Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10026/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Барышева А.С., Манжос М.О.,
ООО "АртСтрой": Саленко М.Ю.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобы ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы на 2015-2017 гг. (Закупки NN 0173200001414001822, 0173200001414001826) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмами Московского УФАС России от 09.11.2015 N11/44700, а также от 09.11.2015 N11/44702, документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложениях N4 к техническим заданиям Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п. "Проволока Стальная Низкоуглеродистая":
- номинальный диаметр: 0,28 и 0,35 и 0,40 и 1,2 мм,
-проволока по виду обработки: термически обработанная, термически необработанная,
-временное сопротивление разрыву: не более 1270 Н/мм,
-группа по временному сопротивлению: I, не нормируется; II, не нормируется,
-проволока по виду поверхности: с покрытием,
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. "Проволока Стальная Низкоуглеродистая", так как согласно ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" для номинального диаметра проволоки 0,28 и 0,35 и 0,40 мм временное сопротивление разрыву для термически необработанной проволоки I и II группы составляет 690-1370 Н/мм, для номинального диаметра проволоки 1,2 мм временное сопротивление разрыву для термически необработанной проволоки I и II группы составляет 590-1270 Н/мм
, а также для номинального диаметра проволоки 0,28 и 0,35 и 0,40 и 1,2 мм временное сопротивление разрыву для термически обработанной проволоки с покрытием составляет 340 - 540 Н/мм
, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "Шпатлевка Эпоксидная":
-условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,0_0,5) °С, по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм: не более 50 с,
-марка: ЭП-0010, ЭП-0020,
На основании доводов жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Шпатлевка Эпоксидная", так как согласно ГОСТ 28379-89 "Шпатлевки ЭП-0010 и ЭП-0020. Технические условия" условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,0_0,5) °С, по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм для марки ЭП-0010 составляет 30 - 45 с и для марки ЭП-0020 составляет 35 - 50 с, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "Трубы Стальные Квадратные (Профили)":
-наружный размер a (размер стороны): не менее 80 но не более 100 мм,
-толщина стенки: от 3* до 6* мм,
-площадь сечения: 21,94 см
.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. "Трубы Стальные Квадратные (Профили)", так как согласно ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" площадь сечения для наружного диаметра 80, 90, 100 мм при толщине стенки трубы от 3* до 6* мм составляет минимальное значение 9.09, максимальное значение 21,94, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "Трубы Стальные Прямоугольные (Профили Стальные)":
-размер А: 40 мм,
-размер В: 20; 25 мм,
-площадь сечения: от 2,17* см,
-толщина стенки (размер s): 2; 2,5; 3 мм,
На основании доводов жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. "Трубы Стальные Прямоугольные (Профили Стальные)", так как согласно ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные. Сортамент" площадь сечения стальных труб размером А 40 мм и размером В 20;25 мм при толщине стенки (размер s) 2; 2,5; 3 мм составляет 2,17; 2,64; 3,08; 2,37; 2,89; 2,66 см, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "Фанера Общего Назначения":
-марка фанеры по степени водостойкости клеевого соединения: повышенной водостойкости или водостойкая,
-влажность фанеры: до 10 %,
-номинальная толщина фанеры: 9; 4; 6,5; 15 мм,
В соответствии с доводами жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования по п. "Фанера Общего Назначения", так как согласно ГОСТ 3916.2-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород. Технические условия" влажность фанеры при номинальной толщине 9; 4; 6,5; 15 мм составляет 5 - 10%, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "Эмаль Пф-115":
-массовая доля нелетучих веществ: не более 63 %,
-сорт: высший; первый,
-цвет эмали: коричневый; вишневый
п. "Эмаль Пф-115":
-массовая доля нелетучих веществ: не менее 49 %,
-сорт: первый,
-цвет эмали: красный, черный,
На основании доводов изложенных в жалобах Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Эмаль Пф-115", так как согласно ГОСТ 6465-76 "Эмали ПФ-115. Технические условия" массовая доля нелетучих веществ коричневого и черного цвета высшего и первого сорта составляет 57-63%, вишневый и красный цвет высшего сорта массовая доля нелетучих веществ составляет "-", первого сорта составляет 52-58%, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п. "Прокат Арматурный Свариваемый Периодического Профиля":
-номинальный диаметр dн: 16, 8 мм,
-номинальная площадь поперечного сечения fн: не менее 50,3 мм,
Довод жалоб заключается в следующем, Заказчиком неправомерно установлено требование по п. "Прокат Арматурный Свариваемый Периодического Профиля", так как согласно ГОСТ 52544-2006 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" номинальная площадь поперечного сечения для номинальный диаметр dн: 16 мм составляет 201,1 мм, а также площадь поперечного сечения для номинальный диаметр dн: 8 мм составляет 50,3 мм
, что может вводить участников закупки в заблуждение, так как согласно ГОСТ 52544-2006 номинальная площадь поперечного сечения fн установлена конкретным значением.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п. "Проволока Стальная Низкоуглеродистая", п. "Шпатлевка Эпоксидная", п. "Трубы Стальные Квадратные (Профили)", п. "Трубы Стальные Прямоугольные (Профили Стальные)", п. "Фанера Общего Назначения", п. "Эмаль Пф-115", п. "Прокат Арматурный Свариваемый Периодического Профиля", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционные документации Заказчика составлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АртСтрой" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 ноября 2015 г. N 2-57-10026/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2015