Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-7655эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "КБ Рентген Тест"далее - Заявитель)на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Жуковская городская клиническая больница"(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования для нужд ГБУЗ МО "Жуковская ГКБ" (номер извещения 0348300016015000286на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 26.10.2015, в действующей редакции - 06.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 160 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано - 3 заявки от участников закупки;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 20.11.2015;
5) дата проведения Аукциона - 23.11.2015.
1. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе Заказчикомне правомерно установлено требование о наличии в составе заявки копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники и лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющийся объектом закупки.
Согласно извещению и документации об Аукционе, предметом закупки является оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования Заказчика.
Перечень выполняемых работ установлен техническим заданием документации об Аукционе и включает следующие виды работ:
- оценка технического состояния рентгеновского диагностического аппарата;
- разработка таблиц эффективных доз облучения пациентов для рентгеновского диагностического аппарата;
- оценка технического состояния маммографа;
- разработка таблиц эффективных доз облучения пациентов для маммографа;
- оценка технического состояния литотриптора;
- расчет дозовых нагрузок на пациентов для литотриптора.
Согласно пункту 17 информационной карты документации об Аукционе, установлено следующее требование к участникам закупки: "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: действующая лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 26 информационной карты документации об Аукционе, установлено в том числе, следующее требование к составу второй части заявки: наличие лицензииРоспотребнадзора (копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), лицензия Росздравнадзора (копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники) (Федеральный закон от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по производству и техническому обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении положенияо лицензировании деятельности по производствуи техническому обслуживанию (за исключением случая,если техническое обслуживание осуществляетсядля обеспечения собственных нужд юридического лицаили индивидуального предпринимателя) медицинской техники", утвержден перечень выполняемых работ в составе деятельностипо производству и техническому обслуживанию (за исключениемслучая, если техническое обслуживание осуществляетсядля обеспечения собственных нужд юридического лицаили индивидуального предпринимателя) медицинской техники, который включает, в том числе, работы по контролю технического состояния медицинской техники.
Таким образом, учитывая, что выполнению подлежат, в том числе работы по оценке технического состояния рентгеновского диагностического аппарата, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в предмет Аукциона входит выполнение работ поконтролю эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.
Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии с разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Московской области от 21.07.2015 N 4674-02, техническое обслуживание рентгеновской медицинской техникиявляется видом деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) (генерирующих) и включает в себя - ввод источников ионизирующего излучения относится деятельность по вводу оборудованию в эксплуатацию (пусконаладочные работы), ремонт, проведение радиационного контроля.
Таким образом, требование документации об Аукционео предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением, если такие источники используются в медицинской деятельности) не противоречит нормам законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КБ Рентген Тест" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 ноября 2015 г. N 07-24-7655эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015