Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-11001/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова: Зорина А.Ю., Корнева А.С.,
в отсутствие представителей ООО "СТК", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/48007 от 27.11.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СТК" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации (техническому обслуживанию) и текущему ремонту зданий ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. ИМ. Сеченова Минздрава России в 2016 году (Закупка N 0373100084815000753 ) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/48007 от 27.11.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- п. 5 "Лак": "сорт 1 или 2". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 5470-75 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) лак марки ПФ-283 разделяется высший и первый сорт;
- п. 18: "Винты": "Номинальный диаметр резьбы до 6"; "Внутренний диаметр резьбы" значение до 5,6 мм". В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: "при указании минимальных и максимальных границ диапазонов возможных значений с предлогами "от" и "до" границы включаются в диапазоны возможных значений". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10618-80 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для винта с номинальным диаметром резьбы 6 мм соответствует внутренний диаметр резьбы не более 4,2 мм;
- п. 24 "Щиты деревянные": "Предельные отклонения по длине и ширине в диапазоне до +5" По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 1005-86 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для товара предельные отклонения по ширине должны быть -5;
- п. 25 "Растворы цементно- известковые": "Растворная смесь не должна содержать золы- уноса Менее 10 %", По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 28013-98 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента;
- п. 30 "Краски масляные": "Массовая доля летучего вещества должна быть не менее 6". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 8292-95 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) массовая доля летучих веществ краски должно быть от 6,5 до 11,5 %;
- п. 44 "Резина": "Возвышения, углубления, включения на поверхности и в срезе пластин от более 0,5 до 3"; "Класс до 2". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10564-75 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) у пластин 1-го класса могут отсутствовать посторонние включения материалов, не входящих в состав резиновой смеси;
- п. 59 "Ткань стеклянная конструкционная": "Массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании менее 1%"; "Вид замасливателя и аппретирующего вещества от N 76 до N 270". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 19170-2001 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для замасливателей для N 76, N 78, N 752, N 270 массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании должна быть от 0,5 до 1,5 %;
- п. 78 "Автоматические выключатели": "Номинальный ток не Менее 10 и менее 16 и более 16 А"; "Диапазон токов мгновенного расцепления от более 50 до 400 А"; "Тип характеристики срабатывания С или D"; п. 80 "Автоматические выключатели": "Номинальный ток 50 и более 50 А"; "Тип характеристики срабатывания"; "должен быть B"; "Диапазон токов мгновенного расцепления"; " более 150". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как не соответствуют положениям ГОСТ 50345-2010 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации);
- п. 78 "Автоматические выключатели": "Номинальная частота в диапазоне 50". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным Заказчиком не установлены требования к единице измерения данного параметра характеристики товара;
- п. 82 "Короб электротехнический (кабель-канал)": "Короб электротехнический Должны соответствовать ГОСТ 12.1.004". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в инструкции по заполнению первой части заявки в перечне соответствия материалов и НТД установлено: "Короб электротехнический (кабель-канал): не установлено";
- п. 91 "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные": "Условный проход должен быть до 20 мм"; "Наружный диаметр не более 21, 3 мм". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 3262-75 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) для трубы с условным проходом 20 наружный диаметр может быть 26,8 или 26 мм;
- п. 94 "Сталь листовая оцинкованная": "должна быть чистой со сплошным дифференцированным покрытием"; "класс толщины покрытия от 2 до П". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 14918-80 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) при изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1;
- п. 95 "Замок": "Класс замка до 3"; "Охранные свойства нормальные или повышенные". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 5089-2011 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) замку класса 1 соответствует низкое охранное свойство;
- п. 101 "Смазка": "Пенетрация при 25°С с перемешиванием в диапазоне 220-260". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 21150-87 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) пенетрация при 25°С с перемешиванием должна быть 220-250 мм;
- п. 108 "Смеси" Заказчиком установлено в параметре: "Марка смеси более 250 М". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как марка смесей не измеряется в единицах измерения "М".
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать правомерность установления вышеуказанных требований аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований аукционной документации.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных избыточных требований к товарам, и положений инструкции по заполнению первой части заявки, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может привести к ограничению количества участников закупки, а именно требований к товарам:
- Согласно инструкции по заполнению первой части заявки : "При наличии в столбце таблицы "требуемый параметр" и только там, указания диапазона в явном виде (употребление слова "диапазон" в любой форме), необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как указание на слова "диапазон", "в диапазоне" присутствуют в графе "требуемое значение"
- п. 1 "Плитки": "Водопоглощение от 1 до 4 %"; "Предел прочности при изгибе более 15"; "Твердость глазури по Моосу более 5". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в соответствии с ГОСТ 6141-91 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) водопоглощение должно быть не более 16%, предел прочности при изгибе должен быть не менее 15, Твердость глазури по Моосу должна быть не менее 5 баллов;
- п. 2: "Краски масляные": "Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С менее 24 ч"; "Условная светостойкость пленки более 2 ч"; "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С более 0,5 ч". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в соответствии с ГОСТ 10503-71 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С должно быть не более 24 ч, условная светостойкость пленки должна быть не менее 2 ч, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20
2) °С должна быть не менее 0,5 ч;
- п. 3 "Белила цинковые": "Время высыхания до степени 3 при температуре (202) °С менее 24 ч"; "Условная светостойкость пленки" значение более 2 ч"; . По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в соответствии с ГОСТ 10503-71 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С должно быть не более 24 ч, условная светостойкость пленки должна быть не менее 2 ч;
- п. 6 "Олифа": "Температура вспышки в закрытом тигле более 32 °С"; "Отстой по объему менее 1 %". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 32389-2013 и ГОСТ 190-78 (требование о соответствии товара которым установлено в аукционной документации) Температура вспышки в закрытом тигле должна быть не ниже 32 °С, отстой по объему должен быть не более 1%;
- п. 7 "Растворитель (нефрас)": "Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле и самовоспламенения более 33 °С". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 3134-78 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) температура вспышки, определяемая в закрытом тигле должна быть не ниже 33°С;
- п. 12 "Клей": "Массовая доля общего жира менее 3,0 %". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 2067-93 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) массовая доля общего жира должна быть не более 3,0%;
- п. 13 "Олифа": "Время высыхания при 202°С, до степени 3 менее 24 ч"; "Отстой по объему менее 1 %". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 7931-76 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С должно быть не более 24 ч, отстой по объему должен быть не более 1%;
- п. 16 "Растворитель": "Кислотное число разбавителя менее 0,06". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 18188-72 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) кислотное число разбавителя должно быть не более 0,06;
- п. 18 "Винты": "Номер крестообразного шлица до 3"; "Ширина шлица более 0,8 мм"; "диаметр головки не менее 4,5 мм". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в соответствии с ГОСТ11650-80 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) винту с номинальным диаметром резьбы 6 мм соответствует крестообразный шлиц номер 2, диаметру головки не менее 4,5 мм соответствуют винты с номинальным диаметром резьбы 2,5 мм;
- п. 20 "Шпатлевка акриловая" Заказчиком установлено в параметре: "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 2) С менее 24 ч. По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 52020-2003 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) время высыхания до степени 3 при температуре (20
2) °С должно быть не более 24 ч
- п. 25 "Растворы цементно- известковые": "Водоудерживающая способность должна быть более 95 %"; "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей должна быть менее 8%"; "Отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения" значение допускается менее 8% от установленной проектом". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в соответствии с ГОСТ 28013-98 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%; расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%; отклонение средней плотности раствора в сторону увеличения допускается не более 10% установленной проектом;
- п. 28 "Грунтовка": "Адгезия покрытия менее 2"; "Стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (20_2) °С химически агрессивных сред более 2 ч". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 51693-2000 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) адгезия покрытия должна быть не более 2, Стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (202) °С химически агрессивных средств должна быть не менее 2;
- п. 29 "Эмаль": "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства более 15" По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 6465-76 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства должна быть не менее 15;
- п. 31 "Латекс синтетический": "Поверхностное натяжение менее 48,0". По мнению Заявителя, данное требование является неправомерным, так как в соответствии с ГОСТ 10564-75 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) поверхностное натяжение должно быть не более 48,0;
- п. 49 "Унитазы керамические": "Тип должен быть с косым выпуском с цельноотлитой полочкой или без цельноотлитой полочки, фарфоровые или полуфарфоровые или фаянсовые"; "Водопоглощение до 10 %". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в соответствии с ГОСТ 15167-93 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) водопоглощение фаянсовых изделий должно быть до 12%;
- п. 56 "Отводы": "Угол наклона 90 и 60 и 45°"; "Исполнение" значение 1 или 2". По мнению Заявителя, данные требования являются неправомерными, так как в соответствии с ГОСТ 17375-2001 (требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации) угол наклона для 60° предусматриваются только для исполнения 2.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с ГОСТ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе в части неправомерности установления вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТК" на действия ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований по п. 5, п. 18, п. 24, п. 25, п. 30, п. 44, п. 59, п. 78, п. 78, п. 82, п. 91, п. 94, п. 95, п. 101, п. 108 аукционной документации, а также в инструкции по заполнению первой части Заявки
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 декабря 2015 г. N 2-57-11001/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.12.2015