Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 03.11.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РиК" (г.Брянск) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт детского инфекционного отделения N 2 для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 2 г. Владимира" (извещение N 0128200000115007878), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 2 г.Владимира" (доверенность N б\н от 26.01.2015), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015).
Заявитель, ООО "РиК", надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 777-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РиК" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт детского инфекционного отделения N 2 для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000115007878).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "РиК" по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (истек срок полномочий на директора).
Между тем, ООО "РиК" при получении сертификата ЭЦП в ЗАО "СКБ Контур" предоставило копию Приказа о продлении полномочий генерального директора от 18.04.2015. Кроме того, ООО "РиК" в документах, подтверждающих полномочия лица на право совершения действий от имени организации участника закупки, уполномоченного органа, специализированной организации предоставило Приказ N 1 о назначении генерального директора. Однако, данные документы членами аукционной комиссии рассмотрены не были.
ООО "РиК" имеет аккредитацию до 20.03.2018 года, согласно статье 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Согласно статье 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) как образование дополнительных органов общества, так и прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания участников общества или единственного участника общества.
Согласно статье 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества (назначается решением единственного участника общества) на срок, определенный уставом общества.
При этом Закон об обществах не содержит положений о том, что с истечением срока, определенного уставом общества, полномочия руководителя общества автоматически прекращаются.
Не содержит таких положений и Устав общества.
Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Члены комиссии не установили таких положений устава общества, иных внутренних документов общества или договора, заключенным между обществом и Кравцовым С.А., которые бы устанавливали, что его полномочия считаются прекращенными после истечения трехлетнего срока, на который он избран.
В соответствии со статьей 58 Трудового кодекса РФ трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок, на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор).
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий её выполнения.
Согласно статье 275 ТК РФ в случае, когда с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.
При этом, в силу части 4 статьи 58 ТК РФ в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Заявителем были представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя.
Аукционная комиссия не установила факта отмены Протокола N 1 о 06.04.2012 года о назначении генерального директора и (или) прекращения полномочий (трудового договора) генерального директора Общества Кравцова С.А., у нее не имелось законных оснований для отклонений заявки Общества по мотиву непредставления обществом документа, подтверждающего полномочия руководителя. Аналогичного мнения придерживаются арбитражные суды Российской Федерации. Указанные действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку заказчика, признать заявку ООО "РиК" соответствующей требованиям законодательства, выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000115007878 от 29.10.2015 года были рассмотрены заявки участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: Протокол N 1 от 06.04.2012, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок (истек срок полномочия директора).
На момент рассмотрения вторых частей заявок в составе документов представлен протокол N 1 общего собрания учредителей ООО "РиК" от 06.04.2012 года. В соответствии с пунктом 15.3 Устава ООО "РиК" генеральный директор избирается общим собранием участником сроком на три года. Таким образом, срок полномочий директора истек.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в документы и информацию, необходимых для получения аккредитации, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия необходимых для получения аккредитации документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупки ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частью 2 и частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ, за замену указанных в части 2 статьи 61 Федерального закона N 44-ФЗ документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение её действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу ООО "РиК" необоснованной.
Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в документы и информацию, необходимых для получения аккредитации, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия необходимых для получения аккредитации документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В соответствии со статьей 32 Закона об обществах высшим органом общества является общее собрание участников общества.
В соответствии со статьей 37 Закона об обществах при проведении общего собрания участников общества ведется протокол собрания.
В силу статьи 40 Закона об обществах единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества (назначается решением единственного участника общества) на срок, определенный уставом общества.
Пунктом 15.3 Устава ООО "РиК" определено, что генеральный директор Общества избирается очередным общим собранием участников сроком на 3 (три) года.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявка ООО "РиК" на участие в указанном электронном аукционе от имени ООО "РиК" подписана Кравцовым Сергеем Александровичем. Согласно приказу N 1 от 18.04.2012 года Кравцов Сергей Александрович вступил в должность генерального директора ООО "РиК" с 18.04.2012 года, приказом от 18.04.2015 года "О продлении полномочий генерального директора общества с ограниченной ответственностью "РиК" его полномочия как генерального директора ООО "РиК" были продлены.
Вместе с тем, в составе заявки ООО "РиК" на участие в указанном электронном аукционе отсутствует протокол общего собрания участников ООО "РиК", в соответствии с которым были продлены полномочия генерального директора ООО "РиК" Кравцова Сергея Александровича с 18.04.2015 года.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что в составе заявки участника электронного аукциона ООО "РиК" отсутствует полный перечень документов, надлежащим образом подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа ООО "РиК" (генерального директора Кравцова Сергея Александровича).
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "РиК" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РиК" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт детского инфекционного отделения N 2 для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 2 г.Владимира" (извещение N 0128200000115007878) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2015