Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2015 г. N 847-ж/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "КСГ" (далее - Общество, Заявитель, Податель жалобы) на действия заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений здания администрации Советского района города Челябинска согласно техническому заданию, проекту контракта (Приложение N1,4 к Извещению) (извещение N 0169300000115006710) (далее - Запрос котировок), в присутствии:
представителей Администрации Советского района г. Челябинска (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 08.12.2015;
представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 06.08.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 01.12.2015 поступила жалоба ООО "КСГ" на действия Заказчика при проведении Запроса котировок, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 27.11.2015 извещения о проведении Запроса котировок и проекта контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 386 927,00 рублей.
По состоянию на 08.12.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, заключение контракта приостановлено по требованию антимонопольного органа.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерный выбор Заказчиком способа осуществления закупки путем проведения Запроса котировок, поскольку работы, являющиеся объектом закупки, относятся к ОКПД 45.45.13.190 и включены в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств и отводов не заявили.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против признания доводов жалобы ООО "КСГ" возражали, представили письменное мнение, а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку в силу части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик вправе проводить запрос котировок.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения Запроса котировок, составляет 4513,22 тыс. рублей.
По состоянию на 07.12.2012 объем закупок, осуществляемых путем проведения Запроса котировок, составил 3194,96 тыс. рублей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "КСГ" и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень), либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей (часть 2 статьи 72 Закона о контрактной системе).
Работы, предусмотренные объектом закупки, действительно включены в Перечень.
Вместе с тем, начальная (максимальная) цены контракта составляет 386 927 рублей, годовой объем закупок, осуществляемый путем проведения Запроса котировок, Заказчиком не превышен, нарушения части 2 статьи 59, части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе отсутствуют.
2. В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В рассматриваемом случае к таким единым требованиям к участникам закупки относятся следующие:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
6) участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пунктов 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом в извещении о проведении Запроса котировок не установлены указанные единые требования к участникам закупки.
Доводы представителя Уполномоченного органа, что пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусматривает установление требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание, поскольку противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
3. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44 и 45 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту (часть 15 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Часть 15 статьи 34 Закона о контрактной системе лишь содержит исключения из общего правила применения требований частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.1. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
3.2. В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Исходя из изложенного, информации, представленной сторонами, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "КСГ" на действия Заказчика необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 6.1, 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 73, пунктов 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.Ф. Гареева
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 декабря 2015 г. N 847-ж/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2015