С.В. Волкова,
ООО "МС-СЕРВИС": Д.И. Щербань, Р.М. Ребо,
рассмотрев жалобу ООО "МС-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГАТО Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборочному обслуживанию внутренних помещений и прилегающих территорий к зданиям, принадлежащим ГБУ "ЦГАТО Москвы" (Закупка N 0373200609515000015) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/49820 от 09.12.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании Аукционной документации в части формирования требований к товарам, используемым при оказании услуг, а именно, неправомерно установлены требования к инвентарю Исполнителя, в частности, к ведрам, а также требования к упаковке товаров по п. 13, 18, 30, 46, 60, 66, 72, 78, 87, 118, 131, 136.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен объем поставляемых и используемых при оказании услуг товаров, не позволяющий участнику закупки определить, в каком количестве Исполнитель должен предоставить товар для нужд Заказчика не связанных с договором по уборочному обслуживанию, а также в каком количестве Исполнитель может использовать товары для оказания услуг по договору, в частности, средство щелочное для очистки пола, контейнеры для мусора, перчатки повышенной прочности, ведра, ткани для пола.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно техническому заданию некоторое количество товаров и материалов будет использоваться персоналом Заказчика, поскольку на объектах Заказчика присутствуют помещения с ограниченным доступом по причине секретности, в связи с чем уборочное обслуживание таких помещений должно осуществляться персоналом, имеющим соответствующие допуске. При этом, требование о единовременной поставке определенного перечня товаров в определенном количестве установлено в техническом задании, что не противоречит п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 9 заявок, что свидетельствует о возможности формирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы в части ограничения количества участников закупки и невозможность подготовки заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы являются необоснованными.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе технического задания включены объемы поставляемых материалов (товаров), в частности, установлено требование о поставке воды в количестве 940,72 м.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование, поскольку участнику закупки не представляется возможным определить для каких целей используется вода.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объем воды установлен на основании ресурсной ведомости к локальному сметному расчету, при этом, вода используется при оказании услуг по влажной уборке помещений, обслуживанию прилегающих территорий, в том числе газонных покрытий и зеленых насаждений, расположенных на территории Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы в части ограничения количества участников закупки и невозможность подготовки заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 10.3 Технического задания установлено требование: "Поставляемые при оказании услуг по настоящему аукциону товары должны быть безопасными, должны отвечать требованиям обязательной сертификации (в случае, если таковая установлено законодательно), требованиям регламентирующих документов - Ветошь должна соответствовать ГОСТ 4643-75, Освежитель воздуха должен соответствовать ГОСТ Р 51697-2000, ГОСТ Р 51696-2000, Бумажные полотенца в листах должны соответствовать ГОСТ Р 52354-2005, Перчатки повышенной прочности должны соответствовать ГОСТ 20010-93, Мыло кусковое должно соответствовать ГОСТ 28546-2002, ГОСТ 7933-89, Ведро хозяйственное металлическое должно соответствовать ГОСТ 20558-82, Ткань для пола должна соответствовать ГОСТ 29298-2005, Туалетная бумага должна соответствовать ГОСТ Р 52354-2005, Одноразовые покрытия на унитаз должны соответствовать ГОСТ 7933-89, ГОСТ 10354-82, Песок для дорожных работ должен соответствовать ГОСТ 8736-2014, Эмаль ХВ-785 должна соответствовать ГОСТ 7313-75, Растворитель должен соответствовать ГОСТ 7827-74, Сталь горячекатаная должна соответствовать ГОСТ 19903-74, Электроды должны соответствовать ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75, Болты с гайками и шайбами должны соответствовать ГОСТ Р 52643-2006, Краски масляные должны соответствовать ГОСТ 10503-71, Доски хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, Шпагат должен соответствовать ГОСТ 17308-88, Посадочный материал - бегония должен соответствовать ГОСТ 22383-77, Семена газонных трав должны соответствовать ГОСТ Р 52325-2005, Эмаль ПФ-115 должна соответствовать ГОСТ 6465-76, Олифа натуральная должна соответствовать ГОСТ 32389-2013, Земля растительная должна соответствовать ГОСТ 27784-88, ГОСТ 26213-91, ГОСТ 26488-85, ГОСТ 26489-85".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование о соответствии товаров ГОСТ, поскольку в Форме 2 аукционной документации требование о соответствии ГОСТ предъявлено только к товару п. 18 "Туалетная бумага", что вводит в заблуждение участников закупки.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность установления вышеуказанных требований о соответствии используемых при оказании услуг товаров положениям ГОСТ, в том числе отсутствие возможности сформировать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МС-СЕРВИС" на действия ГБУ "ЦГАТО Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/49820 от 09.12.2015).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 декабря 2015 г. N 2-57-11644/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015