Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 ноября 2015 г. N РНП07-08/15
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществлению контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Кабардино-Балкарской Республики "Государственный концертный зал" (далее - заказчик) в лице , действующего на основании доверенности N3-юр от 05.11.2015 г.;
в отсутствии представителя Министерства культуры Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате и месте заседания Инспекции на 19.11.2015 г. в 11:00 ч. (исх. N07/4406 от 12.11.2015 г.),
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ЭлектроСтрой" (далее - ООО "ЭлектроСтрой", победитель электронного аукциона), надлежащим образом уведомленного о дате и месте заседания Инспекции на 19.11.2015 г. в 11:00 ч. (исх. N07/4406 от 12.11.2015 г.),
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ООО "ЭлектроСтрой" (ИНН:7451227920, адрес местонахождения: 454071, Российская Федерация, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Зыкова, 20) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - РНП) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств государственного контракта по электронному аукциону N0104200000614000029 "Поставка и установка кинооборудования в кинозал "Форум" (извещение о проведении электронного аукциона - 26.11.2014 г. 19:45 ч.). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 2 995 937, 00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - ПП N1062), приказом Управления федеральной антимонопольной службы по КБР N426 от 12.11.2015 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) 10 ноября 2015 года поступило обращение заказчика о включении в РНП сведений об ООО "ЭлектроСтрой".
В обращении отмечается, что по результатам электронного аукциона N0104200000614000029 "Поставка и установка кинооборудования в кинозал "Форум" (извещение о проведении электронного аукциона - 26.11.2014 г. 19:45 ч.), проведенного 11.12.2014 г., победителем было признано ООО "ЭлектроСтрой". 11 января 2015 года между заказчиком и ООО "ЭлектроСтрой" был заключен государственный контракт N1. В соответствии с условиями государственного контракта победитель аукциона ООО "ЭлектроСтрой" должен был осуществить поставку и установку кинооборудования в кинозал "Форум" в срок до 15.06.2015 г., согласно дополнительному соглашению от 15.04.2015 г. Однако, на момент принятия решения об одностороннем отказе (в соответствии с пунктом 5.4.3 государственного контракта N1 от 13.01.2015 г. и в соответствии с действующим законодательством) ООО "ЭлектроСтрой" уклонился от исполнения государственного контракта, а именно не поставил и не установил кинооборудования в кинозал "Форум", согласно обращению заказчика. Заказчиком в адрес ООО "ЭлектроСтрой" от 25.06.2015 г. за N94 была направлена претензия по почтовой связи по реквизитам, указанным в государственном контракте. 11 августа 2015 года в адрес ООО "ЭлектроСтрой" повторно были направлены уведомление о направлении в Арбитражный суд и копия искового заявления о расторжении государственного контракта. Документы в полном объеме были возвращены 30.09.2015 г. с отметкой о том, что адресат отсутствует. Как выяснилось из ЕГРЮЛ ФНС России ООО "ЭлектроСтрой" 30 апреля 2015 года внесло изменение в учредительные документы и сменило свой юридический адрес с г.Челябинск, ул. Полетаевская, 2-А на г.Челябинск, ул. Зыкова, 20, тем самым не уведомив заказчика в нарушение пункта 11.2 заключенного государственного контракта, возлагающего на сторону изменившую адрес места нахождения в течение 3 рабочих дней письменно уведомить об этом другую сторону. Принимая решение об одностороннем отказе, заказчик исходил из того, что начиная с июля 2015 года ООО "ЭлектроСтрой" прекратило даже отвечать на телефонные звонки и никаких обоснований по причине неисполнения заключенного контракта не представило. Заказчиком в соответствии с действующим законодательством принял решение об одностороннем расторжении государственного контракта N1 от 13.01.2015 г. и направил указанное решение и уведомление о расторжении контракта по адресам: г.Челябинск, ул. Полетаевская, 2-А на г.Челябинск, ул. Зыкова, 20, которое было получено ООО "ЭлектроСтрой", тем самым десятидневный срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, соблюден.
Для установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств государственного контракта победителем электронного аукциона - ООО "ЭлектроСтрой" в адрес заказчика и уполномоченного органа были направлены уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки, а также о предоставлении материалов и документов по вышеуказанному электронному аукциону.
На заседании Инспекции, состоявшемся 19 ноября 2015 года, представитель заказчика пояснил, что был расторгнут государственный контракт N1 от 13.01.2015 г. в одностороннем порядке в силу неисполнения принятых обязательств, а также поддержал в полном объеме все доводы, изложенные в обращении о включении сведений об ООО "ЭлектроСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Рассмотрев доводы заказчика, пояснения, представленные ООО "ЭлектроСтрой", изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:
В ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0104200000614000029 "Поставка и установка кинооборудования в кинозал "Форум" (извещение о проведении электронного аукциона - 26.11.2014 г. 19:45 ч.) был опубликован уполномоченным органом для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 2 995 937, 00 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.11.2014 г. 00:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 06.12.2014 г. 00:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.12.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.12.2014 г.
На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок обе заявки были допущены на участие в аукционе. Согласно протоколу подведения итогов от 12.12.2014 г. ООО "ЭлектроСтрой" признано победителем аукциона с предложением цены контракта - 2 816 177, 00 рублей.
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
По итогам электронного аукциона заказчиком с ООО "ЭлектроСтрой" был заключен государственный контракт N1 от 13.01.2015 г., предметом которого являлась поставка и установка кинооборудования в кинозал "Форум". Согласно приложению N2 к государственному контракту N1 от 13.01.2015 г. срок поставки кинооборудования в кинозал "Форум" был предусмотрен в течение 5 дней с момента заключения государственного контракта.
Вместе с тем, заказчик и ООО "ЭлектроСтрой" на основании пунктов 11.3, 11.4 части 11 государственного контракта и в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заключили дополнительное соглашение N1 от 15 апреля 2015 года, изменив тем самым технические характеристики поставляемого товара, а также срок поставки товара до 15.06.2015 г.
На основании части 1.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Заказчиком была подготовлена претензия и направлена в адрес ООО "ЭлектроСтрой" от 25.06.2015 г. за N94 по почтовой связи по реквизитам, указанным в государственном контракте. 11 августа 2015 года в адрес ООО "ЭлектроСтрой" повторно были направлены уведомление о направлении в Арбитражный суд и копия искового заявления о расторжении государственного контракта. Документы в полном объеме были возвращены 30.09.2015 г. с отметкой о том, что адресат отсутствует.
В связи с неисполнением условий ООО "ЭлектроСтрой" государственного контракта заказчиком 07.10.2015 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N1 от 13.01.2015 г. Уведомление об одностороннем расторжении государственного контракта вместе с решением было направлено на почтовый и юридический адрес ООО "ЭлектроСтрой". Соответствующие документы были получены ООО "ЭлектроСтрой" 26.10.2015 г., согласно квитку почтового уведомления.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В рамках части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Государственный контракт N1 от 13.01.2015 г. в силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе был расторгнут 05.11.2015 г.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок.
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере осуществления закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнения условий государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При этом, Закон о контактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от исполнения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.
Заключив дополнительное соглашение N1 от 15 апреля 2015 года к государственному контракту, ООО "ЭлектроСтрой" был заключен гражданско-правовой договор N395 от 17 апреля 2015 года с Обществом с ограниченной ответственностью "Спектр" (далее - ООО "Спектр") на поставку кинооборудования. На основании пункта 1.3 договора поставки ООО "Спектр" должно было осуществить поставку полного комплекта оборудования в течение 45 календарных дней с момента перечисления ООО "ЭлектроСтрой" денежных средств в 100% в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора N395 от 17 апреля 2015 года. Согласно платежному поручению N1126 от 17.04.2015 г. ООО "ЭлектроСтрой" перечислило денежную сумму в размере 3 000 000,00 рублей на банковский счет ООО "Спектр".
03.06.2015 г. ООО "ЭлектроСтрой" была подготовлена и направлена претензия в адрес ООО "Спектр" с просьбой произвести в кратчайшие сроки отгрузку товара в полном объеме с целью недопущения срывов сроков исполнения государственного контракта N1 от 13.01.2015 г.
10.06.2015 г. ООО "Спектр" был подготовлен ответ на претензию, в котором было указано, что при обращении в адрес завода-изготовителя (Бельгия) был получен ответ о том, что руководству завода было рекомендовано со стороны органов власти приостановить исполнение контрактов с российскими компаниями, все убытки, связанные со штрафными санкциями, будут возмещены со стороны государства.
Кроме того, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе ООО "ЭлектроСтрой" было предоставлено все реквизиты юридической фирмы, в том числе юридический адрес: 454071, г.Челябинск, ул. Зыкова, 20; фактический адрес: 454087, г.Челябинск, ул. Полетаевская, 2-А; почтовый адрес: 454087, г.Челябинск, ул. Полетаевская, 2-А. А также необходимо отметить, что ООО "ЭлектроСтрой" является крупным налогоплательщиком, коллектив ООО "ЭлектроСтрой" составляет более 150 человек, участвует в строительстве ряда социально значимых объектов.
В рамках части 23 статьи 95 Закона о контрактной системе при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N1062 от 25.11.2013 г., Приказом УФАС России по КБР, Инспекция
РЕШИЛА:
В обращении Государственного бюджетного учреждения культуры Кабардино-Балкарской Республики "Государственный концертный зал" о включении сведений об ООО "ЭлектроСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 ноября 2015 г. N РНП07-08/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015