Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 ноября 2015 г. N 1335
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Н. Белкиной, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Парнас-Сервис" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - единая комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона N 016/16/17 "Оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.10.2015 поступила жалоба ООО "Парнас-Сервис" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100004915000323.
Существо жалобы: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Погодин Олег Геннадьевич (доверенность б/н от 15.10.2015, удостоверение личности);
- представитель заказчика - Пелевина Яна Павловна (доверенность N 253 от 05.10.2015).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу единая комиссия не обеспечила.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было неправомерно отказано подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе (часть 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), а именно: по позициям N 1-4 податель жалобы не указал конкретные характеристики товара, использование которого предполагается при оказании услуг (при наличии в составе средства бытовой химии ПАВа его процентное содержание должно быть указано в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299; по позициям N 1-7 податель жалобы не указал наименование страны происхождения товара.
По мнению подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемых к использованию товаров и необходимые в отношении них сведения в соответствии с требованиями аукционной документации.
От единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем единая комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу вышеуказанные письменные пояснения были в полном объеме поддержаны со стороны представителя заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения исполнителя путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекционной обработке, сушке, глажению белья для нужд филиала ФГБУЗ СКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пункта 25 информационной карты аукционной документации следует, что требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В результате изучения содержания указанной инструкции Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, а также в пункте 12 заказчик проинформировал участников закупки о том, что сведения, которые содержатся в заявках на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Из сведений пункта 10 информационной карты аукционной документации Комиссия установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в разделе "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка" аукционной документации.
Исследовав раздел "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка" аукционной документации, Комиссия установила, что в подразделе "Общие требования" заказчиком были перечислены моющие средства (низкопенящееся моющее средство; моющее средство для удаления биологических загрязнений; дополнительное моющее средство для удаления крови и жира с хлопчато-бумажных и смешанных тканей; дополнительное моющее средство для удаления трудновыводимых жировых пятен и минеральных масел; дополнительное высоко-температурное моющее средство для отбеливания белья; дополнительное низко-температурное моющее средство для отбеливания и дезинфекции белья; дополнительное моющее средство для последнего полоскания белья; моющее несинтетическое средство для детского белья), использование которых необходимо при оказании услуг, являющихся объектом закупки, а также к ним (моющим средствам) были установлены максимальные и минимальные, неизменные показатели, которые позволяют определить потребность заказчика.
Следовательно, участнику закупки в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 25 информационной карты с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержания раздела "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка" аукционной документации надлежало в первой части заявки представить, в том числе, наименование страны происхождения моющих средств, перечисленных в разделе "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка" аукционной документации.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N9), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
N п/п |
Наименование средства |
Требования к качественным и техническим характеристикам |
1. |
Низкопенящееся моющее средство |
Характеристики и свойства: Универсальное низкопенящееся средство для удаления средних и сильных загрязнений, для удаления биологических загрязнений, для бережной стирки с низким химическим повреждением волокон при малых дозировках. Эффективное удаление широкого ряда загрязнений с ткани. По виду средство жидкое, при этом имеет моющую способность 90%. Физические и химические свойства: Массовая доля фосфорнокислых соединений в пересчете на Р2О5, в средствах, содержащих фосфаты -15%; Пенообразующая способность: максимальная высота пены шкалы 90 %; Показатель активности водородных ионов (рН) 10,5 ед. рН; Ингредиенты: 15% поверхностно-активные вещества; отбеливатели; энзимы (ферменты). Наименование страны производитель: (Чешкая республика) |
2. |
Моющее средство для удаления биологических загрязнений |
Характеристики и свойства: эффективно удаляет биологические загрязнения Эффективное удаление широкого ряда загрязнений с ткани (благодаря комбинации различных энзимов и ПАВ) Физические и химические свойства: Пенообразующая способность: максимальная высота пены шкалы 90 %; Показатель активности водородных ионов (рН) - 10,5 ед. рН; Ингредиенты: 4% поверхностно-активные вещества; отбеливатели; энзимы (ферменты). Наименование страны производитель: (Чешкая республика) |
3. |
Дополнительное моющее средство для удаления крови и жира с хлопчатобумажных и смешанных тканей |
Характеристики и свойства: эффективно удаляет белковые загрязнения и натуральный жир (увеличивает щелочность стирающего раствора); имеет высокую растворимость в воде. Физические и химические свойства: Показатель активности водородных ионов (рН) - 10,5 ед. рН; Ингредиенты: 4% поверхностно-активные вещества. Наименование страны производитель: (Чешкая республика) |
4. |
Дополнительное моющее средство для удаления трудновыводимых жировых пятен и минеральных масел |
Характеристики и свойства: усиливает работу моющих средств в сложных условиях (низкая температура, сильно загрязненное бельё) имеет возможность наноситься непосредственно на ткань (на пятно, в неразбавленном виде, не повреждая волокна и не оставляя вытравку). эффективно удаляет устойчивые загрязнения (трудновыводимые жировые пятна и минеральные масла) Физические и химические характеристики: Показатель активности водородных ионов (рН) - 5,5 ед. рН; Ингредиенты: 4 % поверхностно-активные вещества; растворители жиров. Наименование страны производитель: (Чешкая республика) |
5. |
Дополнительное высокотемпературное моющее средство для отбеливания белья |
Характеристики и свойства: Эффективно отбеливает белье с низким химическим повреждением белья (при температурах 65 °C) Удаляет пятна от растительных красителей с тканей, окрашенных стойкими красителями. Физические и химические характеристики: Показатель активности водородных ионов (рН) - 10,5 ед. рН; Ингредиенты: 20 % отбеливающие вещества. Наименование страны производитель: (Чешкая республика) |
6. |
Дополнительное низкотемпературное моющее средство для отбеливания и дезинфекции белья |
Характеристики и свойства: обеспечивает эффективное бережное отбеливание белья с низким химическим повреждением волокон, в том числе при низких температурах (40 °C). использовать на 1 кг белья дезинфицирующие средства из расчета: на основе хлора - 1 г активного хлора. имеет свидетельство Таможенного Союза о государственной регистрации как дезинфицирующего средства. Физические и химические характеристики: Показатель активности водородных ионов (рН) - 10,5 ед. рН; Ингредиенты: 20 % отбеливающие и дезинфицирующие вещества. Наименование страны производитель: (Чешкая республика) |
7. |
Дополнительное моющее средство для последнего полоскания белья |
Характеристики и свойства: Способствует нейтрализации и деинкрустации белья при последнем ополаскивании (для всех типов тканей). Устраняет пожелтение белья. Снижает щелочность. Придавает ткани антистатические свойства. Не остается на волокнах тканей. Физические и химические характеристики: Показатель активности водородных ионов (рН) - 5,5 ед. рН; Ингредиенты: 4% катионные ПАВ. Наименование страны производитель: (Чешкая республика) |
В силу части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (далее - Общероссийский классификатор стран мира), предназначен для идентификации стран мира. В соответствии с частью 3 статью 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 установлено, что федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации надлежит обеспечить обязательное применение общероссийских классификаторов в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением Положением.
В соответствии с пунктом 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.
При этом Общероссийский классификатор стран мира включен в приложение "Перечень общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677.
Проанализировав сведения Общероссийского классификатора стран мира, Комиссия установила отсутствие в нем в качестве краткого наименования или полного официального наименования страны мира словосочетания "Чешкая республика".
Комиссия отмечает, что словосочетание "Чешкая республика", указанное подателем жалобы в поданной им первой части заявки в качестве наименования страны происхождения моющих средств, перечисленных в позициях N 1-7, не позволяет однозначно определить страну, на территории которой такие товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
Проанализировав и сопоставив требования аукционной документации в отношении содержания первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, с содержанием первой части заявки подателя жалобы, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки в отношении товаров, предложенных к использованию в позициях N 1-7 при оказании услуг, являющихся объектом закупки, не была предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: в отношении таких товаров не представлено наименование страны их происхождения.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 9), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 27.10.2015, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части поданной им заявки не была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиями части 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации о таком аукционе, а именно: по позициям N 1-7 участник закупки не указал обязательное к указанию наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Парнас-Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Белкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 ноября 2015 г. N 1335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015