Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10155/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3 ИМ. В. А. ГИЛЯРОВСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ": О.В. Синица, Д.А. Зубкова,
в отсутствие представителей ООО "Связь и пожарная безопасность", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России (N 11/45057 от 10.11.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом в 2016 (Закупка N 0373200094215000175) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/45057 от 10.11.2015.
По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в аукционной документации в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, а именно п. "Эмаль ПФ-115 белая": "Условная вязкость по вискозиметру Вз-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (200,5) 0С не менее 60 с", п. "Олифа": "Цвет по йодометрической шкале не темнее 1600 мг I2/100 см3", "Кислотное число не более 10 мг КОН", поскольку согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "Все предлагаемые материалы должна соответствовать следующим нормативным документам (ГОСТ, ТУ, СанПин,СНиП и т. д.): ГОСТ 6465-76, ГОСТ 32389-2013,". Вместе с тем, согласно ГОСТ 6465-76 требование условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм ми температуре (20
0,5) 0С с единицей измерения "0С" отсутствует, согласно ГОСТ 32389-2013 требование кислотного числа с единицей измерения "мг КОН" отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что при формировании положений аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, требования к вышеуказанным товарам не носят объективный характер и установлены Заказчиком в нарушение п. 1, 2 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по п. "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией": "Пиковое значение испытательного напряжения изоляции для изделий не менее 12", п. "Кабель "витая пара" (LAN) для структурированных систем связи": "Электрическое сопротивление (двух жил пары) постоянному току при температуре 20 оС", п. "Этиловый технический спирт": "Массовая концентрация фурфурола не более 5", п. "Смеси сухие сложные штукатурные цементно - известковые с добавками": "Наибольшая крупность зерен заполнителя не более 2,5", поскольку по п. "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией", п. "Этиловый технический спирт", п. "Смеси сухие сложные штукатурные цементно - известковые с добавками" Заказчиком не указана единица измерения, а по п. "Кабель "витая пара" (LAN) для структурированных систем связи" Заказчиком указана не существующая единица измерения "оС".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару по п. "Эмаль ПФ-115 белая": "Степень разбавления по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм не более 20 %", п. "Краска масляная": "Массовая доля нелетучих веществ от 88 до 93 %", п. "Этиловый технический спирт": "Температура самовоспламенения > 400 С°", что, по мнению Заявителя, не носит объективный характер и вводит в заблуждение участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что требования по п. "Краска масляная" установлены в соответствии с ГОСТ 30884-2003. Кроме того, требования к товару "Эмаль ПФ-115 белая", "Этиловый технический спирт" также установлены на основании сведений от производителей товаров, а также находятся в свободном доступе, что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Связь и пожарная безопасность" на действия ГБУЗ ГОРОДА МОСКВЫ "ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3 ИМ. В. А. ГИЛЯРОВСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам по п. "Эмаль ПФ-115 белая", п. "Олифа", п. "Кабель силовой с пластмассовой изоляцией", п. "Кабель "витая пара" (LAN) для структурированных систем связи", п. "Этиловый технический спирт", п. "Смеси сухие сложные штукатурные цементно - известковые с добавками".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
И.С. Максимов
исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2015 г. N 2-57-10155/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015