Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2015 г. N ЭА-1199/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "СтройИмпульс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Пролетарского сельского поселения Кореновского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта "Газопровод среднего давления в х. Пролетарском Кореновского района" (извещение N 0318300005115000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Архив "Документация ЭА.rar", размещенный на официальном сайте в сети "Интернет", содержит файлы, которые не открываются. Документ "Приложение к сметам.pdf" и документ из проектной документации "Приложение к разделу 2 Мер. по ох ок ср1. pdf" не читаемы. В требованиях к товарам (п.50) указана нечитаемая единица измерения. Заявитель указывает, что в разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" содержится следующее предложение: "Ряд показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат". При этом отсутствует какая-либо взаимосвязь этого предложения с последующим или предыдущим. В связи с чем, невозможно идентифицировать о каких именно показателях идет речь и, соответственно, какие показатели участник не должен конкретизировать. Также, по ряду показателей заказчиком установлены показатели, не соответствующие ГОСТам (п. 2,7,9,41,60,11,12,17,18,36,39,42,50,61,19). Кроме того, в проектной документации присутствует указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Пролетарского сельского поселения Кореновского района проводился электронный аукцион "Выполнение работ по строительству объекта "Газопровод среднего давления в х. Пролетарском Кореновского района" (извещение N 0318300005115000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 700 497,12 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Документ из проектной документации "Прил. к разделу 2 Мер. по ох ок cp1. pdf", по мнению заявителя, не читаем
Порядок пользования официальным сайтом установлен Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" и Приказом Минэкономразвития РФ N646 Казначейства России N21н от 14.12.2010 г. "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом".
Указанным Приказом установлено, что "Указанные файлы (конкурсная документация, документация об аукционе) должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, согласно нормативным требованиям к порядку размещения информации на официальном сайте, такая информация должна быть доступна для ознакомления.
Согласно п. 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" допускает публикацию файлов, в том числе аукционных документаций, только в форматах pdf, docx, rtf, xls, xlsx, jpeg, jpg, bmp, tif, tiff, txt, zip, rar, gif, csv, odp, odf, ods, odt, sxc, sxw. Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Документация электронного аукциона, размещенная на официальном сайте в формате pdf (в том числе файл "Прил. к разделу 2 Мер. по ох ок cp1. pdf"), доступна для ознакомления.
В архиве "Документации ЭА гаг." содержатся документы, которые, по мнению заявителя, не открываются, а программы, при помощи которых, предпринимались попытки открыть их, сообщают об ошибке, либо о том, что файл поврежден, сообщаем следующее.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее: "Дубликат файла (в комп.смысле) - это копия какого либо файла, который находится на компьютере в другой директории - папке, диске и имеет такое- же название, расширение и "вес" как и его оригинал и, по сути, представляет собой один и тот же файл, только с разными именем. Даже если пользователь специально не дублировал файлы, на случай утраты, системных сбоев или с другой целью - они все равно присутствуют практически на каждом компьютере.
В случае с архивом "Документации ЭА.rar" необходимо обратить внимание на функцию "видимость скрытых/системных файлов", зачастую данная функция отключена. В случае если архив "Документации ЭА.rar" разархивировать, можно увидеть, что указанные заявителем скрытые файлы отсутствуют. И даже при их наличие не составляет труда заметить, что каждый из так называемых скрытых файлов является дубликатом видимого".
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено следующее: "Ряд показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат".
Требования, обозначения и терминология, взяты заказчиком из ГОСТа. Некоторые характеристики товаров могут быть выражены только диапазонным значением, некоторые характеристики содержат показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей.
Ряд характеристик некоторых товаров (в соответствии с ГОСТами) не может быть указан конкретным числом (значением), выбранным из диапазона возможных. К таким характеристикам, например, относятся фракция сыпучих материалов (щебень, песок, гравий и др.); шероховатость поверхности; количество пороков в бруске; срок службы; частота излучения; химический состав, количество примеси в металле; расход краски. Исходя из этого, в случае присутствия в нормативной документации (ГОСТ) значений по требуемым параметрам какого-либо из применяемых при производстве работ товара (материала), в виде диапазона значений, по данным параметрам (Значение, предлагаемое участником) допускается участником закупки предоставлять значения в виде диапазона.
В таблице раздела 2 "Сведения о требованиях к товарам (материалам, оборудованию), используемых при выполнении общестроительных работ" аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:
- по поз. 2 "Отвод стальной" в наименовании показателя "Толщина стенки, мм" в значении указано "не менее 3,5". Установление заказчиком значения "не менее 3,5" не противоречит ГОСТу, поскольку значение "не менее 3,5" покрывает значение "4 мм" и более. Участник имеет возможность установить значение "4 мм", которое будет корректным.
Аналогичные требования, позволяющие участникам подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТов, указаны также по ряду других позиций (например по п.7,9,41,60,12,15,17,18,19,42,36,39,61).
- по поз. 50 "Отводы 90 град" в наименовании показателя "Давление Ру, Мпа" заказчиком указано значение "не менее 16". В данном случае заказчику требуется крайнее значение при максимальном временном сопротивлении - "16", что является наиболее качественной характеристикой и обусловлено потребностями заказчика. Указание данной характеристики не противоречит требованиям ГОСТ 17375-2001. Также в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки: "При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал".
Кроме того, заявитель, по данной поз. указывает на использование заказчиком нестандартной и неизвестной единицы измерения "Мпа". Паскаль (русское обозначение:Па) - единица измерения давления (механического напряжения) в Международной системе единиц, применяемое на территории Российской Федерации.
- по поз.15 "Эмаль" заказчик установил наименования показателей и их значения в соответствии с ГОСТ 6465-76. Эмаль ПФ-115. (Технические условия). Установленные заказчиком показатели ("Массовая доля нелетучих веществ"; "Время высыхания до степени 3 при температуре (20+ 0,5)0 С, час, не более", "Адгезия пленки, баллы, не более" и т. д.) являются общими для всех эмалей ПФ-115, которые не зависят от их цвета, в значении наименований показателей предполагается указание либо коэффициента/степени в одних значениях, либо диапазонных значений в других наименованиях показателей. Следовательно, при составлении заявки участник должен руководствоваться требованиями указанного ГОСТа.
Кроме того, Заявителю неясно формирование размеров товаров в виде: "А х В х С" или "А х В". Согласно пояснениям заказчика, данный размерный ряд указывается в строгом соответствии с ГОСТами. Следовательно, в данной ситуации строгое следование требованиям ГОСТа в процессе подготовки заявки участником исключает любые затруднения и неясности в понимании указанных характеристик товара.
Также заявитель указывает, что в проектной документации присутствует указание на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
На заседании Комиссии представителями заказчика пояснено следующее: "Проектная документация, входящая в состав аукционной документации данной закупки, разрабатывается третьим лицом, хозяйствующим субъектов, обладающим СРО в области архитектурно-строительного проектирования (проектной деятельности), в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а не Законом о контрактной системе.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.
Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, заявителем не представлено.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СтройИмпульс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300005115000008).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2015 г. N ЭА-1199/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015