Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2015 г. N 455/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - ВрИО заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Публичного акционерного общества междугородной и международной связи "Ростелеком" - Кевбриной Ларисы Витальевны, Лаухиной Марины Сергеевны,
от заказчика - Администрация города Рубцовска Алтайского края - ходатайствовали о рассмотрении жалобы без участия представителей,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" на документацию об открытом конкурсе N 0117300085515000147 на "Выполнение работ (осуществление действий), направленных на повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.09.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Администрацией города Рубцовска Алтайского края было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0117300085515000147 на "Выполнение работ (осуществление действий), направленных на повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов".
21.10.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ПАО "Ростелеком". Заявитель полагает, что при составлении аукционной документации Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, а именно:
1. Неверно указан срок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации с 18.09.2015 по 15.10.2015, поскольку дата окончания подачи заявок установлен 21.10.2015 г., а так же не верно установлен срок внесения изменений в документацию 15.10.2015 г.
2.В таблице N 4 "Требования к результатам работ" описания объекта закупки нижняя граница значений нормируемого показателя "Равномерность распределения освещенности дорожного покрытия Емин/Еср, не менее" превышает, определенный в СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95".
Требования, установленные в Таблице N 3 к индексу светоподачи и пульсации светового потока не нормированы СП 52.13330.2011"Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95". Установленные заказчиком требования в Таблице N 3 соответствуют только одному производителю, что нарушает часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. В соответствии счастью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
А также, в части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Срок подачи заявок на участиев открытом конкурсе был установлен Заказчиком в период с 06.10.2015 г. по 21.10.2015 г. Таким образом, Заказчиком верно установлен срок окончания подачи запроса разъяснений и срок внесения изменений в документацию об открытом конкурсе 15.10.2015 г.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурснаядокументация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, устанавливается, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Повышение уровня и равномерности освещения дорожного покрытия принято с целью повышения безопасности дорожного движения. Указанное требование не противоречит положениям СП 52.13330.2011 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95" и соответствует потребностям Заказчика.
Частота питающей сети в РФ составляет 50 Гц, при этом ГОСТ 32144-2013 "Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системахэлектроснабжения общего назначения" допускает отклонения показателей качества от номинального значения. С целью сохранения работоспособности светильников в случае отклонения частоты Заказчиком в документации установлено требование по диапазону частоты питающей сети 47-63 Гц. Данный показатель характеризует качество используемых компонентов для сборки светильников.
Требования к уровню пульсации светового потока, также отражают качество используемых производителем компонентов.
Установленные требования Заказчика соответствуют и не противоречат статье 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок при обращении участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, проводит внеплановую проверку.
При рассмотрении жалобы ПАО "Ростелеком" Комиссией УФАС по Алтайскому краю была проведена внеплановая проверка, в ходе которой в действиях Заказчика были выявлены нарушения части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неверном выборе способа осуществления закупки.
Согласно проекту контракта "Исполнитель выполняет работы (осуществляет действия) по модернизации системы уличного освещения города Рубцовска Алтайского края, в соответствии с Перечнем мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов".
В Таблице N 2 конкурсной документации указан перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
В перечне мероприятия Заказчиком указаны следующие наименования работ:
- обследование Объектов заказчика с целью подготовки и согласования технического решения;
- демонтаж существующих светильников наружного освещения, передача демонтируемых светильников Заказчику;
- монтаж светильников. Замена питающего проводника от клемм светильника до магистрального проводника на кабель 1,5 мм2;
- подготовка исполнительной документации.
То есть, фактически предполагаются работы по монтажу и демонтажу уличных светильников.
Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса указан код ОКДП 40.13.11.132 "Услуги по обеспечению работоспособности коммунальных электрических сетей". Указанная группировка также включает: услуги по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения".
Однако исходя из видов работ, предполагаемых к выполнению, следует, что будут выполняться работы помодернизации уличного освещения, соответствующие коду 45.34.21.110 "Работы по монтажу систем освещения и сигнализации для автодорог".
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе регламентирует что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением правительства Российской Федерации от 31.10.2013 г. N 2019-р определен перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. В указанный перечень входят строительные работы, в том числе работы по монтажу систем освещения и сигнализации для автодорог (код ОКДП 45.34.21.110).
Таким образом, проведение закупки, осуществляемой заказчиком, возможно только путем проведения электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении открытого конкурса N 0117300085515000147 на "Выполнение работ (осуществление действий), направленных на повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов", выразившиеся в нарушении части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 26 октября 2015 г. N 455/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2015