Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 ноября 2015 г. N 4061/2
Резолютивная часть решения оглашена 29.10.2015 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 03.11.2015
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.10.2015 N 341 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ИНТЕРТОРГ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заявителя - ООО "ИНТЕРТОРГ", рассмотрев материалы дела N 420-15-Т по жалобе ООО "ИНТЕРТОРГ" на положения документации об электронном аукционе на поставку изделия медицинской техники - Томограф магнитно-резонансный с принадлежностями (закупка N 0126200000415003235) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕРТОРГ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком в документации об Аукционе определен предмет контракта с нарушением требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе. В извещении о проведении Аукциона в нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе содержится требование к участникам аукциона о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. По мнению заявителя, поставка изделий медицинской техники не входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Согласно предмета контракта, помимо поставки товара требуется выполнить работы, о которых ничего не сказано в извещении, и заключить контракт с третьим лицом.
Кроме того, по мнению заявителя, в соответствии с документацией об Аукционе поставщик должен осуществить поставку товара не в соответствии с проектом контракта, а в соответствии с извещением о прикреплении, в котором предмет контракта не определен и отсутствуют сроки поставки, в связи с чем, невозможно определить срок действия обеспечения договора.
Заказчик - Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области с доводами жалобы не согласен, представил возражение на жалобу, в котором указал, что заявитель не представил никаких доказательств нарушения его прав и законных интересов, как предусмотрено ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе. Требование о выполнении сопутствующих услуг (работ) (погрузочно-разгрузочные работы, уборка и вывоз упаковочных материалов, монтаж и наладка, инструктаж (обучение) медицинского персонала, техническое обслуживание и ремонт в период гарантийного срока) соответствует положениям норм Закона о контрактной системе, в т.ч. ч. 1 ст. 34 названного Закона о контрактной системе. Требование, установленное в документации об Аукционе к участникам аукциона о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники также соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и не противоречит требованиям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган полностью поддержал доводы заказчика, считает жалобу необоснованной, представил возражение на жалобу, из которого следует, что документация об аукционе разработана уполномоченным органом, утверждена заказчиком в соответствии с требованиями статей 33, 64 Закона о контрактной системе, извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, которое содержит все необходимые сведения об объекте закупке, включающие требование о выполнении сопутствующих услуг (работ), и согласуется с положениями проекта контракта. Выполнение сопутствующих услуг относится к виду деятельности, подлежащему лицензированию и требует специальной правоспособности лиц, оказывающих такие услуги. Согласно документации об Аукционе контракт заключается государственным заказчиком, а не третьим лицом, как полагает заявитель. Согласно п. 11.1 проекта контракта срок действия контракта установлен до 31 декабря 2015 года, что позволяет рассчитать срок обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРТОРГ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.09.2015 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка изделия медицинской техники - Томограф магнитно-резонансный с принадлежностями.
Начальная (максимальная) цена контракта 80 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ИНТЕРТОРГ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона в т.ч. указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о закупке, в т.ч. краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Извещение о проведении Аукциона для закупки N 0126200000415003235 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.09.2015.
В извещении о проведении Аукциона для закупки N 0126200000415003235 об объекте закупки содержится следующая информация об объекте закупки:
- объектом закупки является - поставка изделия медицинского техники - Томограф магнитно-резонансный с принадлежностями;
- описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ В соответствии с приложением N 1 "Описание объекта закупки".
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" содержится в документации об Аукционе, которая вместе с извещением о проведении Аукциона размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки" включает Спецификацию на поставку изделия медицинской техники "Томограф магнитно-резонансный с принадлежностями" (далее - Спецификация), где указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и другие характеристики объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также иные требования к поставляемому товару, в т.ч. требования к выполнению монтажа, наладки, вводу в эксплуатацию медицинского изделия, его периодическому и текущему техническому обслуживанию, требования о предоставлении заказчику гарантии производителя поставляемого товара, а также к осуществлению инструктажа (обучения) лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинской техники на рабочем месте.
Таким образом, в извещении о проведении Аукциона содержится информация об обязанности поставщика поставить товар, а также выполнить перечень работ, услуг, указанных в Приложении N 1 документации об Аукционе, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе в документации о закупке устанавливать требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
К извещению о проведении Аукциона также прикреплен проект контракта который в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документация об Аукционе.
В п. 1 проекта контракта также указано, что в соответствии с условиями государственного контракта Поставщик обязан поставить изделие медицинской техники - Томограф магнитно-резонансный с принадлежностями в соответствии со Спецификацией, осуществить сопутствующие услуги (работы): погрузочно-разгрузочные работы, уборку и вывоз упаковочных материалов, монтаж и наладку, инструктаж (обучение) медицинского персонала, а также техническое обслуживание и ремонт в период гарантийного срока.
Таким образом, и в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе установлены требования и о поставке изделия медицинской техники, и о выполнении перечня работ (услуг), что указывает на необоснованность довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении Аукциона информации о выполнении работ (услуг).
Как изложено выше, согласно документации об Аукционе требуется поставить изделие медицинской техники и выполнить работы: монтаж, наладку и ввод в эксплуатацию медицинского изделия, его периодическое и текущее техническое обслуживание, предоставить заказчику гарантию производителя поставляемого товара, а также осуществить инструктаж (обучение) лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинской техники на рабочем месте.
Пунктом 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Положение) утверждено постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Положением определен Перечень работ, которые входят в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - Перечень).
Согласно установленному Перечню к выполняемым работам в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относятся: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что на осуществление видов работ, определенных Перечнем и указанных в Приложении N1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе требуется разрешение в виде лицензии.
В пунктах 23 и 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено требование к участникам аукциона и к содержанию состава второй части заявки на участие в аукционе о наличии копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Требование о наличии копии лицензии, установленное в пунктах 23 и 24 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе соответствует положениям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и не противоречит ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.
Доводы заявителя в части отсутствия срока поставки, в связи с чем, невозможно определить срок действия обеспечения договора также необоснованны в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 11.1 проекта контракта срок действия контракта установлен до 31 декабря 2015 года, что позволяет рассчитать срок обеспечения исполнения контракта.
Требования об обеспечении исполнения договора в документации об Аукционе не содержится.
В ходе рассмотрения дела 28.10.2015 в Белгородское УФАС России от ООО "ИНТЕРТОРГ" поступило ходатайство от 27.10.2015 (вх. 412э) о приобщении к материалам дела по жалобе ООО "ИНТЕРТОРГ" дополнительных доводов о включении в техническое задание документации об Аукционе требований и параметров соответствующих только аппарату Optima MR450W производства GE Healthcare, которые, по мнению заявителя, нарушают статьи 8, 33 Закона о контрактной системе.
В качестве доказательств заявитель представил сравнительную таблицу по двум показателям характеристик аппаратов: Siemens Magnetom Aera 1.5T, GE Optima 450W, Philips Ingenia 1.5T, считает, что под требования документации об аукционе с учетом цены подходит только один аппарат GE Optima 450W производства GE Healthcare, аппараты других производителей не могут быть предложены, т.к. они по цене существенно выше. Каких либо иных доказательств заявителем не представлено.
Рассмотрев поступившее ходатайство заявителя Комиссия приняла решение не рассматривать жалобу ООО "ИНТЕРТОРГ" в части дополнительно представленных доводов по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении закупки N 0126200000415003235, п. 31 Информационной карты документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе определена 26 сентября 2015 г. в 09 часов 00 минут (время московское).
Ходатайство ООО "ИНТЕРТОРГ" о рассмотрении дополнительных доводов на положения документации об Аукционе подано после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем такие доводы не подлежат рассмотрению.
Учитывая изложенное, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРТОРГ" необоснованной.
2. Жалобу ООО "ИНТЕРТОРГ" на положения документации об Аукционе в части включения в техническое задание документации об Аукционе требований и параметров, соответствующих только аппарату Optima MR450W производства GE Healthcare, не рассматривать в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 ноября 2015 г. N 4061/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2015