Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10782/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члены комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителя ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: Миколяй Д.Г.,
в отсутствие представителя ООО "ОДИП", уведомлены письмом Московского УФАС России от 24.11.15 N МГ/47222,
рассмотрев жалобу ООО "ОДИП" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению эксплуатацией и санитарно-техническому содержанию объектов филиалов (Закупка N 0337100017715000153) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.11.15 N МГ/47222.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований о соответствии заявленных товаров ГОСТ таким образом, что может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) установлено требование: "Материал, применяемый для производства работ должен соответствовать требованиям N 123-ФЗ, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 15526-70, ГОСТ 23286-78, ГОСТ 22483-2012, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 19904-90, СП 82-101-98, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 10296-79, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 10618-80, ГОСТ 16214-86, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 19538-74, ГОСТ 18123-82, ГОСТ 12.1.007-76, ГОСТ 17537-72, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 24404-80, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 3351-74, ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 30244-94, ГОСТ 30884-2003, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ Р ИСО 4016-2013, ГОСТ 4028-63, ГОСТ Р 52627-2006, ГОСТ 4644-75, ГОСТ 5915-70, ГОСТ 5927-70, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 283-75, ГОСТ Р ИСО 8765-2013, ГОСТ 53769-2010, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 6782.1-75, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 12.1.005-88, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 5781-82, ГОСТ Р 54170-2010, ГОСТ 6825-91, ГОСТ 5087-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 5089-2011, ГОСТ 538-2014, ГОСТ 5088-2005, ГОСТ 8242-88, ГОСТ Р 50345-2010, ГОСТ 6323-79, ГОСТ 9833-73, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 3134-78, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8735-88".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установленные в Форме 2, соответствуют указанным в инструкции ГОСТ и данным производителя товара, при этом, перечисление ГОСТов в инструкции по заполнению первой части заявки через запятую и без наименований не может рассматриваться как ограничение участников аукциона, поскольку данная информация содержится в общедоступном формате сети интернет.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении Заказчиком требований в инструкции о соответствии товаров конкретным ГОСТ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОДИП" на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.11.14 N МГ/47222.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Р.Г. Осипов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 ноября 2015 г. N 2-57-10782/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015