Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 ноября 2015 г. N 2141/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Ю.В. Моргунова, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2141/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0158300039815000245 "Работы по выполнению мероприятий, связанных с реконструкцией объектов, не находящихся в муниципальной собственности, аренде и безвозмездном пользовании: Выполнение работ по реализации мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей. Повышение эксплуатационной надежности жилого дома N7/22 по ул. Дружбы в г. Волгодонске Ростовской области (I этап)" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заявителя (Савчинского Р.Б.), представителей Заказчика (Луданного А.К., Дейникиной Е.В.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на нарушение комиссией Заказчика ч.ч.2, 3 ст.53 Закона при рассмотрении заявок ООО "ЮСК" и ООО "Ариал".
Заказчик в возражении на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 08.10.2015 г. N0158300039815000245:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 23.10.2015 г. в 10-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 250 279 870,00 рублей.
Согласно доводам Заявителя конкурсная комиссия Заказчика незаконно допустила к участию в конкурсе заявки ООО "Южная Строительная Компания" и ООО "Ариал".
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 23.10.2015 года для участия в конкурсе N0158300039815000245 подано три заявки: ООО "Южная Строительная Компания", ООО "Ариал", ООО "Спецгидроизоляция" (Заявитель).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.10.2015 года все участники допущены к участию в конкурсе, победителем конкурса признано ООО "Южная Строительная Компания".
По мнению Заявителя, заявка ООО "Южная Строительная Компания" не соответствует требованиям Закона и требованиям конкурсной документации в виду отсутствия в ней конкретного предложения по товарам "щебень" и "эмаль".
В силу п.2 ч. 2 ст. 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В соответствии с ч.ч.2, 3 ст.53 Закона:
2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.14 "Инструкция по заполнению Заявки на участие в конкурсе (предложение в отношении объекта закупки)" статьи 4 раздела 1 конкурсной документации Заказчик установил: "Участник закупки в заявке на участие в конкурсе указывает конкретные показатели предлагаемых к применению в ходе выполнения работ товаров (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в Приложении N1 Раздела 4 конкурсной документации для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материала, оборудования)".
В п.9 Приложении N1 Раздела 4 конкурсной документации (далее - Техническое задание) Заказчик установил следующие требования по товару "щебень":
N п/п |
Наименование товара и значения показателей |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться |
9. |
Щебень |
Щебень из горных пород осадочных и метаморфических или изверженных; |
В соответствии с Инструкцией по заполнению Заявки на участие в конкурсе "участник закупки в заявке на участие в конкурсе указывает конкретные показатели без указания слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "аналог", "или", "либо", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не выше", "свыше" и интервальных значений".
Положений, требующих от участника исключения из описания предложения в отношении объекта закупки союза "и", а также конкретизации значений показателя товара, разделенных союзом "и" инструкция не содержит.
ООО "Южная Строительная Компания" сделало следующее предложение по товару "щебень":
Таким образом, данный участник указал конкретные значения показателя с использованием союза "и", позволяющее определить характеристики и показатели товара "щебень", который будет использован при выполнении работ, являющихся предметом конкурса.
В п.6 Технического задания Заказчик установил следующие требования по товару "эмаль":
N п/п |
Наименование товара и значения показателей |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться |
6. |
Эмаль |
Предназначенная для окраски металлических, деревянных и других поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям и для окраски внутри помещений; После высыхания эмаль образует гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность; Допускается небольшая шагрень; |
Согласно п.1.4 "ГОСТ 6465-76. Эмали ПФ-115. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР) Эмали ПФ-115 должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1:
------------------------------------------------------------------ Наименование | Норма для эмали |Метод испытания показателя |-----------------------------| | высший сорт | первый сорт | --------------------+-----------------------------+---------------
2. Внешний вид | После высыхания эмаль | По п. 3.4 покрытия |должна образовывать гладкую, | |однородную без расслаивания, | |оспин, потеков, морщин и | |посторонних включений | |поверхность. Допускается | |небольшая шагрень |
В силу п.3.4 ГОСТ 6465-76 внешний вид покрытия эмали определяют визуально при естественном рассеянном свете.
В соответствии с Инструкцией по заполнению Заявки на участие в конкурсе: "В случае, если конкретные значения показателя (показателей) невозможно определить без проведения испытаний имеющихся в наличии товаров, участник указывает в своей заявке диапазонное значение в соответствии с требованиями настоящей документации, и требованиями установленных ею стандартов".
ООО "Южная Строительная Компания" сделало следующее предложение по товару "эмаль":
Таким образом, заявка данного участника в части предложения по товару "эмаль" соответствует требованиям ГОСТ 6465-76 и положениям конкурсной документации.
Конкурсная комиссия Заказчика, допуская ООО "Южная Строительная Компания" к участию в конкурсе, действовала в соответствии с требованиями ч.ч.2, 3 ст.53 Закона.
Согласно доводам Заявителя, заявка ООО "Ариал" не соответствует требованиям Закона и требованиям конкурсной документации в виду отсутствия в ней конкретного предложения по товару "эмаль".
Внеплановой проверкой установлено, что заявка ООО "Ариал" содержит следующее предложение по товару "эмаль":
С учетом изложенных выше положений ГОСТ 6465-76 и положений конкурсной документации, заявка данного участника в части предложения по товару "эмаль" также соответствует требованиям указанного ГОСТ и положениям конкурсной документации.
Конкурсная комиссия Заказчика, допуская ООО "Ариал" к участию в конкурсе, действовала в соответствии с требованиями ч.ч.2, 3 ст.53 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Ю.В. Моргунова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 6 ноября 2015 г. N 2141/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2015