Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 377
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России <_>.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела - <_>
заместителя начальника отдела <_>.
с участием представителей сторон:
от заказчика - МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее также - Заказчик) <_>. по доверенности N 47 от 21.12.2015;
от уполномоченного учреждения - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченное учреждение) <_> по доверенности N 8 от 02.08.2016 г.
в отсутствие представителя от заявителя - ООО "Север-Инвест" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, жалобу ООО "Север-Инвест" на действия аукционной комиссии, уполномоченного учреждения, заказчика при проведении электронного аукциона АЭ-0825/16 на поставку грузопассажирского автомобиля (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) - 0167300000516001323).
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 12.12.2016 г. поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru), в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по признанию второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации. Общество в целях подтверждения соответствия товара требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" представило в составе заявке акт экспертизы для оформления актов экспертизы для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный заказчику экспертизы ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" г. Н. Новгород, пр. Ильича, д. 5.
Между тем, заявка участника отклонена на основании п.1 ч.6 ст. 69, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 2 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п. 8, п.32 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участник закупки во второй части не представил документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- Копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
или
- Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
или
- Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами заявителя не согласились, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе участник во второй части заявки должен приложить документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Копию инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта или Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
В соответствии с п. 3.1. "Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64), акты экспертизы выдаются уполномоченными торгово-промышленными палатами заинтересованным участникам закупок (заявителям). Участником закупки ООО "Север-Инвест" был предоставлен акт экспертизы N 0050101692з для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный заказчику экспертизы обществу с ограниченной ответственностью "Автомобильный завод "ГАЗ" г. Н. Новгород, пр. Ильича, д. 5, что является первичным актом.
На основании п. 3.2. вышеуказанного Положения, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара, а именно конкретного объекта закупок, однако данный документ не был предоставлен.
Представленный документ не подтверждает факт наличия акта экспертизы на грузопассажирский автомобиль, указанный в документации об электронном аукционе у данного участника закупки.
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании приказа Тюменского УФАС России от 14.12.2016 г. N 482 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0825/16 на поставку грузопассажирского автомобиля
Исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что одним из оснований для отклонения заявки на участие в электронном аукционе является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как усматривается из материалов дела, МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-0825/16 на поставку грузопассажирского автомобиля.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 22.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000516001323
Как следует из протокола N 3/АЭ-0825/16 заседания аукционной комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме на поставку грузопассажирского автомобиля от 08.12.2016 г. вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Север-Инвест" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69, п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.п. 2 п. 1.5.1.2 Раздела 1, п. 8, п.32 Раздела 2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что участник закупки во второй части не представил документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- Копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации, являющейся стороной указанного контракта;
или
- Акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
или
- Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 656) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к данному постановлению.
Согласно аб. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ N 656 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, и положениям абзацев четвертого - шестого подпункта "б" пункта 1 настоящего постановления является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 N 64 утверждено Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). В соответствии с Разделом 5 Положения акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Положению.
В соответствии с п. 3.1. Положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 Перечня, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 (далее - Перечень), которые должны быть изготовлены в соответствии с требованиями, изложенными в примечании к Перечню, включая товары, изготовленные на основе базовых транспортных средств, которые были произведены в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656. В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0167300000516001323 указан код по ОКПД2 29.10.42.111, что соответствует пункту 23 Перечня - "Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющим технически допустимую массу не более 3,5 т.".
Между тем Заявителем в составе второй части заявки был представлен иной акт экспертизы (первичный) - акт экспертизы для оформления актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оформленный в соответствии с Приложением к приказу Торгово-промышленной Палаты РФ от 25 августа 2014 г. N 66 "Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656".
В соответствии с п. 3.2. Положения если иное не предусмотрено настоящим Положением, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год. Соответственно, в составе заявки Общества содержался первичный акт экспертизы, выданный производителю товара, в то время как заявитель таковым не является.
Принимая во внимание, что в составе второй части заявки ООО "Север-Инвест" отсутствовал необходимый акт экспертизы, Комиссия считает, что в действиях аукционной комиссии, уполномоченного учреждения, заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п.п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Север-Инвест" на действия аукционной комиссии, уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона АЭ-0825/16 на поставку грузопассажирского автомобиля необоснованной.
В соответствии с ч. 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 декабря 2016 г. N 377
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016