Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 октября 2015 г. N КС-300/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
О.А. Бобровой |
Руководителя Калининградского УФАС России; |
Членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой |
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Жемчужина"
Министерства по социальной политике |
Л.Е. Григорьева
Е.И.Мудрак |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей ЗАО "Биосвязь" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу Заявителя на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Жемчужина" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0335200003615000005) на поставку программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.0.2015 поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации, установленные Заказчиком при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
"Техническое задание на поставку программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место), входящее в документацию об электронном аукционе, содержит описание объекта закупки. Описание товара выполнено в виде нижеприведенной таблицы, содержащей графы: "Решаемые задачи" и "Функциональные характеристики оборудования и программного обеспечения", "Функциональные характеристики методики логопедического обследования детей", "Функциональные характеристики (ПО) автоматизированной психодиагностики".
Заявитель считает, что исходя из описания объекта закупки, приобретаемый товар является медицинским изделием и предназначен для диагностики, лечения и медицинской реабилитации, восстановления, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма.
В части III документации об электронном аукционе размещено техническое задание на поставку программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место).
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и определяет как полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, так и права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.
Статьей 38 Закона N 323-ФЗ, установлены требования, а также порядок обращения на территории РФ медицинских изделий.
Согласно части 1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В связи с чем Заявитель считает, что товар, соответствующий описанию объекта закупки, попадает под определение медицинского изделия.
Согласно части 4 статьи 38 Закона N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Немедицинский прибор, соответствующий описанию объекта закупки, а следовательно предназначенный для медицинского применения, но не зарегистрированный как медицинское изделие попадает под определение части 14 ст. 38 Закона N 323-ФЗ и является контрафактным медицинским изделием.
Согласно части 17 статьи 38 Закона N 323-ФЗ запрещается реализация контрафактных медицинских изделий.
А согласно части 18 статьи 38 Закона N 323-ФЗ контрафактные медицинские изделия подлежат изъятию и последующему уничтожению.
В РФ установлена ответственность физических и юридических лиц за ввод в обращение контрафактных медицинских изделий.
Частью 3 статьи 38 Закона 323-ФЗ установлено что обращение медицинских изделий включает в себя помимо прочего ... реализацию, монтаж:, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание.
Таким образом, по мнению Заявителя, положения документации Аукциона вводят в обращение контрафактное медицинское изделия в разрез требованию законодательства РФ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заявитель считает, что описание объекта закупки, в разрез требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ носит необъективный характер.
В части III документации об Аукционе размещено Техническое задание на поставку программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место), в котором установлены нижеприведенные требования к товару:
5. |
Требования к количественным и качественным характеристикам прибора: |
|
5.1. |
Число работающих каналов: температура; пульс; паттерн частоты дыхания; огибающая миограммы; |
не менее 4 |
5.2. |
Диапазон индикации температуры, ОС |
0-42 |
5.3. |
Диапазон индикации пульса, уд/мин |
40 - 240 |
5.4. |
Диапазон входных напряжений канала ЭКГ, мв |
0,2-5,0 |
5.5. |
Диапазон индикации дыхания, 1/мин |
2-40 |
5.6. |
Диапазон индикации огибающей миограммы (ЭМГ), мВ. |
0.03-5,0 |
5.7. |
Электропитание прибора от порта USB постоянным напряжением, В. |
не более 5 |
5.8. |
Средняя наработка прибора на отказ ч. |
не менее 4000 |
5.9. |
Потребляемая мощность Вт. |
не более 1 |
5.10. |
Масса г. |
не более 500 |
Фактически данными требованиями установлены нормы на метрологические характеристики измерительных каналов закупаемого товара.
В Российской Федерации Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
Согласно части 1, статьи 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.
Согласно части 3 статьи 12 вышеприведенного Закона N 102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
Заявитель считает, что товар, соответствующий установленным в документации требованиям, должен быть зарегистрирован и утвержден в качестве средства измерения, а соответствие характеристик поставляемого товара потребности Заказчика, может быть подтверждено исключительно копией свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или копией типа средств измерений, в которых указаны требуемые метрологические характеристики.
Статьей 3 Закона N 102-ФЗ определены сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые распространяются на измерения, к которым установлены обязательные метрологические требования
Следуя описанию объекта закупки, приобретаемый товар предназначен для использования при осуществлении Заказчиком деятельности, не попадающей под сферы государственного регулирования к которым установлены обязательные метрологические требования.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований в документации об электронном аукционе, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.
В России Заявителем, равно как и целым рядом других производителей, производится и реализуется товар, предназначенный для работы по методу БОС (биологической обратной связи), у которых отсутствуют требуемые в описании объекта закупки метрологические характеристики и продукция которых не зарегистрирована в качестве средства измерения.
Следовательно, по мнению Заявителя, положения документации Аукциона ограничивают участников, способных принять участия в Аукционе, предложив продукцию ЗАО "Биосвязь", чем нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным Заявитель просит рассмотреть жалобу ЗАО "Биосвязь" на положения документации Аукциона и приостановить определение поставщика в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Согласно Уставу государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Жемчужина" является некоммерческой организацией, осуществляющей социальное обслуживание детей-инвалидов и детей в с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 18 лет, а также семей, в которых они воспитываются.
Основной целью деятельности Учреждения является предоставление в полустационарной форме социальных услуг детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями.
Основными задачами деятельности Учреждения являются:
- обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для детей-инвалидов;
- обеспечение восстановления утраченных ребенком с ограниченными умственными или физическими возможностями социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности;
- улучшение условий жизнедеятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) расширение их возможностей жизненные потребности;
- создание условий, способствующих максимально возможной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение в пределах своей компетенции условий для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.
Для достижения установленных настоящим Уставом целей и задач Учреждение предоставляет в полустационарной форме следующие виды социальных услуг: социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально - педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги: оказание бесплатной юридической помощи, по вопросам, относящимся к компетенции Бюджетного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с Перечнем социальных услуг по видам социальных услуг предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калининградской области, закрепленным в законе Калининградской области от 11 ноября 2014 г. N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
Кроме того, Учреждение имеет право за плату осуществлять медицинские услуги в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности и порядками оказания медицинской помощи:
- выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи по:
лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, физиотерапия.
-выполнение работ (услуг) по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по:
- восстановительной медицине, лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии,
- физиотерапии.
Таким образом, товар, приобретаемый Заказчиком, предназначен для решения задач и целей Учреждения и соответствует его потребности.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Жемчужина" на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, разместило извещение о проведении электронного аукциона от 09.10.2015 N0335200003615000005.
Наименование объекта закупки: "Поставка программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место)". Начальная (максимальная) цена контракта 355 666,67 (триста пятьдесят пять тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек).
Наименование оператора электронной площадки адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" www.sberbank-ast.ru. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19 октября 2015 года 14 часов 00 минут (время московское). Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19 октября 2015 года. Дата проведения электронного аукциона 22 октября 2015 года.
Следуя требованию части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона содержит наименование й описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствовался следующими правилами:
- описание объекта закупки имеет объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе не поступали, в том числе от Заявителя.
ЗАО "Биосвязь" сочло положения документации незаконными, в качестве обоснования доводов жалобы Заявитель приводит следующее:
1. В своей жалобе Заявитель считает, что положения документации электронного аукциона нарушают требования части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, поскольку закупка производится с нарушением норм права РФ, содержащихся в других федеральных законах. В обоснование своей позиции ЗАО "Биосвязь" приводит довод о том, что товар, соответствующий описанию объекта закупки, попадает под определение медицинского изделия.
Документация аукциона содержит "Сведения об объекте закупки и условиях контракта" "Техническое задание на поставку программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место)". Данное положение документации аукциона содержит требования к решаемым задачам, приобретаемого товара (п.п. 1-1.13). Описание закупаемого объекта закупки соответствует потребности Заказчика, предназначенного для решения задач Учреждения.
Среди установленных требований к задачам, решаемым приобретаемым товаром отсутствуют указанные Заявителем в жалобе характеристики, указывающие на медицинское назначение закупаемого товара.
Назначение закупаемого товара указано в п. 2. "Функциональные характеристики оборудования и программного обеспечения." и п. 3 "Функциональные характеристики методики логопедического обследования детей", где описано назначение и методы проведения логопедических тренинговых сеансов для решения задач, указанных выше.
При этом описательная часть содержит требования к общепринятым логопедическим методам тренировки и коррекции речевых расстройств.
Заказчиком, также, в документации аукциона установлены требования к качеству и безопасности приобретаемого товара.
В связи с вышеуказанным, довод Заявителя о том, что товар, соответствующий описанию объекта закупки, попадает под определение медицинского изделия является необоснованным.
В своей жалобе Заявитель считает, что положения документации электронного аукциона влекут за собой ограничение количества его участников, чем нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положения документации аукциона содержат "Сведения об объекте закупки и условиях контракта" "Техническое задание на поставку программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место)".
Описание объекта закупки содержит пункт 5 "Требования к количественным и качественным характеристикам прибора", в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки. Также указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В качестве доводов жалобы. Заказчик указывает, что требованиями документации аукциона установлены нормы на метрологические характеристики измерительных каналов закупаемого товара. При этом, ЗАО "Биосвязь" приводит положения Федерального закона от 26.06.2008 N 102- ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В РФ введены и действуют: межгосударственный стандарт ГОСТ 8.009-84 от 01.01.86 "Нормируемые метрологические характеристики средств измерений" - настоящий стандарт распространяется на средства измерений и устанавливает номенклатуру метрологических характеристик.
- государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 8.596-2002 от 01.03.2003 "Метрологическое обеспечение измерительных систем" - настоящий стандарт устанавливает основные положения по метрологическому обеспечению измерительных систем.
Вышеуказанными нормами установлено, что метрологическими характеристиками средства измерения являются, в частности, измерение, погрешность (абсолютная или относительная) с которой выполняется данное измерение.
В разрез утверждению Заявителя, как следует из описательной части объекта закупки, документация аукциона не содержит потребности к измерительной функции (метрологическим характеристикам, показателям точности, погрешности, требованию к измерению) закупаемого товара.
Кроме того, также в разрез доводам Заявителя, указанных в жалобе:
"Следовательно, товар, соответствующий установленным в документации требованиям, должен быть зарегистрирован и утвержден в качестве средства измерения, а соответствие характеристик поставляемого товара потребности Заказчика, может быть подтверждено исключительно копией свидетельства об утверждении типа стандартных образцов или копией типа средств измерений, в которых указаны требуемые метрологические характеристики" -
в положениях документации аукциона, отсутствуют требования подтверждения Участником закупки качества товара, как средства измерения, каким-либо способом, как на то указывает Заявитель.
Следовательно, доводы подателя жалобы о том, что положениями документации аукциона установлены требования к метрологическим характеристикам измерительных каналов закупаемого товара являются необоснованны и не подтверждены доводами жалобы.
Следовательно, положения документации аукциона соответствуют требованию Закона о контрактной системе и не приводят к ограничению участников закупки.
Закупаемый товар находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и может быть предложен к поставке любым участником, аккредитованным на торговой площадке, без каких-либо ограничений, как это указано Заявителем.
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
09.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N 0335200003615000005) и документация об Аукционе.
Наименование объекта закупки: "Поставка программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место)".
Начальная (максимальная) цена контракта 355 666,67 (триста пятьдесят пять тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек).
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание) документации об Аукционе размещено Техническое задание на поставку программно-индикаторного комплекса для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО" (или эквивалент) (на 1 рабочее место). При описании объекта закупки Заказчик установил требования к следующим показателям закупаемого товара:
- решаемые задачи;
- функциональные характеристики оборудования и программного обеспечения;
- функциональные характеристики методики логопедического обследования детей;
- функциональные характеристики (ПО) автоматизированной психодиагностики;
- комплектация оборудования;
- пакет программного обеспечения (ПО) автоматизированной психодиагностики на CD-дисках с руководствами пользователя;
- портативный компьютер (ноутбук);
- принтер;
- дополнительные условия поставки.
Изучив описание объекта закупки и доводы жалобы, представленные Заявителем, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что оборудование, поставка которого является объектом Аукциона, включено в Перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012 N 89н.
Изучив описание объекта закупки, Комиссия установила, что в техническом задании на поставку товара Заказчиком не включено требование о том, что товар (программно-индикаторный комплекс для коррекции и предотвращения развития речевых расстройств "Комфорт ЛОГО") должен являться средством измерений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при описании объекта Аукциона не нарушил требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований в документации об электронном аукционе, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона.
Довод Заявителя о том, что требования к закупаемому товару, установленные Заказчиком в аукционной документации, влекут за собой ограничение участников закупки, Комиссия считает несостоятельным в связи с предоставлением Заказчиком доказательств, свидетельствующих о производстве и реализации на территории Российской Федерации товара, являющегося объектом закупки, предназначенного для работы по методу БОС (биологической обратной связи), несколькими производителями (в том числе: ООО "Компьютерные системы биоуправления", г. Новосибирск; Научно-производственная фирма "Алматея", г. Санкт-Петербург), а также в связи с тем, что на участие в Аукционе было подано 2 (две) заявки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - участник закупки не является офшорной компанией.
В ходе внеплановой проверки Комиссия выявила, что в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не включено указанное выше требование к участникам Аукциона.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Биосвязь" необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Жемчужина" нарушившим часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 октября 2015 г. N КС-300/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2015