Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12243/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ Г. МОСКВЫ ГКБ N 1 ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА ДЗМ : Сафонова В.В, Астраханцевой М.А.,: Поляковой И.Н.,
ООО "Эко-ресурс": Кулагина О.П., Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Эко-ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ Г. МОСКВЫ ГКБ N 1 ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (Закупка N 0173200001415001326) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51935 от 21.12.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки, а именно:
- п. 20 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен": форма - прямоугольные и квадратные. Без завала граней, с завалом четырех граней; длина от 100 мм; ширина от 100 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Слова "более", "больше", "от", выше
, "свыше", "св." - участник закупки предоставляет в заявке конкретный(-ые) показатель (-и), более указанного значения, что мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурированные" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) максимальная ширина прямоугольной литки с завалом четырех граней соответствует 100 мм;
- п. 86 "Эмаль НЦ-132": время высыхания при температуре (202) °С до степени 3 - более 3 ч, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как согласно ГОСТ 6631-74 "Эмали НЦ-132" время высыхания при температуре (20
2) °С до степени 3 должно быть менее 3 ч;
- по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. 124 "Лампы люминесцентные ртутные тип 2", п. 125 "Лампы люминесцентные ртутные тип 3", п. 126 "Лампы люминесцентные ртутные тип 4" так как совокупность вышеуказанных требований не соответствует ни одному товару. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить соответствие каких-либо товаров установленным в п. 124 "Лампы люминесцентные ртутные тип 2", п. 125 "Лампы люминесцентные ртутные тип 3", п. 126 "Лампы люминесцентные ртутные тип 4" требованиям.
- п.103 "Бачки для унитазов в комплекте со спускной арматурой, бежевые" Заказчиком установлено требование по параметру "Время полного смыва воды из бачка". По мнению Заявителя, данное требование является излишним и может привести к ограничению количества участников.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 14 заявок, в том числе заявка Заявителя, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы об установлении в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также положений инструкции по заполнению первой части заявки, а именно:
- п. "Эмаль": сорт - высший и первый; цвет - Зеленый, желтый, синий, черный, коричневый, красный, бежевый, кремовый, фисташковый, голубой, что не соответствует ГОСТ 6465 "Эмали ПФ-115" (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) эмаль красного цвета высшего сорта не существует;
- Заказчиком в графе "Наименование товара" установлено следующее по п.90 "Известь строительная, сорт первый и второй", п.97 "Умывальники керамические белые первой и второй величины", п. 99 "Умывальники керамические бежевые первой и второй величины", что, по мнению Заявителя является неправомерным.
- Также, Заявитель обжалует неправомерное установление следующих требований: п. 3 "Шпатлевка": марка ХВ-004, НЦ-008, ПФ-002, МС-006), п. 4 "Профиль стальной гнутый замкнутый": Высота 50, 60, 70 мм; Толщина стенки 2, 2,5, 3, 4 мм, п. 15 "Эмаль ПФ-115": Цвет Зеленый, желтый, синий, черный, коричневый, красный, бежевый, кремовый,фисташковый, голубой; Сорт Высший, первый, п.20 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен": Форма Прямоугольные и квадратные. Без завала граней с завалом четырех граней, п. 37 "Пластины резиновые": толщина 1,0, 2,0, 4,0, 6,0, 10,0; степень твердости М, С, Т. По мнению Заявителя, установление данных требований приводит к искусственному увеличению объема аукционной документации, что может привести к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, что вышеуказанные показатели установлены в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эко-ресурс" на действия ГБУЗ Г. МОСКВЫ ГКБ N 1 ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 86 "Эмаль НЦ-132" п. 124 "Лампы люминесцентные ртутные тип 2", п. 125 "Лампы люминесцентные ртутные тип 3", п. 126 "Лампы люминесцентные ртутные тип 4" п.103 "Бачки для унитазов в комплекте со спускной арматурой, бежевые".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Г. Абегян
исп.: А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12243/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015