Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10480/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве: И.С. Лёвина,
ООО "Синтез Сервис": С.Ю. Полякова,
рассмотрев жалобу ООО "Синтез Сервис" (далее - Заявитель) на действия
УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному санитарному содержанию зданий и территорий объектов УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве (Закупка N 0373100007915000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46335 от 18.11.2015.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам, в установлении неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что также может повлечь ограничение количества участников закупки, а именно требований к таким товарам:
- п.13 "Жидкое мыло тип 2" - массовая доля хлоридов должна быть 3,5-7,0%. Вместе с тем, в соответствии с положениями ГОСТ Р 52345-2005 "Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия" массовая доля хлоридов составляет не более 6,0%. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ Р 52345-2005;
- п.15 "Полироль для мебели" - пропеллент должен быть сжатый газ или углекислый газ или сжиженный газ; избыточное давление в аэрозольной упаковке при 20°С 0,9 МПа должно быть. Вместе с тем, согласно положениям ГОСТ Р 51697-2000 "Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия" избыточное давление в аэрозольной упаковке при 20°С для средств с использованием в качестве пропеллента сжиженных газов и углекислого газа составляет 0,20 - 0,60 МПа. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ Р 51697-2000;
- п.20 "Мыло хозяйственное" - группа мыла: 1 или 2; массовая доля неомыленных органических веществ и неомыленного жира к массе жирных кислот - не должно быть более 3,0%. Вместе с тем, в соответствии с положениями ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия" для группы мыла 1 и 2 массовая доля неомыленных органических веществ и неомыленного жира к массе жирных кислот составляет не более 2,0%. Таким образом, по мнению Заявителя жалобы, Заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ Р 30266-95.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования по п.13 "Жидкое мыло тип 2", п.15 "Полироль для мебели" и п.20 "Мыло хозяйственное" аукционной документации установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку противоречат положениям, регламентирующих данные товары ГОСТ Р 52345-2005, ГОСТ Р 51697-2000 и ГОСТ 30266-95 соответственно.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 14 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках вышеуказанным требованиям по п13 "Жидкое мыло тип 2", п.15 "Полироль для мебели" и п.20 "Мыло хозяйственное", что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель обжалует установление неправомерных положений в Инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: "Если символ "" стоит после числового значения, то участнику необходимо указать значение больше установленного, при этом крайнее максимальное значение может быть указано участником закупки"; "символ "
" означает больше установленного значения, при этом крайнее максимальное значение может быть указано участником закупки, если символ находится после числового значения".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что положения Инструкции по заполнению первой части заявки могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком изменена суть аукционной документации при ответе на запрос о разъяснении аукционной документации, что нарушает ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что участником аукциона подан запрос на разъяснение аукционной документации следующего содержания:
"Пункт 53. "Эмаль для покраски урн". Указано "условная вязкость по вискозиметру типа вз-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 0,5) °С". Просим разъяснить для надлежащего заполнения первой части заявки, УРЗ должен указывать температуру без изменения (20
0,5°С)?
Пункт 53. "Эмаль для покраски урн". Указано "степень разбавления до вязкости 28-30 с". Просим разъяснить для надлежащего заполнения первой части заявки, характеристика "до вязкости 28-30 с" является конкретным значением?".
Заказчиком предоставлены разъяснения:
"Участник должен указать температуру (20 0,5°С) в соответствии с ГОСТ 6465-76.
Участник должен указать "до вязкости 28-30 с" без изменения в виде диапазона согласно ГОСТ 6465-76".
Вместе с тем, согласно положениям Инструкции по заполнению первой части заявки показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются включая пограничные показатели; использование знака "" при описании характеристик используемого товара, предполагает указание Участником закупки цифрового значения в рамках установленных требований с указанием знака "
".
Также согласно доводам жалобы, Заказчиком в разъяснениях аукционной документации 11.11.2015 указано, что состав - это совокупность отдельных веществ, элементов, образующих что-либо целое, следовательно, состав не может быть меньше 100% и не может быть больше 100%.
По мнению Заявителя жалобы, данные разъяснения изменяют суть аукционной документации, так как по п.7, п.11 и п.18 аукционной документации не представляется возможным указать 100% состав вещества.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком изменена суть аукционной документации при предоставлении разъяснений аукционной документации по п.53 "Эмаль для покраски урн", а также при указании, что состав вещества не может быть меньше 100% и не может быть больше 100%, так как по п.7, п.11 и п.18 Заказчиком не установлены требования к 100% составу веществ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 14 заявок на участие в аукционе, при этом аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки от участия в аукционе на основании несоответствия сведений, указанных в заявках указанным требованиям по 53. "Эмаль для покраски урн", а также по п.7, п.11 и п.18, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Заявитель обжалует установление неправомерных требований по п.26 "Полотенца бумажные листовые" - впитываемость поверхностная 0,1 мл воды не должно быть 5,0с, так как в аукционной документации также установлено требование о соответствии характеристик товаров ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия". Согласно доводам жалобы, ГОСТ Р 52354-2005 устанавливает, что значение вышеуказанного параметра должно быть не более 5,0с.
На заседании Комиссии Управления установлено, что ГОСТ Р 52354-2005 не содержит положений о параметре "впитываемость поверхностная 0,1 мл воды" для товара "Полотенца бумажные листовые".
Представитель Заказчика также пояснил, что требование о соответствии характеристик товаров ГОСТ Р 52354-2005 установлены к товару "Полотенца бумажные рулонные".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем жалобы не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в частности документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системы при установлении требований по п.26 "Полотенца бумажные листовые".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Синтез Сервис" на действия УВД по ВАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной в части установления неправомерных требований по п.13, п.15 и п.20 аукционной документации, а также в части предоставления разъяснений аукционной документации, изменяющей ее суть.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
З.У. Несиев
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10480/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2015