Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 декабря 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена "22" декабря 2015 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "23" декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- руководитель управления Еврейского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России; |
|
- <_>
|
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Еврейского УФАС России; |
без участия представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Альфамед", (заявлено ходатайство без участия, вх. N 02/5-1183 от 21.12.2015 года).
без участия представителей Заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области, (заявлено ходатайство без участия, вх. N 02/5-1194 от 22.12.2015 года),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфамед" (610017, Кировская область, г. Киров, Октябрьский проспект, 104) от 15.12.2015 вход. N 01/5-2080 на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" (извещение N 0178200001315000298 от 04.12.2015), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Альфамед" (далее - ООО "Альфамед", Заявитель) от 15.12.2015 вход. N 01/5-2080 на действия государственного заказчика и Единой комиссии - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" (извещение N 0178200001315000298 от 04.12.2015).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель сообщает, что 04.12.2015 г. Управлением здравоохранения Правительства Еврейской автономной области опубликовано извещение закупки N 0178200001315000298 и аукционная документация. Срок окончания подачи заявки 14.12.2015 в 18.00
По мнению Заявителя, условия закупки противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ и Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее - Закон N 135-ФЗ).
Заявитель сообщает, что предметом закупки по результатам извещения N 0178200001315000298 является поставка товара, а не "оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" оборудованием ..." где "...оснащение включает поставку Товара, монтаж, наладку, ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (далее - Получатель), осуществляющих использование и обслуживание Товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного Товара" (п. 1.1 и 1.2. проекта контракта). К данным првоотношениям следует применять нормы к договору посавки товара, а не нормы к договору подряда на монтаж и техническое обслуживание оборудование.
По мнению Заявителя, монтажа поставляемого оборудования фактически не происходит, закупаемая система обогрева пациента - не является технически сложным товаром. Для её использования достаточно достать её из упаковки и подключить к электрическому питанию (включить её в розетку). По тем же самым причинам ввод в эксплуатацию и инструктаж в отношении данного товара также не проводятся. Указание на них в документации является формальным упоминанием Заказчика, чтобы обосновать необходимость лицензии.
Заявитель обращает внимание, на то, что форма "Акта монтажа, наладки, ввода Товара в эксплуатацию, инструктажа (обучения)" закреплена аукционной документацией и изменена (дополнена) быть не может. Так называемый "Акт монтажа, наладки, ввода Товара в эксплуатацию, инструктажа (обучения)" не содержит ни одного слова о монтаже, наладке, вводе в эксплуатацию и инструктаже. В данном акте предусмотрены только пункты о передаче товара, то есть данный акт является простым актом приема передачи товара.
Заявитель сообщает, что технического обслуживания данного медицинского оборудования также не предусмотрено, несмотря на упоминания о нём, так как контракт не предусматривает период, в течение которого Поставщик должен осуществлять контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт, случаи ремонта за счёт Поставщика, также договором не предусмотрены количественные и качественные показатели обслуживания. То есть контракт на оснащение оборудованием должен быть смешанным договором и включать в себя договор на поставку, договор на монтаж, договор на инструктаж, договор на обслуживание ... При этом контракт должен содержать существенные условия всех указанных договоров, в том числе и договора подряда на монтаж и обслуживание ... (ст.421 ГК РФ). В противном случае данные отдельные договоры не будут считаться заключёнными. Условия обслуживания не оговорены в проекте контракта. Более того техническое обслуживание медицинского оборудования находящегося на гарантии не диллером завода изготовителя приведёт к снятию оборудования с гарантии. В то же время Заказчик не требует представить дилерских соглашений.
Утверждение Заявителя (о фактическом отсутствии технического обслуживания и необходимости наличия лицензии) подтверждается и п.3.3 проекта государственного контракта о том, что "оснащение проводится в следующие сроки: до 18.12.2015 г". То есть всё оснащение (включающее в себя согласно п. 1.2. проекта контракта поставку Товара, монтаж, наладку, ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов ОГБУЗ "Онкологический диспансер" ..., гарантийное техническое обслуживание поставленного Товара) должно быть осуществлено до 18.12.2015 и после данного числа правоотношения между Поставщиком и Покупателем прекращаются - никакого технического обслуживания не происходит.
Заявитель сообщает, что в извещении указано на необходимость наличия у Поставщика лицензии, включающей монтаж и наладку, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт, а в проекте контракта требуется лицензия только на техническое обслуживание медицинского оборудования (которого фактически не происходит).
По мнению Заявителя, указание на наладку, ввод в эксплуатацию и инструктаж, ремонт и техническое обслуживание в аукционной документации является формальным упоминанием Заказчика, чтобы указать на необходимость наличия у Поставщика лицензии и тем самым ограничить круг хозяйствующих субъектов, участвующих в аукционе и не допустить неугодных поставщиков к участию. Тем самым нарушается Закон N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель сообщает, что в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Письмом Минэкономразвития России от 21.05.2015 N Д28и-1278, поставщик, на основании пункта 1 статьи 313 ГК РФ, вправе возложить исполнение своих обязанностей на третьих лиц, если иное не вытекает из условий или существа самого обязательства. Таким образом, ограничения в возможности привлечения победителем аукциона, с которым заключен в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ государственный контракт на поставку товаров, к исполнению контракта соисполнителя нормами Закона N 44-ФЗ и ГК РФ не установлены. При этом по смыслу части 5 статьи 95 Закона N 44-ФЗ привлечение третьих лиц к исполнению контракта на поставку товаров не повлечет перемены поставщика по государственному контракту. При таких обстоятельствах Поставщик, при необходимости всегда может привлечь третье лицо, имеющее соответствующую лицензию. В связи с изложенным, Заявитель считает противоречащим действующему законодательству ограничение права поставщика участвовать в аукционе только на основании того, что у него отсутствует лицензия. Признание заявки несоответствующей требованиям, также считает незаконным.
По мнению Заявителя, для технического обслуживания и монтажа оборудования (п.5.4.6 проекта контракта, являющегося приложением N2 к Извещению) может быть приглашена другая организация, что не запрещено, и при необходимости эта организация также может предоставить лицензию. Исходя из буквального толкования извещения, это уже другая лицензия по сравнению с лицензией, указанной в извещении. Заявитель считает, что на стадии рассмотрения заявки Комиссия не имеет право проверять требования к участнику, предъявляемые к нему при исполнении контракта.
Требование п.5.4.6 проекта контракта, являющегося приложением N2 к Извещению, требующего наличие у Поставщика действующей лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования Заявитель считает незаконным, так как это противоречит Закону N 44-ФЗ, Закону N135-ФЗ и не подлежит применению.
Заявитель просит признать жалобу ООО "Альфамед" обоснованной, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства, исключив из документации и извещения требование об обязательном предоставлении лицензии, провести внеплановую проверку указанного закупки.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика представлено возражение на жалобу ООО "Альфамед", в котором указано следующее.
Заказчик ссылается на нормы п.1 ч.1 ст.31; п.2 ч.5 ст.66; ч.2,ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик считает, что в случае непредставления какого-либо документа, в том числе и лицензии, Заказчик имеет право отклонения заявки потенциального участника закупки.
Заказчик сообщает, что пунктом 17.2. аукционной документации установлен исчерпывающий перечень документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт.
Заказчик сообщает, что в соответствии с частью 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит такой вид деятельности, как производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Заказчик сообщает, что в соответствии с Постановлением от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, техническое обслуживание медицинской техники включает в себя а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники.
Заказчик сообщает, что предметом данного аукциона является оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями. Оснащение включает поставку Товара, монтаж, наладку, ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов ОГБУЗ "Онкологический диспансер (пункт 1.2 проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации).
Пунктом 5.4.6. проекта контракта установлено, что Поставщик должен иметь действующую лицензию на техническое обслуживание медицинского оборудования.
Более того, Поставщиком, а не производителем осуществляется гарантийное обслуживание оборудования (в случае наступления гарантийного случая), поэтому тезис ООО "АльфаМед", что с поставкой всякие отношения между сторонами прекращаются, является, по мнению Заказчика, несостоятельным.
Заказчик считает, что инструктаж специалистов и ввод оборудования в эксплуатацию обязателен, в связи с тем, что данное оборудование - это оборудование, необходимое для обеспечения жизнеспособности пациента. Так, Гипотермия является неизменным спутником длительных хирургических вмешательств и тяжелых травм. Развивается она и при коротких (до 1 ч) хирургических вмешательствах. Гипотермия продлевает период послеоперационного пребывания в палате интенсивной терапии, сопутствует развитию серьезных послеоперационных осложнений. Использование системы обогрева пациента помогает избежать гипотермии. Однако, по мнению Заказчика, при неправильном использовании системы обогрева или выставлении неверных настроек, пациент может получить ожог или же теплообмен может быть не эффективен за счет спазма капилляров.
Заказчик считает, что нельзя переоценить важность правильной настройки системы оповещения при сбое работы системы обогрева пациента. Так, в случае некорректной настройки, медицинский персонал не получит уведомления о сбое в работе системы, что может угрожать жизни и здоровью пациента.
Так, по мнению Заказчика, недостаточно "воткнуть аппарат в розетку", необходимо провести комплекс мероприятий по вводу оборудования в эксплуатацию, а также его дальнейшему техническому обслуживанию.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия аукционной комиссии по установлению требований о наличии лицензии не противоречат требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Заказчик просит жалобу ООО "АльфаМед" оставить без удовлетворения.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Статьей 8 Закона N 44-ФЗ установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - Управление здравоохранения правительства ЕАО при осуществлении закупок обязано соблюдать требования Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
04 декабря 2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001315000298 и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1309682.80 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 04.12.2015 14:53
Дата и время окончания подачи заявок: 14.12.2015 18:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.12.2015
Дата проведения аукциона в электронной форме: 18.12.2015
Сроки поставки товара: до 01.02.2016 г.
Документация об электронном аукционе на оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями (далее - Документация) утверждена 04 декабря 2015 года начальником Управления здравоохранения правительства ЕАО <_>.
1. Доводы Заявителя о том, что Заказчик установил требование о наличии у Поставщика лицензии Комиссией не принимаются по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в п.п. 18.2 Информационной карты Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов (п.17.2., 17.3. Информационной карты) - Копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Копия регистрационного удостоверения МЗ РФ (Росздравнадзора) на предлагаемое к поставке медицинское изделие (в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пп.2-4,6,7 п.17.1 Информационной карты).
Пунктом 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В целях лицензирования под медицинской техникой понимают медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Особенности и порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники предусмотрены:
- Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 (далее - Положение о лицензировании);
- Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Приказом Минздрава России от 28.11.2013 N 876н.
В приложении 1 Положения о лицензировании к которому отдельно выделены виды работ по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Положением определен Перечень работ, которые входят в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Согласно установленному Перечню к выполняемым работам в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относятся: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Таким образом, на осуществление видов работ, определенных Перечнем и указанных в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе требуется разрешение в виде лицензии.
Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации указано наименование: "Система обогревания пациента" и код по ОКПД: "33.10.15.619".
В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, утвержденный Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации код по ОКПД 33.10.15.619: "Приборы, оборудование и устройства прочие, не включенные в другие группировки". - 33 "Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы", которые относятся к коду по ОКПД 33: "Изделия медицинские; приборы и инструменты для измерения, контроля, испытаний, навигации, управления; приборы оптические, фото- и кинооборудование; часы".
Заказчиком в п.п. 17.2 извещения о проведении аукциона в электронной форме п.п. 17.2 Информационной карты Документации установлен исчерпывающий перечень документов в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт.
Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, Заказчиком требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники установлено правмерно.
2. Доводы Заявителя о том, что "оснащение проводится в следующие сроки: до 18.12.2015 года" Комиссией не принимаются по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также определяет перечень дополнительной информации, которую должна содержать такая документация
Помимо информации, указанной в ч. 5 ст. 63 Закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком в п. 3 извещения о проведении аукциона в электронной форме и в п. 4 Информационной карты Документации указано краткое изложение условий контракта, в том числе:
- в п.п. 3.2 извещения о проведении аукциона в электронной форме и в п.п. 4.2 Информационной карты Документации указано описание объекта закупки, информация о количестве поставляемого товара, а именно:
Функциональные, эксплуатационные, технические и качественные характеристики объекта закупки в соответствии с Приложением 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки". |
- в п.п. 3.4 извещения о проведении аукциона в электронной форме и в п.п. 4.5 Информационной карты Документации указаны сроки и условия оснащения: "До 01.02.2016 г.
Оснащение включает поставку Товара, монтаж, наладку, ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного Товара. Оснащение Товаром осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Поставка, монтаж, наладка и ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара, производятся в рабочие дни с 9-00 час. до 15-00 час. (время местное). Поставщик уведомляет Получателя о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня".
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0178200001315000298 срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 01.02.2016 год. Кроме того, пунктом 3 Проекта государственного контракта предусмотрены срок, место, условия поставки товара. В п.п. 3 п.3 Проекта государственного контракта установлено следующее: оснащение проводится до 01.02.2016 года.
Таким образом, Заказчиком установлены разумные сроки оснащения оборудованием.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфамед" на действия государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области на действия государственного заказчика и Единой комиссии - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Оснащение ОГБУЗ "Онкологический диспансер" оборудованием в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" (извещение N 0178200001315000298 от 04.12.2015), признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: |
|
<...> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 23 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015