Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12254/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Русакова А.С., Манака Д.А.,
ООО "АГАТ": Машковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АГАТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проверке на работоспособность и техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей, системы контроля управления доступом, автоматики противопожарного водопровода, автоматики системы приточной противодымной вентиляции, автоматики системы дымоудаления, модулей порошкового тушения, видеонаблюдения, палатной сигнализации в 2016 году (Закупка N 0373200027415000402) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.12.2015 NМГ/52281 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, используемым при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя жалобы в аукционной документации Заказчика неправомерно установлено следующее требование к товарам, применяемым при выполнении работ:
1) в п. 6 "Шурупы с потайной головкой" установлены следующие требования: "Диаметр резьбы" (от 5* до 6*), "Длина шурупа (от 20* до 25*), "Диаметр головки" (от 9* до 12*), при этом согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.", а так же "В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", согласно которому показатель диаметр головки шурупа при диаметре резьбы 5 и 6 мм., имеет конкретное значение 9,2 и 11,0 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены в следствии технической ошибки.
2) в п. 72 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката" Заказчиком установлено требование "Марка" (ТВ-40А; ТВ-50-14; ТВ50; ТВ-60), "Водопоглощение после воздействия трансформаторного масла (ГОСТ 982-80) и концентрированной соляной кислоты (ГОСТ 3118-77)" (не более 0.2%), при этом согласно доводам жалобы в соответствии ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия (с Изменением N 1)" Водопоглощение трубок из поливинилхлоридного пластиката после воздействия химических реагентов составляет 0,5 %.
3) в п. 75 "Кабель слаботочный" Заказчиком установлено требование "Сечение жил" (менее 1), далее установлен параметр "Количество и сечение жил" (2), при этом согласно доводам жалобы в соответствие с инструкцией по заполнению заявки участник в параметре с "и" должен проставить все требуемые значения.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком при описании требований к характеристикам следующих товаров неправомерно не указаны единицы измерения данных характеристик, что, по мнению Заявителя, может вводить участников закупки в заблуждение при формировании первой части заявки на участие в аукционе:
4) в п. 41 "Моющее средство синтетическое порошкообразное" (Массовая доля фосфорнокислых солей (в пересчете на Р2О5) должно быть не более 22).
5) в п. 43 "Источники бесперебойного питания" (Частота 44-66 (должно быть автоматическое определение).
6) в п. 43 "Источники бесперебойного питания" (Размер менее 310 х 140 х 220).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам п. 6 "Шурупы с потайной головкой", п. 72 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката" вводящие в заблуждение и не соответствующие ГОСТ 1145-80, ГОСТ 19034-82, установления противоречивых требований к товару по п. 75 "Кабель слаботочный", затруднились обосновать необходимость установления в документации вышеуказанных требований, а также представителями Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что вышеуказанные характеристики товаров п. 41 "Моющее средство синтетическое порошкообразное", п. 43 "Источники бесперебойного питания" не имеют единиц измерения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам по п. 6, 72, 75, 41, 43 составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и установлены в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АГАТ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Сильянова
З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12254/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016