Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2016 г. N 07-24-11719эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действие Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на cанитарно-гигиеническое содержание помещений ГБУЗ МО "МОЦОМД" в 2017 г (закупка N 0348300352116000138 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 18.11.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 995 271,99 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 12.12.2016;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 16.12.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком ГОСТы установлены общим списком, при этом не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать и не указано какие конкретные показатели товара необходимо предоставить в первой части заявок от участников закупки.
В пункте 3 "Методы оказания услуг" технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено: "При оказании услуг по санитарно-гигиеническому содержанию помещений ГБУЗ МО "МОЦОМД" должны использоваться расходные материалы согласно Приложению N 1 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе".
Для ежедневного и круглосуточного поддержания чистоты по типу 2: современной системе уборки методом безводной дезинфекции, Исполнитель рекомендуется применять материалы и оборудование не хуже:
1) моющие насадки, салфетки:
- Должны обладать разрешением к применению для проведения текущей и заключительной дезинфекции в лечебно-профилактических учреждений на основании инструкции по применению выданной НИИ ДезинфектологииРосПотребНадзора РФ, а так же санитарно-эпидемиологическими заключениями;
- салфетки, а также насадки для генеральной уборки должны обладать антибактериальным эффектом;
- насадки и салфетки должны после каждого применения стираться в стиральной машине имеющей режим термо-дезинфекции с использованием порошка с дезинфицирующим эффектом.
- моющие насадки, салфетки, инвентарь должны иметь сквозную цветовую кодировку не менее чем из 4 цветов (палаты, коридоры, кабинеты, сан. узлы);
- контейнеры для хранения насадок должны иметь закрывающуюся крышку в целях исключения испарения рабочих растворов дезинфицирующих средств;
- уборка должна осуществляться укомплектованными для уборки тележками.
- для мытья пола должно применяться микроволоконные моющие насадки, для генеральных уборок должно применяться дополнительные насадки (разного вида: для полов и стен). Со стороны подкладки, у моющих насадок должны быть расположены не менее 4 цветных индикатора для определения зоны применения. Одна насадка должна быть предназначена для одного помещение, но не более 20 м.кв.;
- стены должны мыться коротковорсовыми микроволоконными моющими насадками, одна насадка должна быть предназначена для одного помещение, но не более 30 м.кв,
- для протирки поверхностей должны применяться нетканые салфетки из бикомпонентного микроволокна, одна салфетка должна применяться на одно помещение, салфетка не должна оставлять разводов, для каждого типа помещений должна применяться салфетка определенного цвета согласно правилам цветового кодирования инвентаря.
- для протирки поверхностей, для протирки сан.узлов должны применять разные салфетки (с учетом кратности уборки сан. узлов).
2) Согласно требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 каждая из тележек должна оснащаться:
- пластиковой колесной базой на колесах, в целях транспортировки.
- контейнерами для транспортировки моющих насадок, исходя из количества зон уборки с цветовым кодированием. Каждый контейнер должен быть оснащен герметичной крышкой для исключения испарения рабочих растворов дезинфицирующих средств.
- ведра для хранения салфеток.
- 2 держателя мусорных мешков (для мусора и для хранения отработанных насадок).
- 2 фиксирующих элемента к тележке для швабр и 2 держателя для ручек (для транспортировки швабры предназначенной для уборки санузлов и палат).
- чехол для мусорных мешков с молнией - 1 шт, не менее 120 л, Водонепроницаемая ткань с молнией на внешней стороне чехла для удобства удаления мусора и грязных моющих насадок.
- крышка для мусорного мешка не менее 120л - 1 шт, для изоляции мусора и/или грязных моющих насадок
- совок для удаления мусора и жидких выделений. Должен иметь разрешение для многократной обработки в паровых стерилизаторах.
- сгон для совка, который можно многократно обрабатывать в паровых стерилизаторах.
- настенный каркас с фиксаторами для 5 швабр.
3) пылеводосос для содержания грязезащитных ковриков в чистоте и сухости.
4) роторные машины для чистки, натирки и полировки линолеума и каменного покрытия пола.
5) поломоечные машины для ежедневного мытья полов.
6) требования к дезинфицирующим и стиральным средствам:
- дезинфицирующее средство должно соответствовать ГОСТ 12.1.007-76 п.п.1.2;1.3; "Нормативные показатели безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации" N01-12/75-97, Средство должно представлять собой жидкий концентрат. Действующими веществами средства должен быть комплекс не менее 2-х четвертичных аммониевых соединений (ЧАС) суммарная доля в интервале 12% - 20%, глиоксаль 5,7% - 7,5%. Средство не должно содержать третичных аминов, кислот, спиртов, производных гуанидинов, глутарового альдегида учитывая элементы ротации. Должно быть совместимо с пременяемыминветарем, насадками, салфетками. Антимикробная активность: средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др. возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, ВИЧ), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон, плесневых грибов; также средство должно обладать моющими свойствами.
В целях организации осуществления контроля концентрации рабочих растворов средства применять индикаторные полоски. Средство должно иметь сертификат совместимости с используемым уборочным инвентарем.
- стиральное средство должно в виде порошка обладать дезинфицирующим эффектом. Состав порошка должен включать перкарбонат натрия не менее 10%, тетраацетилендиамин, отбеливающие вещества, неионогенные тензиды. рН водного раствора должен быть не менее 10 и не более 11,5. Порошок должен обладать антимикробной активностью в отношении бактерий (включая возбудителей туберкулеза - тестировано на M.terrae), вирусов (в отношении вирусов Коксаки, ECHO, полиомиелита, энтеральных и парентеральных гепатитов, ротавирусов, норовирусов, ВИЧ, гриппа (в т.ч. A H5NI, A HINI), аденовирусов и др. возбудителей ОРВИ, герпеса, цитомегалии), грибов родов Кандида и Трихофитон
- средство должно предназначено для использования в прачечных (больничных, городских, специализированных) с целью обеззараживания от бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов и грибов текстильных изделий (больничного, постельного и нательного белья, полотенец, спецодежды обслуживающего персонала, столового и кухонного белья, текстильных расходных материалов для уборки - мопов/моющих насадок, салфеток и других) из хлопчатобумажных, льняных, искусственных, синтетических/микроволоконных и смешанных волокон (в т.ч. загрязненных кровью, выделениями, другими биологическими субстратами, а также пищей) из медицинских организаций (в т.ч. детских и отделений неонатологии)".
Вместе с тем, в Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке.
При этом документация об Аукционе не содержит надлежащей инструкции, позволяющей определить какие конкретные показатели необходимо предоставить в первой части заявок от участников закупки.
Кроме того, в Приложении N 1 технической части документации об Аукционе Заказчиком установлено: "Соответствие услуг нормативно-правовой базе:
1. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями);
2. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
3. СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
4. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест";
5. СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности";
6. СП 3.1/3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний";
7. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
8. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки;
9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)";
10. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (утв. решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. N299);
11. ГОСТ 12.1.007-76 п.п.1.2;1.3 "Нормативные показатели безопасности и эффективности дезинфекционных средств, подлежащих контролю при проведении обязательной сертификации" N01-12/75-97;
12. ГОСТ 25644, ГОСТ Р 52488 (моющие и отбеливающие свойства);
13. ГОСТ_15883-1_температура термальной дезинфекции;
14. ГОСТ Р 51870-2002 "Услуги по уборке зданий и сооружений";
15. ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования";
16. ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний";
17. ГОСТ 29149-91 (МЭК 73-84) "Цвета световой сигнализации и кнопок"
18. ГОСТ Р 12.4.026-2001"
При этом Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по товарам установлены требование не относящееся к техническим, функциональным и качественным характеристикам объекта закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям, например: "Массовая концентрация щелочных компонентов: 10-20 г/дм3. Коэффициент светопропускания должен быть более шестидесяти пяти процентов. Массовая концентрация активного хлора: при массовой доле гипохлорита натрия в рецептуре - 7%: 70-85 г/дм3, при массовой доле гипохлорита натрия в рецептуре - 4%: 40-50г/дм3.".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "Массовая концентрация щелочных компонентов: 10-20 г/дм3. Коэффициент светопропускания должен быть более шестидесяти пяти процентов. Массовая концентрация активного хлора: при массовой доле гипохлорита натрия в рецептуре - 7%: 70-85 г/дм3, при массовой доле гипохлорита натрия в рецептуре - 4%: 40-50г/дм3" для товара "отбеливатель", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Кроме того, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требуемые характеристики товара "ветошь", "бумага".
При этом, объектом закупки является "cанитарно-гигиеническое содержание помещений ГБУЗ МО "МОЦОМД" в 2017 г" в этой связи товар "ветошь", "бумага" не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушений допущенных Заказчиком при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отклонение заявок с порядковыми номерами 3, 4 за непредставление конкретных показателей по техническому заданию документации об Аукционе, а также за несоответствие товаров ГОСТ является неправомерным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводу жалобы Заказчиком в проекте контракта не установлен срок сдачи-приемки оказанных услуг.
Изучив положения проекта контракта, приложенного к документации об Аукционе, Комиссия установила, что в пункте 4.2.2 проект контракта установлено: "Не позднее ___ (___) дней после оформления заключения по итогам экспертизы, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по настоящему Контракту на предмет соответствия объема и качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Сметной документации, и направляет Исполнителю подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки оказанных услуг".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта надлежащий срок сдачи-приемки оказанных услуг, нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно части 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
При этом Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит следующие положения:
"7.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств по оплате Цены Контракта Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства по оплате Цены Контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства по оплате Цены Контракта. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неоплаченной части Цены Контракта.
За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере 2 процента цены Контракта _________.
7.3. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С, где:
Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком (Исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
, где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
, где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет 5 процентов цены Контракта ____________.".
Учитывая, что начальная максимальная цена контракта составляет 6 995 271,99 руб., Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, действия Заказчика не установившего порядок определения размера штрафа надлежащим образом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8, 13 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 16.12.2016 N 07-24-11719эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2016 г. N 07-24-11719эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2016