Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 декабря 2015 г. N 182/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Лебедевой К.А., руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Тукачевой А.А., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
при участии со стороны:
1. Организатора совместных закупок - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):
- "_", по доверенности от 26.11.2015 г. N 2,
2. Органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- "_", по доверенности от 16.11.2015 г. N 2,
- "_", по доверенности от 16.11.2015 г. N 4,
3. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бейская районная больница" (далее ГБУЗ "Бейская РБ"):
- "_", по доверенности от 02.12.2015 г. N 42;
4. В отсутствии государственных заказчиков (согласно списка рассылки), уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
5. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "РеМи", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представившее ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,
рассмотрев жалобу N 182/КС ООО "РеМи" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия), государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинских. Лот N 21 (закупка N 0380200000115005356), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственных заказчиков и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 27.11.2015 г. входящий N 6559 поступила жалоба ООО "РеМи" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия), государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинских. Лот N 21 (закупка N 0380200000115005356).
Заявитель считает, что аукционная документация N 0380200000115005356 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в описание объектов закупки включены требования, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Согласно технического задания по товарным позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13,18 запрашиваются "Пробирки" с указанием характеристики: "пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой.
13.11.2015 года на запрос общества "из каких трех компонентов должна состоять крышка?" было получено разъяснение о том, что в состав крышки "стандартно входит пластиковый колпачок, внутренняя пробка. идентификационное кольцо".
Наличие идентификационного кольца в составе крышки пробирки это конструкционная особенность строения крышки, присущая единственному производителю австрийской фирме GreinerBioOne.
Все вакуумные контейнеры в зависимости от назначенного вида исследования содержат необходимые добавки цветная колировка крышки пробирки указывает на разновидность добавки в контейнере и ее назначение.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 6710-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации, контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний" контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок с нанесением соответствующего цвета на крышку пробирки.
Участник указывает, что в соответствии с ГОСТ Р ИСО 6710-2011 все производители изготавливают крышки для пробирок именно тех цветов, для исследования, которых они предназначены. Независимо от страны производства, для конкретного исследования используют пробирку с определенным цветом крышки (разные производители, но цвета идентичны). Очевидно, что наличие идентификационного кольца в составе крышки не влияют на качество и эффективность исследований.
Заявитель неоднократно в своих запросах указывал на недопустимость указания в технических характеристиках товара на наличие двойного цветового кодирования крышки в соответствии с Письмом ФАС России от 17.06.2015 N ИА/29987Л5, поскольку такие характеристики "не влияют на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови".
В своих разъяснениях от 17.11.2015 года, от 20.11.2015 года Заказчики посчитали указанное письмо ФАС России не применимым относительно объектов закупки, поскольку о "3-компонентных крышках" в тексте письма не упоминается.
Однако, указывает заявитель, ФАС России в Письме от 17 06 2015 N ИА/29987/15 конкретно определяет, что двойное цветовое кодирование крышки представляет собой непосредственно цвет самой крышки и идентификационного цветного кольца.
Заявитель делает вывод, что Заказчик при установлении требования к товарам по товарным позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 18 о наличии у пробирок "3-компонентных крышек" (другими словами, двойного цветового кодирования) пренебрег и проигнорировал позицию ФАС' России о недопустимости установления требования о двойном цветовом кодировании крышек при осуществлении закупки.
2. По товарным позициям NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 технического задания запрашивается товар "Пробирки" с требованием "в упаковке не менее 100 шт."
По указанным товарным позициям запрашиваются пробирки с 3-х-компонентной крышкой, 3х-компонентная крышка (пластиковый колпачок + внутренняя пробка + идентификационное кольцо) это конструкционная особенность крышки, выпускаемой единственным производителем австрийской фирмой GreinerBioOne, сообщает заявитель.
Податель жалобы указывает, что в соответствии с инструкциями по использованию пробирок по данным товарным позициям, поставка осуществляется в упаковке, которая имеет фасовку по 50 штук.
Кроме того, на официальном сайте дилера фирмы GreinerBioOne Медицинской компании "0МБ" (http://omb.ru/) представлен каталог товаров. При описании пробирок, в том числе указана фасовка в упаковке, которая составляет 50 штук.
В разъяснениях от 20.11.2015 года Заказчик на запрос заявителя о внесении изменений по товарным позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 6 технического задания в связи с невозможностью выполнения предъявленных требований о поставке товаров в упаковке не менее 100 штук разъяснил, что "Участник может предложить к поставке эквивалентное количество товара с иной фасовкой".
Подобный ответ содержится в разъяснениях от 20.11.2015 года по запросу заявителя жалобы о предложении иного размера фасовки по товарной позиции N.9) по которой запрашивается фасовка по 250 штук.
Общество считает, что полученное разъяснение не отражает сути поставленного вопроса и подобный ответ предполагает внесение изменений в техническую часть документации.
Кроме тот, указывает заявитель, единственная обязанность комиссии состоит в сравнении заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализ отельных пунктов заявки.
Очевидно, что при направлении заявки с указанием характеристик товара с иной фасовкой, чем указано в техническом задании, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям аукционной документации, полагает заявитель.
Общество считает, что разъяснения от 20.11.2015 года изменяют суть аукционной документации, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. По товарной позиции N 10 "держатели".
Заявитель указывает, что в документации отсутствует какое количество держателей в упаковке требуется в позиции N 10.
В разъяснениях от 19.11.2015 г. указано, что по указанной позиции стандартно содержится не менее 10 держателей в упаковке.
Податель жалобы считаем, что в своих разъяснениях Заказчики изменили суть технической документации по товарной позиции N 10, по которой запрашивается товар "держатели", все производители фасуют упаковки с разным количеством держателей от 10 до 100.
4. Далее податель жалобы указывает, что по позиции 4 запрашивается товар "пробирки" с характеристиками "Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х -компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена, внутренняя пробка из бромбутилкаучука.
Наполнитель - сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiQ2). На дне пробирки однокомпонентный разделительный гель олефинолигомер). Объем забираемой крови не менее 4,6 мл и не более 5,0 мл. Размер пробирки наружный диаметр не менее 13 мм, длина не менее 100 мм. В упаковке не менее 100 шт."
Пробирки по указанным характеристикам, утверждает заявитель жалобы, в том числе наличие 3-х-компонентной крышки, производятся исключительно фирмой GreinerBioOne (Австрии).
13.10.2015 года Росздравнадзором было направлено уведомление (исх N 01И-1710/15) о приостановлении применения медицинского изделия "Изделия медицинские для забора крови: пробирки вакуумные "VACUETTE" для сыворотки с гелем 5 м, 13x100 мм.
Общество считает, заказчиками запрашивается к поставке товар, который приостановлен в применении в связи с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, за обращение которого предусмотрена уголовная ответственность как для заказчика, так и для будущего поставщика.
Податель жалобы просит: приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку размещения заказа, выдать заказчикам, в результате действий которых были нарушены права и законные интересы заявителя, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно пояснил.
Министерство не согласно с доводами и требованиями ООО "РеМи", изложенными в жалобе на действия заказчиков, считает доводы заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной по следующим основаниям.
11 ноября 2015 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме "Поставку расходных материалов медицинских. Лот N 21" N0380200000115005386 в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Согласно действовавшему на момент размещения соглашению о проведении совместных закупок N 240-3-д от 05.05.2015 г., заказчиками совместного электронного аукциона являются 23 медицинских учреждений Республики Хакасия (далее - Соглашение). Органом, уполномоченным на формирование сводной заявки, выступает Государственное казённое учреждение Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" на основании соглашения.
В качестве организатора совместной закупки выступает уполномоченный орган - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, Орган, уполномоченный на
формирование сводной заявки, осуществляет формирование сводной заявки,
подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования
начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Сводная заявка N 34369 на размещение закупки на поставку расходных
материалов медицинских. Лот N 21, утверждена руководителем ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" "_".
Согласно абзацу а) подпункта 1) пункта 3.1. части 3 Постановления N 146 от 12 мая 2009 года, Министерство на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком.
В соответствии с абзацем г) подпункта 2) пункта 3.1. части 3 Постановления N 146 от 12 мая 2009 года, заказчик утверждает заявку, в том числе входящие в нее в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.
Согласно статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание
объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании объекта закупки, технических характеристиках, обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, сроки и иные условия поставки товаров, с учетом его нужд и потребностей.
Заказчики вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к медицинским изделиям должен также учитываться медицинский аспект и требования к осуществлению лечебного процесса, обусловленного получением максимального результата лечения пациентов и необходимостью бесперебойного и своевременного оказания помощи пациентам.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения закупки для государственных и муниципальных нужд, то есть действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
На участие в аукционе в электронной форме было подано 6 заявок от участников закупки. Характеристики медицинских расходных материалов, установленные заказчиком в техническом задании, соответствуют как минимум двум производителям, что также подтверждается заявками участников.
К поставке был предложен товар производства "Chengdu Puth Medical Plastics Packading Co. Ltd," Китай и "Грайнер Био-Уан ГмбХ", Австрия.
На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа сделал вывод о том, что заказчиком не допущено ограничение доступа для участия в электронном аукционе заинтересованных лиц, и просил признать жалобу ООО "РеМи" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель органа, уполномоченного на формирование сводной заявки - Центра закупок, пояснил, что с доводами, изложенными ООО "РеМи" в жалобе, не согласен, считает их необоснованными по следующим основаниям.
Раздел аукционной документации "Техническое задание" разрабатывался в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержит требуемые технические характеристики, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.
Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, то есть действующее законодательство не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Довод ООО "РеМи" о том, что конструкция крышки, указанная в техническом заданий присуща единственному производителю австрийской фирме GreinerBioOne является не состоятельным, поскольку на данном товарном рынке имеются и иные производители вакуумных пробирок с соответствующими крышками (Guangzhou Improve Medical Instruments Co. (Китай) и др.
В аукционной документации отсутствует ссылка на ГОСТ Р ИСО 6710-2011. Представитель Центра закупок указал, что требований к цветовой кодировке в аукционной документации не предъявлялось.
Техническое задание по данному аукциону составлено в четком соответствии с потребностями ЛПУ для организации лечебного процесса. Пробирка с трехкомпонентной крышкой имеет идентификационное кольцо цвет которого позволяет идентифицировать состав добавки (наполнителя), а также объем забираемой крови.
Подтверждением наличия на рынке вакуумных пробирок, указанных в техническом задании, является наличие трех коммерческих предложений с указанием различных производителей.
Количество пробирок в упаковке указано в соответствии с коммерческими предложениями, поданными в адрес заказчика. Согласно коммерческим предложениям количество в упаковке не менее 100 штук. Также, при даче разъяснения положений аукционной документации было указано на то, что участник к поставке может предложить эквивалентное количество товара с иной фасовкой.
Указание Участника на отсутствие медицинского изделия, указанного по позиции N 4 технического задание, является также не обоснованным, т.к. в техническом задании установлены указания на минимальную и максимальную величины. Соответственно участник может предложить размер пробирки с диаметром более 13 мм, длиной до 100 мм.
Кроме того, при подготовки аукционной документации был осуществлен запрос коммерческих предложений и были получены коммерческие предложения на поставку данных позиций от 3 поставщиков, что также свидетельствует о коммерческой доступности данной продукции, отсутствии факта ограничения конкуренции при подготовке данного аукциона.
На основании вышеизложенного, представитель Центра закупок считает, что доводы жалобы являются не обоснованными, требования не подлежат удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 182/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Государственный комитет по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 N 72-ПП "О внесении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" переименован в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.
05.05.2015 года между организатором совместных закупок - Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия, органом, уполномоченным на формирование сводной заявки - Государственным казённым учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" и 44 заказчиками - государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия (в том числе 23 государственных заказчика - согласно списка рассылки) заключено Соглашение о проведении совместных закупок N 240-3-д (далее - Соглашение).
Согласно пункта 1.3 Соглашения, решение о выборе способа закупки принимается заказчиками, и указывается в сводной заявке на размещение закупки (далее - сводная заявка), представляемой организатору совместных закупок органом, уполномоченным на формирование сводной заявки.
Пунктом 1.4 Соглашения установлено, что информация о наименовании и адресе места нахождения заказчиков, объекте закупки и с предполагаемом объеме (количестве товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг) закупки, месте, условиях и сроках (периодах) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, начальной (максимальной) цене контракта (или контрактов) в отношении каждого заказчика, обоснование такой цены соответствующим заказчиком, иная необходимая информация о закупке определяются в соответствии с заявками Заказчиков на приобретение товаров, выполнение работ оказании услуг соответствующими планам проведения процедур по закупкам.
Согласно пункта 1.5 Соглашения, информация, представляемая органом, уполномоченным на формирование сводной заявки организатору совместных закупок в составе сводной заявки, должна в полном объеме соответствовать пункту 1.4. настоящего Соглашения.
Пунктом 1.6 Соглашения установлено, что в целях проведения совместных закупок заказчики передают полномочия по сбору и обобщению заявок органу, уполномоченному на формирование сводной заявки, полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе организацию и проведение совместных закупок, организатору совместных закупок.
Организатор совместных закупок разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении совместных закупок, документацию о совместной закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и в сроки, определенные Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия" (пункт 2.2 Соглашения).
В соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, орган, уполномоченный на формирование сводной заявки, осуществляет формирование сводной заявки, подготовку, согласование и утверждение технического задания, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, условий контракта и иных необходимых документов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Пунктом 6.2 Соглашения предусмотрено, что заказчик и организатор совместных закупок несут ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, Федеральным законом N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 N 146.
Сводная заявка N 34369 на размещение закупки на поставку расходных материалов медицинских, Лот N 21 утверждена руководителем ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" "_".
Документация об аукционе N 0380200000115005356 утверждена и.о. председателя Госкомитета "_".
Начальная (максимальная) цена контракта 7 981 700 рублей 56 копеек.
11 ноября 2015 года Министерство разместило извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме "Поставку расходных материалов медицинских. Лот N 21" N 0380200000115005356 в ЕИС (на официальном сайте) http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
13.11.2015 г., 17.11.2015 г., 19.11.2015, 20.11.2015, 24.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе N 0380200000115005359, в которых сообщалось, что заказчиком был предварительно проведен анализ рынка расходных материалов медицинских, где для данной группы товаров существует функционирующий рынок. При мониторинге цен, заказчиком получены коммерческие предложения от нескольких поставщиков, готовых поставить товар, заявленный в документации об аукционе, основания для внесения изменений в аукционную документацию отсутствуют".
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015 N 1 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок, которые признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об аукционе.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала положения документации об аукционе на поставку расходных материалов медицинских, Лот N 21 (закупка N 0380200000115005356), и установила следующее.
Пунктом 14 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг - в соответствии с техническим заданием.
В техническом задании по оспариваемым заявителем позициям указано следующее:
Nпп |
Наименование товара |
Основные характеристики товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена; внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - забуференный раствор тринатрий цитрата не менее 0,129 моль/л ( не менее 3,8 %). Объем пробирки не менее 4,2 мл и не более 4,5 мл. Размер пробирки: наружный диаметр не менее 13 мм, длина не менее 75 мм, В упаковке не менее 100 шт." |
упаковка |
372 |
2 |
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена; внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - сухой мелкодисперсный антикоагулянт - двукалиевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Объем забираемой крови не менее 3,6 мл и не более 4,0 мл, размер пробирки наружный диаметр не менее 13 мм, длина не менее 75 мм. В упаковке не менее 100 шт." |
упаковка |
245 |
3 |
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена; внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - мелкодисперсный антикоагулянт - трикалиевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. Объем забираемой крови не менее 5,6 мл и не более 6,0 мл. Размер пробирки: наружный диаметр не менее 13 мм, длина не менее 100 мм. В упаковке не менее 100 шт. " |
упаковка |
677 |
4
|
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена, внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2). На дне пробирки однокомпонентный разделительный гель (олефинолигомер). Объем забираемой крови не менее 4,6 мл и не более 5,0 мл. Размер пробирки: наружный диаметр не менее 13 мм, длина не менее 100 мм. В упаковке не менее 100 шт." |
упаковка |
632 |
5 |
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена, внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2). Объем забираемой крови не менее 5,6 мл и не более 6,0 мл.. Размер пробирки: наружный диаметр не менее 13 мм, длина не менее 100 мм. В упаковке не менее 100 шт." |
упаковка |
1320 |
6 |
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена, внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - сухой мелкодисперсный антикоагулянт Li-гепарин. Объем забираемой крови не менее 4,1 мл и не более 4,5 мл. Размер пробирки: наружный диаметр не менее 13 мм, длина не менее 75 мм. В упаковке не менее 100 шт." |
упаковка |
11 |
10 |
Держатель |
"Держатель из полипропилена с ребристой поверхностью. Диаметр не более 20 мм, высота не более 60 мм. Совместим со двусторонними иглами, двусторонними иглами с камерой для визуализации тока крови, объемом не более 4 мкл. Механизм для сбрасывания иглы - кнопка в верхней части держателя из пластика полиоксиметилена (ПОМ). Нестерильный |
упаковка |
214 |
12 |
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена, внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2). Объем забираемой крови не менее 8,5 мл. и не более 9,0 мл. Размер пробирки: внутренний диаметр не менее 16 мм, длина не менее 100 мм. В упаковке не менее 50 шт." |
упаковка |
350 |
13 |
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена, внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2). На дне пробирки однокомпонентный разделительный гель (олефинолигомер). Объем забираемой крови не менее 7,5 мл и не более 8,0 мл. Размер пробирки: наружный диаметр не менее 16 мм, длина не менее 100 мм. В упаковке не менее 50 шт." |
упаковка |
650 |
4 |
Пробирка |
"Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена, внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка (SiO2). Объем забираемой крови не менее 8,5 мл и не более 9,0 мл. Размер пробирки: наружный диаметр не менее 16 мм, длина не менее 100 мм. В упаковке не менее 50 шт." |
упаковка |
174 |
|
|
|
|
|
Таким образом, заказчик определил технические характеристики требуемых к поставке расходных материалов, как наиболее подходящие для него, исходя из собственных потребностей и имеющихся нужд, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Довод заявителя о том, что запрашиваемые пробирки по товарным позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13,18 с указанием характеристики: "пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой", присущи единственному производителю австрийской фирме GreinerBioOne (с наличием идентификационного кольца иного цвета, чем цвет колпачка), не состоятелен в виду следующего.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, участником закупки может выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить расходные материалы медицинские, отвечающие требованиям аукционной документации N 0380200000115005356 и удовлетворяющие потребностям заказчика.
В ходе проведения анализа рынка пробирок, на этапе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, органом, уполномоченным на формирование сводной заявки - Государственным казённым учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", получены ответы от потенциальных участников электронного аукциона, и установлено, что поставить пробирки, которые соответствуют всем заявленным заказчиком требованиям, могут: ООО "Амадеус", ООО "РУТА" (производитель Бектон Дикинсон энд Компания, США), ООО "Атум" (производитель Грейнер Био-Уан ГмбХ, Австрия), а также иные производители пробирок с соответствующими крышками - Guangzhou Improve Medical Instruments Co. (Китай).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2015 г. поступило шесть заявок, участниками закупки представлены предложения о поставке пробирок, страна происхождения Китай, участником с порядковым номером заявки 5 предложены к поставке пробирки производителя "Chengdu Puth Medical Plastics Packading Co. Ltd." (Китай), которые соответствуют всем характеристикам, указанным заказчиком в техническом задании аукционной документации.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников при проведении электронного аукциона N 0380200000115005356.
ФАС России в письме от 17.06.2015 г. N ИА/29987/15 указывает, что вакуумные контейнеры в зависимости от назначенного вида исследования содержат необходимые добавки. Цветовая кодировка крышки пробирки указывает на разновидность добавки в контейнере и ее назначение. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 6710-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний" контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок.
ФАС России обращает внимание, что при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.
Как следует в описании объекта закупок отсутствуют требования к цветовой кодировке крышки пробирки.
2. По доводу жалобы о том, что по товарным позициям NN 1, 2, 3, 4, 5, 6 технического задания запрашивается товар "Пробирки" с требованием "количества в упаковке не менее 100 шт."
Заявитель полагает, что под описание объекта закупки подходят только пробирки производства австрийской фирмой GreinerBioOne и поэтому считает, что отсутствует упаковка не менее 100 шт.
Исходя из коммерческих предложений представленных для обоснования начальной максимальной цены контракта, а также из заявок участников аукциона следует, что существует упаковка в количестве не менее 100 шт. пробирок в упаковке.
3. По доводу жалобы по товарной позиции N 10 "держатели".
Заявитель указывает, что в документации отсутствует какое количество держателей в упаковке требуется по позиции N 10.
Как следует из разъяснений, данная позиция содержит не менее 10 держателей в упаковке. В подтверждения данного разъяснения на рассмотрение жалобы представлены информационные письма от потенциальных участников, представлявших коммерческие предложения для обоснования начальной максимальной цены контракта.
4. По доводу жалобы о том, что заказчиками по позиции N 4 запрашивается к поставке товар, который приостановлен в применении в связи с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, за обращение которого предусмотрена уголовная ответственность как для заказчика, так и для будущего поставщика.
Согласно письма от 13.10.2015 г. "О приостановлении применения медицинского изделия" N 01И-1710/15 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2012 N 970 "Об утверждении положения о государственном контроле за обращением медицинских изделий", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.04.2013 N 196н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий", в связи с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан сообщает о приостановлении применения медицинского изделия "Изделия медицинские для забора крови: пробирки вакуумные "VACUETTE" для сыворотки с гелем 5 м, 13 x 100 мм, "PREMIUM", производства Greiner Bio-One GmbH, Австрия, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09572 от 11.12.2012, срок действия не ограничен, на основании приказа Росздравнадзора от 13.10.2015 N 7338.
То есть, согласно данного письма приостанавливается применение пробирок вакуумных "VACUETTE" для сыворотки с гелем 5 м, 13 x 100 мм, "PREMIUM", производства Greiner Bio-One GmbH, Австрия.
Комиссия антимонопольного органа при анализе описания объекта по позиции N 4 установила, что описание не содержит ни товарного знака, ни наименования производителя пробирок.
При обосновании начальной максимальной цены контракта и при подаче заявок были предложены к поставке вакуумные пробирки иных производителей.
То есть, довод о том, что заказчиками по позиции N 4 запрашивается к поставке товар, который приостановлен в применении не нашел подтверждения.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы подателя жалобы ООО "РеМи" не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 182/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000115005356 установлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2015 N 1 установлено, что на участие в электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок, которые признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям аукционной доку-ментации.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которых представлена недостоверная информация.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", (далее - Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинский изделий" в процессе государственной регистрации медицинского изделия подтверждается его качество, эффективность и безопасность.
Зарегистрированное медицинское изделие отвечает установленным требованиям качества, эффективности, безопасности и может применяться по назначению.
Копия жалобы ООО "РеМи" направлена по адресу электронной почты Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия 01.12.2015.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 03.12.2015 г.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения уведомило "О приостановлении применения медицинского изделия" письмом от 13.10.2015 г. N 01И-1710/15.
То есть на момент рассмотрения первых частей заявок Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия обладало информацией о приостановлении применения медицинского изделия "Изделия медицинские для забора крови: пробирки вакуумные "VACUETTE" для сыворотки с гелем 5 м, 13 x 100 мм, "PREMIUM", производства Greiner Bio-One GmbH, Австрия, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09572 от 11.12.2012,
Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09572 от 11.12.2012 года выдано "Грейнер Био-Уан ГмбХ", Австрия, Greiner Bio-One GmbH, Bad Haller Str.32, A-4550 Kremsmunster, Austria и подтверждает, что изделие медицинского назначения "Изделия медицинские для забора крови" (см. Приложения на 1 листе) производства "Грейнер Био-Уан ГмбХ", Австрия, Greiner Bio-One GmbH, Bad Haller Str.32, A-4550 Kremsmunster, Austria .
При анализе заявок участников комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Участник под порядковым номером 3 в составе заявки по позиции N 4 предлагает к поставке - Вакуумные пробирки из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) с 3-х-компонентной крышкой, пластиковый колпачок из полиэтилена, внутренняя пробка из бромбутилкаучука. Наполнитель - сухой мелкодис-персный активатор образования сгустка (SiO2). На дне пробирки однокомпонентный разделительный гель (олефинолигомер). Объем забираемой крови 5,0 мл. Размер пробирки: наружный диаметр 13 мм, длина 100 мм. В упаковке 100 шт. "Грейнер Био-Уан ГмбХ", Австрия.
Участник под номером 3 в составе заявки по позиции N 4 предлагает поставить изделия медицинские для забора крови, применение которых приостановлено в связи с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан, то есть представлена недостоверная информация в отношении предлагаемого товара по позиции N 4.
Предоставление недостоверной информации в составе заявки неизбежно может привести к невозможности надлежащего исполнения контракта, в случае если участник будет признан победителем.
Таким образом комиссия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия в нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно допустила участника N 3.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6.1 статьи 66, пункта 1 части 4 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 182/КС ООО "РеМи" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия), государственных заказчиков (согласно списка рассылки) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинских Лот N 21 (закупка N 0380200000115005356) необоснованной.
2. Признать комиссию Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия нарушившей часть 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере заказов.
3. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республика Хакасия и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.А. Тукачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 декабря 2015 г. N 182/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015