Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 марта 2015 г. N 226
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа администрации г.Красноярска (далее - Единая комиссия) при проведении повторного конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска (МБОУ СОШ N1, МБОУ СОШ N 2, МБОУ СОШ N 22, МБОУ СОШ N 56, МБОУ СОШ N 108, МБОУ СОШ N 141, МБОУ СОШ N 145, МБОУ СОШ N 151, МБОУ СОШ N 152) в 2015 году" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса.
Существо жалобы: нарушение Единой комиссией требований закона о контрактной системе при процедуре оценки заявок на участие в конкурсе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Единой комиссии и уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014, удостоверение личности);
- представитель МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" Шульга Р.А. (доверенность N69 от 27.01.2015);
Жалоба МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" содержит следующие доводы:
"В соответствии с Приложением N 3 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска (МБОУ СОШ N66, МБОУ СОШ N70, МБОУ СОШ N115, МБОУ СОШ N134, МБОУ СОШ N139, МБОУ СОШ N144, МБОУ СОШ N147, МБОУ СОШ N149, МБОУ СОШ N150) в 2015 году без номер от 05.03.2015 (извещение N0119300019815000094) участник конкурса ООО "Встреча ВК" предложил 156 человек квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, участник конкурса МП "Школьный комбинат питания N38" предложил 99 человек квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, по итогам оценки заявок по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" участники конкурса получили 70 и 63.52 балла соответственно.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска (МБОУ СОШ N66, МБОУ СОШ N70, МБОУ СОШ N115, МБОУ СОШ N134, МБОУ СОШ N139, МБОУ СОШ N144, МБОУ СОШ N147, МБОУ СОШ N149, МБОУ СОШ N150) в 2015 году без номера от 24.02.2015 (извещение N0119300019815000094) участниками конкурса ООО "Встреча ВК" и МП "Школьный комбинат питания N 38" в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса в части квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, были представлены копии трудовых книжек и копии трудовых договоров.
В соответствии со статьи 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В соответствии со статьи 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
На основании статьи 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
На основании пункта 7 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" квалификацию по профессии или специальности подтверждает документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством трудовой договор и (или) трудовая книжка не являются документами, подтверждающими квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов).
Следовательно, документы, предоставленные участниками конкурса, не содержали документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса в части квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предусмотренных действующим законодательством в Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия необоснованно признала документы, предоставленные участниками конкурса для подтверждения квалификации руководителей и ключевых специалистов, соответствующими требования действующего законодательства.
Следовательно, конкурсная комиссия ошибочно выставила оценки участникам конкурса по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг". Исходя из представленных документов, участники конкурса по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" должны были получить 0 баллов.
В соответствии с Приложением N 3 к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска (МБОУ СОШ N66, МБОУ СОШ N70, МБОУ СОШ N115, МБОУ СОШ N134, МБОУ СОШ N139, МБОУ СОШ N144, МБОУ СОШ N147, МБОУ СОШ N149, МБОУ СОШ N150) в 2015 году без номер от 05.03.2015 (извещение N0119300019815000094) по показателю "деловая репутация участника закупки" участник конкурса ООО "Встреча ВК" предложил 200 отзывов (благодарственных писем), участник конкурса МП "Школьный комбинат питания N38" предложил 204 отзыва (благодарственных письма).
В соответствии с Приложением N 2 к протоколу рассмотрения и оценки заявок по показателю "деловая репутация участника закупки" заявки ООО "Встреча ВК" и МП "Школьный комбинат питания N38" получили 30 и 23.96 балла соответственно.
В соответствии с пунктом 23.2 Конкурсной документации максимальная оценка для показателя "деловая репутация участника закупки" равна 30 баллам.
В соответствии с положениями Конкурсной документации и представленными участниками данными по показателю "деловая репутация участника закупки" заявки ООО "Встреча ВК" и МП ГК "Школьный комбинат питания N38" должны получить 29.41 и 30 баллов соответственно".
Дополнительно представителем подателя жалобы заявлены устные доводы, согласно которым извещение о проведении конкурса содержит информацию в соответствии с которой Уполномоченный орган - Департамент муниципального заказа является организатором торгов. Указанное действие, по мнению подателя жалобы является необоснованным, нарушающим права и законные интересы МП ГК "Школьный комбинат питания N38.
Представитель Единой комиссии и уполномоченного органа пояснил следующее:
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений Советского района города Красноярска в МБОУ СОШ N 66, МБОУ СОШ N 70, МБОУ СОШ N 115, МБОУ СОШ N 134, МБОУ СОШ N 139, МБОУ СОШ N 144, МБОУ СОШ N 147, МБОУ СОШ N 149, МБОУ СОШ N 150 в 2015 году организатором торгов установлено, что участником закупки указывается информация:
2. Квалификации участника конкурса, в том числе:
2.1. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (Количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов в области общественного питания, подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора) -70 баллов.
К руководителям и ключевым специалистам относятся: директор (начальник), заместители директора (начальника), заведующий производством (шеф-повар), повар, технолог общественного питания.
Единая комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе рассматривает и оценивает заявки участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации.
По критерию квалификация трудовых ресурсов единая комиссия проверила представленные копии трудовых книжек и трудовых договоров на соответствие требованиям конкурсной документации и установила, что МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания N 38" в подтверждение квалификации трудовых ресурсов представил 99 документов, из них признано соответствующими 98 (копия одного трудового договора не учтена, так как нечитаема).
ООО "Встреча-ВК" в подтверждение квалификации трудовых ресурсов представило 156 документов, из них признано соответствующими 108 (48 не учтены, поскольку предложенные специалисты не относятся к категории ключевых специалистов).
Соответственно ООО "Встреча - ВК" получает 70 баллов, МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания N 38" 63,52 балла.
Согласно определению, данному в Большом энциклопедическом словаре, квалификация это профессиональная зрелость работников, их подготовленность к качественному выполнению конкретных видов работ, определяемые наличием знаний, умений, профессиональных навыков, опыта. Из чего следует, что квалификация может определяться не только наличием образования, но и занимаемой должностью, стажем работы, опытом и т.д.
Организатором торгов установлен критерий квалификация трудовых ресурсов, в подтверждение того, что участник закупки имеет в наличии штат сотрудников, способных выполнить качественно комплекс работ по организации питания в образовательных учреждениях.
Представленные копии трудовых книжек и трудовых договоров подтверждают информацию о том, что работник работает по специальности, которая относится к ключевым специалистам и является сотрудником участника закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе деловая репутация участника закупки подтверждается количеством отзывов, благодарственных писем. Сведения о количестве имеющихся у участника закупки положительных отзывов, благодарственных писем от государственных и муниципальных заказчиков по результатам оказываемых услуг, аналогичных услугам, являющихся предметом контракта за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, подтверждается копиями таких документов - 30 баллов.
Единая комиссия по осуществлению закупок рассматривала указанные документы, исходя из требований, которые организатор торгов установил в конкурсной документации, а именно:
- положительные отзывы, благодарственные письма должны быть от государственных и муниципальных заказчиков по результатам оказываемых услуг, аналогичных услугам, являющихся предметом контракта, полученные участником закупки за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию деловая репутация участника закупки ООО "Встреча - ВК" к оценке из 200 отзывов учтено 169, МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания N 38" из 205 отзывов учтено 135. ООО "Встреча - ВК" получает 30 баллов, МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания N 38" 23,96 балла.
Итоговый рейтинг по квалификации ООО "Встреча-ВК" 40, МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания N 38" соответственно 34,99.
Разделом 20 конкурсной документации установлено, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Данным правом МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания N 38" не воспользовалось, из чего следует, что с требованиями установленными в конкурсной документации согласно.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиков Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа Администрации г. Красноярска были совершены действия по определению поставщика путем проведения повторного конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
По критерию квалификация трудовых ресурсов единая комиссия проверила представленные копии трудовых книжек и трудовых договоров на соответствие требованиям конкурсной документации и установила, что МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания N 38" в подтверждение квалификации трудовых ресурсов представил 99 документов, из них признано соответствующими 98 (копия одного трудового договора не учтена, так как нечитаема).
ООО "Встреча-ВК" в подтверждение квалификации трудовых ресурсов представило 156 документов, из них признано соответствующими 108 (48 не учтены, поскольку предложенные специалисты не относятся к категории ключевых специалистов).
ООО "Встреча - ВК" получило 70 баллов, МП г. Красноярск "Школьный комбинат питания N 38" - 63,52 балла.
Организатором торгов установлен критерий квалификация трудовых ресурсов, в подтверждение того, что участник закупки имеет в наличии штат сотрудников, способных выполнить качественно комплекс работ по организации питания в образовательных учреждениях.
Представленные копии трудовых книжек и трудовых договоров подтверждают информацию о том, что работник работает по специальности, которая относится к ключевым специалистам и является сотрудником участника закупки.
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии по ознакомлению участников закупки с заявками конкурирующих участников.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол вскрытия конвертов, делает вывод о соответствии указанного протокола требованиям статьи 52 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает факт согласия, участника закупки МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" с условиями установленными конкурсной документацией, а также факт признания заявки МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" прошедшей предкалификационный отбор, последующее признание указанной заявки соответствующей требованиям конкурсной документации при процедуре оценки заявок.
При этом в установленный Законом о контрактной системе срок участником закупки ООО МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" запросы на разъяснение конкурсной документации не подавались.
Комиссия Красноярского УФАС России отклоняет дополнительные доводы МП ГК "Школьный комбинат питания N 38", в связи с тем обстоятельством, что подателем жалобы была подана заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием. При этом подателем жалобы не оспаривались указанные действия уполномоченного органа на этапе подачи заявок.
Таким образом, права и законные интересы подателя жалобы не нарушены.
Действия Единой комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями Единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 марта 2015 г. N 226
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2015