Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 - ого разряда отдела обжалования государственных закупок А.П. Дубравного,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": И.Ю. Носиковой, М.В. Лихверовой,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": М.Ю. Саленко,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию противопожарных систем для ГБУЗ "ГКБ N57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000365) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/47667 от 26.11.2015.
По мнению Заявителя, требования установлены Заказчиком в аукционной документации в нарушение положений действующего законодательства об осуществлении закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, а именно:
- п. 17. "Шуруп с потайной головкой тип1": "Притупление острия буравчика не должна превышать 40% от диаметра стержня", "Диаметр резьбы не менее 3 не более 4 мм", поскольку согласно п. 1.6 а ГОСТ 1147-80 "Шурупы. Общие технические условия" "Притупление острия буравчика для шурупов диаметром до 5 мм включительно не должно превышать 20% от диаметра стержня".
- п. 37. "Эмаль НЦ-132": "Стойкость пленки эмали при температуре (202) °С к статическому воздействию воды, к статическому воздействию индустриального масла не более 12 ч", поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 6631-74 стойкость пленки эмали при температуре (202) °С к статическому воздействию воды, к статическому воздействию индустриального масла составляет не менее 6 ч.
- п. 39. "Шкурка шлифовальная": "Коэффициент нанесения шлифматериала на основу не более 0,75", поскольку согласно п. 2.10 ГОСТ 6456-82 коэффициент нанесения шлифматериала на основу для шлифовальной шкурки с рельефным рабочим слоем должен быть 0,40-0,75.
- п. 40. "Дисперсия поливинилацетатная": "Марка: ДФ50/5Н или Д50Н или Д51С", "Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС не более 20 или не нормируется с", "Диапазон динамической вязкости 0,1 - 3,0 или не нормируется Па·с", поскольку требования аукционной документации противоречат требованиям ГОСТ 18992-80, так как, согласно ГОСТ 18992-80 для марки дисперсии поливинилацетатной ДФ50/5Н условная вязкость по стандартной кружке, ВМС с непластифицированной, а также с пластифицированной составляет 6-10, диапазон динамической вязкости непластифицированной, а также пластифицированной составляет 0,2 - 10, для марки дисперсии поливинилацетатной Д50Н условная вязкость по стандартной кружке, ВМС с непластифицированной составляет 6-10, с пластифицированной не нормируется, диапазон динамической вязкости с непластифицированной составляет 0,2 - 1,0, с пластифицированной не нормируется, для марки дисперсии поливинилацетатной Д51С условная вязкость по стандартной кружке, ВМС с непластифицированной составляет 11-20, с пластифицированной не нормируется, диапазон динамической вязкости с непластифицированной составляет 1,0 - 3,0, с пластифицированной не нормируется.
- п. 49. "Винт самонарезающий с полукруглый головкой класс точности В": "Шаг резьбы крупный; номинальный диаметр резьбы от 4 до 8 мм; шаг резьбы 2; 2,5 мм", поскольку данные требования противоречат требованиям таблицы 1 ГОСТ 10621-80, ввиду того, что для шага резьбы крупный 2,0 мм соответствуют только установленному номинальному диаметру резьбы 5 мм, для шаг резьбы 2,5 мм соответствуют только 6 мм.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднился обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Кроме того, аукционная документация также не содержит обоснования установления таких требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации к данным товарам составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п.1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупок.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к товару, а именно: п. 26. "Смеси сухие строительные напольные тип 1": "Смеси бетонные или растворные или дисперсные", "Содержание зерен наибольшей крупности до 5,0 %", поскольку согласно п. 4.5 ГОСТ 31357-2007 наибольшая крупность зерен заполнителя Д мм, должна быть не более: 20,00 для бетонных смесей; 5,00 для растворных смесей; 0,63 для дисперсных смесей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки руководствовался правилами ст.33 Закона о контрактной системе, кроме того вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 4.5 ГОСТ 31357-2007.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при формировании жалобы на положения аукционной документации допущена техническая ошибка в части неправомерного установления требований к товару "Смеси сухие строительные напольные тип 1": "Смеси бетонные или растворные или дисперсные", "Содержание зерен наибольшей крупности до 5,0 %", поскольку согласно п. 4.5 ГОСТ 31357-2007 наибольшая крупность зерен заполнителя Д мм, должна быть не более: 20,00 для бетонных смесей; 5,00 для растворных смесей; 0,63 для дисперсных смесей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам по п. 17. "Шуруп с потайной головкой тип1", п. 37. "Эмаль НЦ-132", п. 39. "Шкурка шлифовальная", п. 40. "Дисперсия поливинилацетатная", п. 49. "Винт самонарезающий с полукруглый головкой класс точности В".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.А. Смольянов
А.П. Дубравный
исп. Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 декабря 2015 г. N 2-57-10917/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015