Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 декабря 2016 г. N 2450/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела NN 2450/03, 2456/03, 2457/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3 о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300007816000418 "Реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения "Стадион Торпедо", Ростовская область, г. Таганрог, ул. Спортивная, д. 2-а" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-3 (Бондаренко Н.А.), представителя Заказчика (Лозовой И.Н.), представителей Уполномоченного органа (Агапеевича А.В., Маковеева С.С., Сюнякова Д.Р.), в отсутствии представителей Заявителя-1, Заявителя-2, Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалобы Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, в которых обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158300007816000418 от 23.11.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 322 212 333,11 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 09.12.2016 года в 10 часов 00 минут.
Согласно доводам жалоб Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, Заказчик в Техническом задании по ряду товаров установил требования, не соответствующие действующим государственным стандартам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Частью 2 статьи 33 Закона предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч.1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны носить объективный характер, представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В п.2.16 документации об аукционе Заказчик установил:
2.16. Наименование и описание объекта закупки, в котором указаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), а так же показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям Заказчика указаны в РАЗДЕЛЕ 5.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "бетон тяжелый", в том числе о соответствии данного товара ГОСТ 26633-2012, марка по морозостойкости F75; F100; F150.
Внеплановой проверкой установлено, что "ГОСТ 26633-2012. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 1975-ст) утратил свое действие с 01.09.2016 года на основании Приказа Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта".
В действующем на момент проведения аукциона "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст) отсутствуют марки по морозостойкости F75; F100; F150 для товара бетон тяжелый.
Требование Заказчика о соответствии поставляемого товара недействующему государственному стандарту противоречит ч.1 ст.33 Закона.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "светильник светодиодный накладной", в том числе: полная потребляемая мощность не менее 24 В.
По мнению Заявителя-1, данные требования не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации".
Согласно п.13 Приложение N 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации установлено следующее:
ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНИЦ (СИ)
------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование величины | Единица величины |--------------------------------------------------------------------- | наименование | обозначение |выражение через основные | |------------------------|и производные единицы СИ | |международное | русское | -------------------------------------------------------------------------------------------------
13. Мощность ватт W Вт
Таким образом, требования по товару "светильник светодиодный накладной" по указанным в жалобе Заявителя-1 позициям не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 31.10.2009 N 879.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "кирпич керамический", в том числе:
Группа по теплотехническим характеристикам |
Повышенной эффективности; эффективные; высокой эффективности |
|||
Класс средней плотности |
До 1,2 |
|||
Средняя плотность кирпича |
Не более 1200 |
кг/м3 |
С учетом положений Инструкции по заполнению первых частей заявки (далее - Инструкция), касающихся характеристик товаров, описанных с применением предлога "до" - участник закупки должен указать конкретный показатель менее установленного значения.
Согласно п.4.1.6 "ГОСТ 530-2012. Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 2148-ст) по теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Группы изделий по теплотехническим характеристикам
/-------------------------------------------------------------------------\ |Класс средней плотности изделия | Группа изделий по теплотехническим | | | характеристикам | |--------------------------------+----------------------------------------| | 0,7; |Высокой эффективности | | 0,8 | | |--------------------------------+----------------------------------------| | 1,0 |Повышенной эффективности | |--------------------------------+----------------------------------------| | 1,2 |Эффективные | |--------------------------------+----------------------------------------|
Согласно п.5.2.1 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5:
Таблица 5
Классы средней плотности изделий
Класс средней плотности изделия |
Средняя плотность, кг/м3 |
0,7 |
До 700 |
0,8 |
710 - 800 |
1,0 |
810 - 1000 |
1,2 |
1010 - 1200 |
Таким образом, требование Заказчика о поставке кирпича керамического "эффективной" группы изделий по теплотехническим характеристикам и максимальному значению средней плотности 1200 кг/м3 противоречит требованию Заказчика о классе средней плотности изделия "до 1,2". Следовательно, требования Заказчика по данному товару не соответствуют ГОСТ 530-2012.
В Техническом задании Заказчик установил требования к товару "эмаль ПФ-115", в том числе: о соответствии данного товара ГОСТ 6465-76, степень перетира не должна превышать 25 мм.
Согласно "ГОСТ 6465-76. Эмали ПФ-115. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР) степень перетира для указанного эмали не может быть более 25 мкм (микрометров).
Таким образом, требования Заказчика по товару "эмаль ПФ-115" не соответствуют ГОСТ 6465-76.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе нестандартные и неоднозначные требования к товарам "эмаль ПФ-115", "кирпич керамический", "бетон тяжелый", "светильник светодиодный накладной" фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Обоснование наличия у Заказчика требований к товарам, отличных от требований в действующих государственных стандартах, в документации об аукционе отсутствует.
Согласно доводам жалобы Заявителя-3, в документации об аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки. По мнению Заявителя-3, Инструкция не позволяет участнику указать в первой части заявки показатели товара, определяемые по результатам испытаний в неизменном виде, что препятствует формированию заявки при отсутствии товара у участника в наличии.
Согласно ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в т.ч. следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно ч.2 ст.8 Закона конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом настоящего аукциона является реконструкция тренировочной площадки.
Из совокупного анализа приведенных норм следует, что формируя документацию об аукционе, заказчик определяет: перечень товаров, в отношении которых участнику закупки необходимо дать предложения; перечень показателей, в отношении которых участнику закупки необходимо указать конкретные значения.
Следовательно, определяя минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом, Заказчик должен учитывать ранее обозначенный запрет на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов должно исключить возможность для субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
При этом, Заказчику, на стадии подготовки документации, при установлении требований к показателям товара и возложении на участников закупки обязанности по указанию конкретных значений таких показателей, необходимо учитывать следующее.
Отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.
В документацию об аукционе Заказчик включил Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. В указанной инструкции Заказчик, в том числе, установил требование об указании в заявках конкретных показателей поставляемых товаров:
предложение участника (сведения о предлагаемом товаре (материале)) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов: "или эквивалент", "не менее", "не более", "должно быть", союзов "или", "либо", "и/или". Употребление словосочетаний: "в основном", "и другое", "может быть", "минимальное значение", "максимальное значение", "наибольшее значение", "наименьшее значение", "не должен превышать", "не может превышать", слов "приблизительно", "ориентировочно", "допускается", "не допускается", "примерно", "около", не допускается. Недопустимо описание характеристик требуемых заказчику товаров (материалов) в виде неконкретных значений, в том числе диапазонов (интервалов).
Анализируя названные положения документации, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик потребовал от участников закупки указание конкретных значений показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, в том числе, "отклонение от номинального диаметра кабеля", "водопоглощение листов гипсокартонных", "расслаиваемость раствора".
Применительно к приведенным товарам конкретные значения указанных показателей возможно указать только по результатам испытаний готовой продукции.
Следовательно, исполнить требования Закона в части указания конкретных значений применительно к данным показателям способен только участник, имеющий этот товар в наличии.
Вместе с тем, Закон не возлагает на участников закупки обязанности по приобретению материала, используемого при выполнении строительных работ, на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, данное требование необоснованно ограничивает участие в аукционе лиц, не имеющих в наличии товары (материалы), требования к которым установил Заказчик, а планирующих закупить их в случае заключения контракта на реконструкцию тренировочной площадки.
Исследовав и оценив указанные обстоятельства, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу, что установив требование к указанным выше показателям товаров, возложив на участника обязанность представить в заявке конкретное значение таких показателей, заказчик ограничил круг участников хозяйствующими субъектами, имеющими данный товар в наличии, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Аналогичные нарушения Закона выявлены при описании Заказчиком товара по ряду позиций Технического задания, в том числе: гидроизоляционный материал, раствор готовый, листы гипсокартонные, плиты теплоизоляционные, наливной пол, мастика, финишный лак и др. Кроме того, такие требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, ее соответствие документации, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в данной заявке.
Заявитель-1, Заявитель-2, Заявитель-3 указали в жалобах, что Заказчиком установлены требования не только к товарам, которые используются при выполнении работ, но и к химическому составу их компонентов. Данные действия Заказчика, по мнению Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, нарушают требования Закона.
Законом урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с положениями Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Так, например, согласно Техническому заданию Заказчику к поставке/использованию, необходима грунтовка "грунт ГФ-021 ГОСТ 25129-82".
По данному товару Заказчик установил требования, в том числе:
Массовая доля нелетучих веществ |
54-60 диапазон |
% |
|
Степень перетира |
Не более 40 |
мкм |
|
Время высыхания до степени 3, не более при (105_5) °C и при (20_2) °С |
Не более 24 |
час |
|
Расслаивание |
До 6 |
мл |
Согласно п.1.4 "ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.02.1982 N 526) указанные показатели определяют по результатам испытаний.
Так, например, степень перетира определяют по результатам испытаний по "ГОСТ 31973-2013. Межгосударственный стандарт. Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира (введен в действие Приказом Росстандарта от 14.08.2013 N 485-ст) с использованием специальных приборов, например, измерительной плиты, выполненной из закаленной стали.
В силу 3.1 ГОСТ 25129-82 правила приемки - по ГОСТ 9980.1.
Как видно из п.2 "ГОСТ 9980.1-86. Материалы лакокрасочные. Правила приемки" (введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 20.06.1986 N 1618) в документе о качестве данной грунтовке может быть не указана ни одна из названных величин, определяемых по итогам испытаний, в том числе, степень перетира.
Степень перетира является относительной величиной, применяемой в ходе контроля качества на предприятии-изготовителе и в документах о качестве на данный товар данная величина не указывается.
Проведенные испытания не свидетельствуют о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, они лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки.
В Техническом задании Заказчик установил требование о соответствии всех предлагаемых товаров действующим государственным стандартам. Сами ГОСТ по разделам четко определяют, что относится к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристиках объекта закупки. Заказчиком к товару также установлено требование о его соответствии ГОСТ, значения показателей данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные этим государственным стандартом, следовательно, требование к их описанию в составе заявки является избыточным требованием, что также нарушает правило объективного характера описания объекта закупки. ГОСТ содержит однозначно определенные значения величин для всех существенных характеристик товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком по следующим товарам: кабель-канал, эмаль ПФ-115, раствор готовый отделочный, листы гипсокартонные, плиты теплоизоляционные, наливной эпоксидный пол, масса гидроизоляционная цементная, мастика полиуретановая, финишный лак и другим товарам.
В материалах дела отсутствуют доказательства объективной необходимости Заказчика в описании участниками торгов сведений о данных товарах, получаемых в результате испытаний. По делу не имеется обоснования того, чем именно наличие в составе заявок сведений об указанных товарах способствует эффективности осуществления закупки.
Таким образом, результаты испытаний не являются показателями товаров при описании объекта закупки применительно к требованиям статьи 33 Закона, так как не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, что является необъективным описанием объекта закупки и свидетельствует о нарушении статьи ч.1 ст.33 Закона.
Соответственно, Заказчик, устанавливая требования об указании в составе первой части заявки многочисленных, подробных сведений о свойствах названных товаров, действовал не в соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона.
Установление Заказчиком требований к наличию в первой части аукционной заявки сведений, не представляющих собой показатели товара, существенно усложняет процесс заполнения заявки на участие в аукционе.
При принятии решения учтены позиции, высказанные в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.08.2016 года по делу NА56-55064/2015, постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.08.2016 года по делу N А17-7435/2015.
Доводом жалобы Заявителя-3 является установление Заказчиком противоречивых требований к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой участников в качестве обеспечении исполнения контракта.
В извещении о проведении закупки Заказчик указал: срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.12.2 проекта контракта Заказчик установил:
12.2. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на один месяц.
Таким образом, противоречия в строке действия банковской гарантии отсутствуют. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
Согласно доводам жалобы Заявителя-3 в извещении о проведении аукциона Заказчик не указал требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков.
Внеплановой проверкой установлено, что извещение о проведении аукциона содержит, в том числе следующие сведения:
Требования к участникам |
3 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. |
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Черняк Г.Е., ООО СК "Стройсервис" обоснованными.
2. Признать жалобу ООО "СтройМонтажСервис-Юг" частично обоснованной.
3. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 декабря 2016 г. N 2450/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2016